В разгар летнего периода управляющие организации все силы направляют на ремонтные работы и благоустройство дворовых территорий. О текущих делах, планах на будущее и своих взглядах на создание комфортной городской среды рассказывает Ирина Юшкевич, генеральный директор ООО УК «ЛиРа».
— Ирина Геннадьевна, с чего начали летний период и как включились в общегородские работы по благоустройству?
— На содержании в УК «ЛиРа» четыре дома. В этом году во дворе одного из них, расположенного по ул. Пушкина, 22а, были проведены глобальные работы по озеленению. Проект благоустройства разрабатывался по желанию жителей, изъявивших желание видеть в своем дворе аллею из сосен, елей и кустарниковой калины. Идею озеленения быстро подхватили другие собственники. В результате зеленые насаждения появились во всех наших дворах: на ул. Ломоносова, 94г и у домов № 23 и 25 по ул. Матросова. В настоящее время специалисты УК заняты обустройством клумб и цветников. Сеем, высаживаем рассаду.
Приглашаем жителей присоединиться к процессу, поделиться излишками рассады, многолетними цветами. К сожалению, не всегда встречаем положительный отклик граждан, однако надеемся, что со временем понимание наладится. К примеру, два наших дома на ул. Матросова имеют общий двор. Нам же, чтобы осуществить благоустройство территории, необходимо провести общее собрание во всех домах, которые находятся на земельном участке. А далее определяться: работать совместно или делать разбивку границ. Как видите, в нашей работе есть и такие задачи, требующие не только профессионально-практических, но и юридических навыков.
— Какие работы планируете по подготовке жилого фонда к зимнему отопительному сезону?
— Как правило, подготовка к отопительному периоду начинается в унисон с сезонным завершением подачи тепла в квартиры. Необходимо проводить комплекс стандартных задач по отладке системы отопления, чтобы осенью без проблем встретить холода. Вместе с этим есть планы по ремонтным работам и обновлению малых архитектурных форм, спортивных площадок. К сожалению, в текущем году мы не участвуем в федеральной программе «Городская среда», активно развернувшейся в Красноярске и городах края. Тем не менее, в следующем обязательно постараемся к ней присоединиться.
— Меняется ли отношение жильцов к управлению домом, насколько они ответственны, инициативны?
— Люди должны понять и принять понятие «жилищный сервис» как комплекс мер, необходимых для качественного содержания многоквартирного дома. Чтобы создать комфортные условия проживания в доме, необходим диалог с жителями. Отрадно, что этот процесс пошел активнее с появлением советов домов. В качестве примера приведу работу активистов дома на ул. Пушкина, где у людей много замыслов, стремлений сделать свой дом лучшим. Например, жители вышли с предложениями организовать в доме охрану и видеонаблюдение, согласовали сметы, помогают реализовать задуманное.
Время не стоит на месте, сама жизнь предлагает новые формы работы или взаимодействия. Коллективу УК очень понравилась идея создания общего с собственниками квартир мобильного чата в сети Viber, где мы оперативно обсуждаем любые ситуации, которые происходят в домах. Это позволяет быстро реагировать на аварийные ситуации, неполадки. В ответ получаем от жильцов советы и благодарности, что особенно приятно. Ведь наша работа по большому счету создает позитивное настроение, вдохновляет на доброе созидание.