АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08-09 (156) 2019 (16.09.2019)

Образование — курс на профессионализм

Текст: Мария Кармакова Фото: архив Института гражданской авиации и таможенного дела
Обучение в Институте гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М. Ф. Решетнева дает студентам возможность стать востребованными специалистами в области гражданской авиации, таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.

 

Об организации учебного процесса, специфике «авиационных» специальностей и перспективах карьерного роста выпускников рассказывает Рево Акзигитов — исполняющий обязанности директора Института гражданской авиации и таможенного дела Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева.

— Рево Авхадиевич, расскажите о процессе обучения, какова перспектива трудоустройства выпускников? 

— Институт специализируется на подготовке специалистов инженерно-технического профиля в области гражданской авиации, а также специалистов в сферах внешнеэкономической деятельности и таможенного дела. При желании и при условии успешного прохождения медицинской комиссии, профессионального отбора студенты могут параллельно обучаться на военной кафедре по программе офицеров запаса, рядового и сержантского состава.

Обучение ведется по трем направлениям, два из которых связаны с авиацией: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов». Студенты в течение 4,5 года обучаются по программам бакалавриата, а в дальнейшем могут повысить степень до магистерской, и на это потребуется еще 1,5 года. В связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты сроки обучения с 2019 года изменились и составляют бакалавриат и магистратура 4 и 2 года соответственно. Подготовка специалистов ведется как по очной, так и по заочной формам обучения, в том числе с применением форм дистанционного обучения.

Поступить к нам может любой желающий, но нужно учитывать, что обучение достаточно сложное: в программу включено множество технических дисциплин, требующих знаний высшей математики, физики, информатики, электротехники. Кроме того, у наших студентов есть все условия для занятия научной деятельностью на базе межфакультетского центра «Авиакосмические исследования студентов», где они осуществляют разработку научных проектов, ведут опытно-конструкторскую деятельность в рамках грантовых программ, готовятся к отраслевым научным конференциям и конкурсам.

— Теорию студенты осваивают на кафедре, но ведь важна и практическая составляющая учебного процесса, как она обеспечивается? 

— Безусловно, практикоориентированное обучение сегодня является для нас приоритетом. Эта задача решается за счет учебного авиационно-технического центра, созданного на базе института и расположенного на специальной технической площадке в аэропорту «Красноярск». Здесь представлен парк из девяти воздушных судов: лайнеры Ту-154, Ил-62, Ту-134, Ан-24, L-410, биплан Ан-2, вертолет Ми-8. На них студенты оттачивают навыки технического обслуживания и ремонта планера, двигателя, электросистем, и пилотажно-навигационных комплексов, установленных непосредственно на воздушных судах. Занятия проводятся под руководством высококвалифицированных авиатехников, инженеров, имеющих большой профессиональный опыт.

Кроме того, студенты старших курсов закрепляют свои теоретические знания при прохождении производственной практики в российских авиакомпаниях, причем не только в Красноярском крае, но и в Новосибирске, Тюмени, на Камчатке и Дальнем Востоке, на базе наших стратегических партнеров. В этом году мы заключили договор о стратегическом партнерстве с аэропортом Манас, расположенном в Бишкеке — столице Киргизии. А в будущем планируем заключить межвузовский договор о взаимном обмене студентами, которые по завершении обучения будут получать дипломы об окончании вузов в двух государствах.

Отмечу, что опыт сотрудничества с зарубежными вузами у института уже есть: наши студенты имеют возможность уезжать на 1-2 семестра за рубеж для обучения в профильных вузах Чехии, Китая, Великобритании. Естественно, это требует знания иностранного языка. Но такова в целом специфика современной авиационной отрасли: большую часть российского воздушного флота составляют зарубежные аппараты, и даже на отечественных воздушных судах все технологические операции проводятся на английском языке. В связи с этим в следующем учебном году мы планируем набрать дополнительную группу магистрантов по направлению «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов». Их обучение будет проводиться полностью на английском языке, что обеспечит значительное преимущество при трудоустройстве.

— Выпускники института преимущественно находят работу в нашем крае, или за его пределами они тоже востребованы? 

— Довольно часто старшекурсники находят работу еще в процессе обучения, обычно после выездной практики. Мы не препятствуем, если это не вредит учебному процессу. Наши выпускники востребованы во многих авиакомпаниях, в числе которых «КрасАвиа», «Скол», NordStar, а также в инженерных центрах при аэропортах Емельяново и Черемшанка. Не менее охотно их принимают на работу и крупные российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7 Airlines, «ЮТэйр», и отечественные авиапроизводители — например, вертолетостроительные заводы военно-промышленного комплекса в Улан-Удэ, Арсеньеве, а также авиационные части государственной авиации. Некоторые выпускники института продолжают обучение в профильных учебных заведениях, где получают специальности пилотов коммерческой гражданской авиации.

— Недавно институт переехал в новое здание, позволит ли это усилить учебную и техническую базу вуза? 

— Новый корпус в значительно большей степени соответствует статусу института, который с 1994 года готовит для края и всей России высококвалифицированных специалистов в области авиации и таможенного дела. Конечно, новые просторные аудитории позволяют сделать учебный процесс более комфортным. Что касается технического оснащения, то уровень компьютеризации у нас и раньше был достаточным: оборудованы компьютерные классы, установлено современное программное обеспечение. Дальнейшее совершенствование материальной базы в большей степени зависит от бюджетного финансирования, поскольку собственных средств института для этого недостаточно. Но тем не менее существующая материально-техническая база в полной мере позволяет осуществлять подготовку кадров по направлениям и специальностям нашего института. И главное — это кадры: профессорско-преподавательский состав нашего института, который с высокой самоотдачей трудится в сфере обучения будущих специалистов .

От всей души поздравляю коллег и студентов с началом нового учебного года. Желаю набраться терпения, сил, смелости и упорства для новых открытий, для новых побед и достижений, для новых знаний и стремлений. 

просмотры: 1333
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске