АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01-02 (212) 2025 (17.03.2025)

Обход закона — статья 10 ГК РФ

Текст: Александр Белов
Красноярцам презентовали цифры из проекта комплексного развития территории 18 га на улицах Шахтеров — Абытаевской. В настоящее время на участке расположены семь частных предприятий, в их числе ООО «СК-Полимеры», выполняющее договоры в сфере гособоронзаказа, в защиту которого активно продолжают выступать военно-стратегические заводы страны.

Почти все предприниматели являются владельцами земли и зданий. В случае реализации КРТ им грозит принудительное выселение. При этом новенькие капитальные здания, построенные предпринимателями с разрешения администрации, то есть на совершенно законных основаниях и за собственные средства, попадают под снос, а работники — под сокращение.

О том, как развиваются события по реализации проекта КРТ на улицах Шахтеров — Абытаевской беседуем с генеральным диретором ООО «СК-Полимеры» Романом Еремеевым.

— Роман Михайлович, идут публичные слушания по реализации проекта КРТ, напрямую затрагивающие вашу собственность, прокомментируйте данное событие.

— Публичные слушания по проекту начались третьего марта и будут продолжаться до двенадцатого марта. Торги на строительство выиграла известная компания СЗ «Мегаполис», предложившая сумму в 280,6 миллиона рублей. Застройщик планирует возвести микрорайон, который сможет вместить 5098 человек в более чем 2800 квартирах.

На слушаниях были представлены лишь итоговые цифры проекта и эскизы, но отсутствовали обосновывающие данные. В ответ на нашу просьбу предоставить расчеты влияния высотной застройки (до 25 этажей) на экологию района и изменения ветровых потоков, нам сообщили, что многоэтажные здания не оказывают влияния на экологическую ситуацию. Отметили также, что расчеты будут опубликованы в интернете в ближайшем будущем. При этом информация об исследовании ученых СФУ, которое рассматривает влияние высотной застройки на экологию, не была известна ни представителям компании, ни проектировщикам.

— Какую информацию получили горожане, пришедшие на слушание, о проведении геодезических исследований на территории будущего КРТ?

— Представители городской власти заявили, что было проведено четыре этапа геодезических исследований в полном объеме. Однако когда мы попросили продемонстрировать результаты, они отказались, ссылаясь на то, что ГрК РФ допускает утвердить только первую результирующую часть проекта, а вторую часть, обосновывающую цифры, нам не покажут. Также, когда мы спросили, откуда взяты геологические изыскания, нам ответили, что правообладатели не пустили их на участки. В связи с этим возникает вопрос: что мы должны утверждать, если по факту ничего не сделано?

— Присутствовали ли на встрече представители компании СЗ «Мегаполис», какие вопросы задавались?

— На 25-й минуте слушания появился представитель застройщика, до этого момента тихо сидящий на последних рядах зала, который не дал пояснение практически не по одному из поднятых вопросов, предпочитая отмалчиваться. Мне лично непонятно, как можно утверждать, что мы, правообладатели земли, не пустили специалистов застройщика на свои участки, если застройщик не может представить ни единого доказательства обращения к нам? И как можно заявлять о том, что изыскания выполнены в полном объеме, когда прямо на слушаниях выяснилось, что представленная информация о геологии участка ложная?

Одна из участников слушаний задала вопрос о нарушении санитарных норм, регулирующих санитарные зоны для зданий крытых парковок. На что проектант ответил, что у спрашивающего неправильные нормы. Однако, когда представителю застройщика был предъявлен бумажный источник, ответа на данный вопрос ни от него, ни от представителей городской администрации не последовало.

На вопрос про судьбу существующего линейного объекта (ЛЭП федерального значения), который по странным обстоятельствам не был указан ни на одной схеме проектанта, представители застройщика ответили, что переносить его не планируют. Под ЛЭП будет расположена зеленая зона с насаждениями и тропинками. Возникает вопрос зачем, если изначально городским сквером или парком данную территорию назвать нельзя, так как гулять по тропинкам здесь можно будет только перебежками, иначе существует риск получения повышенной дозы ионизирующего излучения. И как данный факт объяснить родителям и детям, ведь согласно проекту слева от ЛЭП будет школа, а справа детский сад.

Как это ни покажется странным, но вопрос о соответствии многоэтажного жилья утвержденным методическим указаниям Минстроя РФ вообще ввел представителей застройщика и городской администрации в ступор, создалось впечатление, что об этих нормах они вообще слышат впервые.

— Какое участие в обсуждении приняли депутаты городского совета, присутствующие на слушаниях?

— Находящиеся на заседании депутаты из городского совета Красноярска, устав от разговора «ни о чем», заявили, что это формальное и ни к чему не обязывающее мероприятие, завершить которое стоит побыстрее. Вот, собственно, и все…

— Какие акценты были расставлены относительно строительства социальных объектов?

— Громкое обсуждение на слушаниях вызвало вопросы о создании комфортной социальной среды для горожан. Напомню, что именно отсутствие в нашей территории объектов социальной сферы стало решающим фактором для администрации города для включения ее в проект КРТ. Изначально говорилось о строительстве 10 объектов. Сегодня, спустя 3 года, в зоне улиц Шахтеров и Абытаевской на площади 18 гектаров должны появиться только школа на 1280 мест и детский сад на 300 мест. По условиям проекта детский сад возведут за счет инвестора и передадут муниципалитету, а вот со строительством школы сложнее: участок под школу инвестор лишь только выкупит, сформирует и безвозмездно передаст городу. Кроме того, в рамках проекта планируют построить подземные стоянки, торговые объекты и общественные пространства с озеленением. Всех присутствующих, за исключением представителей администрации, удивило заявление о том, что все социальные объекты строятся для покрытия нужд в границах КРТ, но при этом с расчетом и на жителей существующего соседского микрорайона. Хотя уже сейчас очевидно, что емкости школы и детского сада не хватит даже для новоселов будущих 25-этажных «человейников». Так в чем же благо для красноярцев?

Аргумент был убийственным: строить запланированные ранее 10 социальных объектов, отсутствие которых на территории Шахтеров — Абытаевской и стало главной причиной для организации КРТ, не выгодно застройщику! Получается, что создается КРТ не для улучшения качества жизни горожан, а в угоду коммерческим интересам застройщика! Может, это и есть тот самый законный путь, позволяющий законно творить беззаконие?

— Как обсуждался вопрос об увеличении транспортной нагрузки на инфраструктуру в связи с увеличением численности проживающих?

— В Красноярске это первое КРТ нежилой застройки, которое сразу же вызвало шквал критики со стороны собственников и общественности. И если изначально не согласились с данным решением представители бизнеса — собственники участков, то теперь протест высказали и жители смежной с КРТ территории — улицы Абытаевской, обеспокоенные перспективами будущего транспортного коллапса. Жители Абытаевской уже собрали более двух тысяч подписей под открытым обращением к администрации города с требованием отменить постановление о КРТ.

Ответ же городских властей на слушаниях просто убил наповал: нагрузка на транспортную инфраструктуру возрастет на 2-3 %. При этом обоснования данного расчета собравшимся представлено не было. Согласно планам КРТ в новом микрорайоне будет проживать более 6 тыс. человек в более чем 2800 квартирах. При условии того, что основными покупателями квартир в новостройках станут молодые семьи с детьми, не трудно посчитать, что здесь появится как минимум 2800 машин, а то и в два раза больше. Согласно статистике, количество автомобилей в Красноярске за последние 5 лет выросло с 354 до 450 тысяч. Даже сложно представить, как при существующей в этой территории транспортной инфраструктуре данная масса автомобилей каждые утро и вечер будет буквально пробиваться по своим маршрутам.

— В принципе в основе проекта КРТ изначально заложено улучшение качества жизни населения, так ли это в Красноярске?

— Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 года № 4146-р. Этот документ разработан в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также с учетом национальных целей развития, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2024 года № 309, и Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 8 ноября 2021 года № 633.

 

Стратегия нацелена на то, чтобы активно использовать пространство для достижения национальных целей, уделяя особое внимание эффективному использованию всех доступных ресурсов. Это касается и жилищного строительства. В частности, согласно стратегии предполагается поддерживать строительство средне- и малоэтажных домов, способствовать строительству больших жилых помещений для семей с детьми. В администрации Красноярска же напротив увлечены строительством 25-этажных домов с малогабаритными квартирами. Стратегия предполагает применять комплексный подход к улучшению городской среды, что включает сохранение баланса между развитием жилых домов и необходимой инфраструктурой, а также более эффективное использование уже застроенных территорий. В Красноярске же, как показали слушания, сильные мира сего не особо заинтересованы в улучшении качества жизни горожан. Для местных чиновников важнее сохранить тот самый баланс интересов в общении с представителями городского строительного комплекса. Так и получается, что, понимая все, в конечном итоге не понимаешь ничего.

Почти все предприниматели являются владельцами земли и зданий. 
В случае реализации КРТ им грозит принудительное выселение. При этом новенькие капитальные здания, построенные предпринимателями с разрешения администрации, то есть на совершенно законных основаниях и за собственные средства, попадают под снос, а работники — под сокращение.
О том, как развиваются события по реализации проекта КРТ на улицах Шахтеров — Абытаевской беседуем с генеральным диретором ООО «СК-Полимеры» Романом Еремеевым.
— Роман Михайлович, идут публичные слушания по реализации проекта КРТ, напрямую затрагивающие вашу собственность, прокомментируйте данное событие.
— Публичные слушания по проекту начались третьего марта и будут продолжаться до двенадцатого марта. Торги 
на строительство выиграла известная компания СЗ «Мегаполис», предложившая сумму в 280,6 миллиона рублей. Застройщик планирует возвести микрорайон, который сможет вместить 5098 человек в более чем 2800 квартирах.
На слушаниях были представлены лишь итоговые цифры проекта и эскизы, но отсутствовали обосновывающие данные. В ответ на нашу просьбу предоставить расчеты влияния высотной застройки (до 25 этажей) на экологию района и изменения ветровых потоков, нам сообщили, что многоэтажные здания не оказывают влияния на экологическую ситуацию. Отметили также, что расчеты будут опубликованы в интернете в ближайшем будущем. При этом информация об исследовании ученых СФУ, которое рассматривает влияние высотной застройки на экологию, не была известна ни представителям компании, ни проектировщикам.
— Какую информацию получили горожане, пришедшие на слушание, о проведении геодезических исследований на территории будущего КРТ?
— Представители городской власти заявили, что было проведено четыре этапа геодезических исследований в полном объеме. Однако когда мы попросили продемонстрировать результаты, они отказались, ссылаясь на то, что ГрК РФ допускает утвердить только первую результирующую часть проекта, а вторую часть, обосновывающую цифры, нам не покажут. Также, когда мы спросили, откуда взяты геологические изыскания, нам ответили, что правообладатели не пустили их на участки. В связи с этим возникает вопрос: что мы должны утверждать, если по факту ничего не сделано?
— Присутствовали ли на встрече представители компании СЗ «Мегаполис», какие вопросы задавались?
— На 25-й минуте слушания появился представитель застройщика, до этого момента тихо сидящий на последних рядах зала, который не дал пояснение практически не по одному из поднятых вопросов, предпочитая отмалчиваться. Мне лично непонятно, как можно утверждать, что мы, правообладатели земли, 
не пустили специалистов застройщика на свои участки, если застройщик не может представить ни единого доказательства обращения к нам? И как можно заявлять о том, что изыскания выполнены в полном объеме, когда прямо на слушаниях выяснилось, что представленная информация о геологии участка ложная?
Одна из участников слушаний задала вопрос о нарушении санитарных норм, регулирующих санитарные зоны для зданий крытых парковок. На что проектант ответил, что у спрашивающего неправильные нормы. Однако, когда представителю застройщика был предъявлен бумажный источник, ответа на данный вопрос ни от него, ни от представителей городской администрации не последовало.
На вопрос про судьбу существующего линейного объекта (ЛЭП федерального значения), который по странным обстоятельствам не был указан ни на одной схеме проектанта, представители застройщика ответили, что переносить его не планируют. Под ЛЭП будет расположена зеленая зона с насаждениями и тропинками. Возникает вопрос зачем, если изначально городским сквером или парком данную территорию назвать нельзя, так как гулять по тропинкам здесь можно будет только перебежками, иначе существует риск получения повышенной дозы ионизирующего излучения. И как данный факт объяснить родителям и детям, ведь согласно проекту слева от ЛЭП будет школа, а справа детский сад. 
Как это ни покажется странным, но вопрос о соответствии многоэтажного жилья утвержденным методическим указаниям Минстроя РФ вообще ввел представителей застройщика и городской администрации в ступор, создалось впечатление, что об этих нормах они вообще слышат впервые. 
— Какое участие в обсуждении приняли депутаты городского совета, присутствующие на слушаниях?
— Находящиеся на заседании депутаты из городского совета Красноярска, устав от разговора «ни о чем», заявили, что это формальное и ни к чему не обязывающее мероприятие, завершить которое стоит побыстрее. Вот, собственно, и все…
— Какие акценты были расставлены относительно строительства социальных объектов?
— Громкое обсуждение на слушаниях вызвало вопросы о создании комфортной социальной среды для горожан. 
Напомню, что именно отсутствие в нашей территории объектов социальной сферы стало решающим фактором для администрации города для включения ее в проект КРТ. Изначально говорилось о строительстве 10 объектов. Сегодня, спустя 3 года, в зоне улиц Шахтеров 
и Абытаевской на площади 18 гектаров должны появиться только школа на 
1280 мест и детский сад на 300 мест. По условиям проекта детский сад возведут за счет инвестора и передадут муниципалитету, а вот со строительством школы сложнее: участок под школу инвестор лишь только выкупит, сформирует и безвозмездно передаст городу. Кроме того, в рамках проекта планируют построить подземные стоянки, торговые объекты и общественные пространства с озеленением. Всех присутствующих, 
за исключением представителей администрации, удивило заявление о том, что все социальные объекты строятся для покрытия нужд в границах КРТ, 
но при этом с расчетом и на жителей 
существующего соседского микрорайона. Хотя уже сейчас очевидно, что емкости школы и детского сада не хватит даже для новоселов будущих 25-этажных «человейников». Так в чем же благо для красноярцев? 
Аргумент был убийственным: строить запланированные ранее 10 социальных объектов, отсутствие которых на территории Шахтеров — Абытаевской и стало главной причиной для организации 
КРТ, не выгодно застройщику! Получается, что создается КРТ не для улучшения качества жизни горожан, а в угоду 
коммерческим интересам застройщика! Может, это и есть тот самый законный путь, позволяющий законно творить 
беззаконие? 
— Как обсуждался вопрос об увеличении транспортной нагрузки на инфраструктуру в связи с увеличением численности проживающих?
— В Красноярске это первое КРТ нежилой застройки, которое сразу же вызвало шквал критики со стороны собственников и общественности. И если изначально не согласились с данным решением представители бизнеса — собственники участков, то теперь протест высказали и жители смежной с КРТ территории — улицы Абытаевской, обеспокоенные перспективами будущего транспортного коллапса. Жители Абытаевской уже собрали более двух тысяч подписей под открытым обращением к администрации города с требованием отменить постановление о КРТ.
Ответ же городских властей на слушаниях просто убил наповал: нагрузка на транспортную инфраструктуру возрастет на 2-3 %. При этом обоснования данного расчета собравшимся представлено не было. Согласно планам КРТ в новом микрорайоне будет проживать более 
6 тыс. человек в более чем 2800 квартирах. При условии того, что основными покупателями квартир в новостройках станут молодые семьи с детьми, не трудно посчитать, что здесь появится как минимум 2800 машин, а то и в два раза больше. Согласно статистике, количество автомобилей в Красноярске за последние 5 лет выросло с 354 до 450 тысяч. Даже сложно представить, как при существующей в этой территории транспортной инфраструктуре данная масса автомобилей каждые утро и вечер будет буквально пробиваться по своим маршрутам.
— В принципе в основе проекта КРТ изначально заложено улучшение качества жизни населения, так ли это 
в Красноярске? 
— Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 года № 4146-р. Этот документ разработан в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также с учетом национальных целей развития, определенных Указом Президента РФ от 7 мая 2024 года № 309, и Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 
8 ноября 2021 года № 633. 
Стратегия нацелена на то, чтобы активно использовать пространство для достижения национальных целей, уделяя особое внимание эффективному использованию всех доступных ресурсов. Это касается и жилищного строительства. 
В частности, согласно стратегии предполагается поддерживать строительство средне- и малоэтажных домов, способствовать строительству больших жилых помещений для семей с детьми. В администрации Красноярска же напротив увлечены строительством 25-этажных домов 
с малогабаритными квартирами. Стратегия предполагает применять комплексный подход к улучшению городской среды, что включает сохранение баланса между развитием жилых домов и необходимой инфраструктурой, а также более эффективное использование уже застроенных территорий. В Красноярске же, как показали слушания, сильные мира сего не особо заинтересованы в улучшении качества жизни горожан. Для местных чиновников важнее сохранить тот самый баланс интересов в общении с представителями городского строительного комплекса. Так и получается, что, понимая все, в конечном итоге не понимаешь ничего. 
просмотры: 125
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2025
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 3-4 (213) БСМП № 23 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 2 ООО СК «Сибирь» № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 7 Красноярский крайпотребсоюз № 90 достойных лет. Люди, дела, достижения Канский педагогический колледж № Скажи, какой оставишь след...
АВИАДРОН-ПАРК № 1 ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1
Оберег № 6 «ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1
ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1
СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1
Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1
На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске