Главной транспортной артерией, связывающей Тыву со всеми регионами России, является дорога федерального значения Р-257 «Енисей».
— ООО «Восток» создано в 1989 году. За более чем 30 лет профессиональной деятельности предприятие превратилось из небольшого кооператива в крупную отраслевую структуру, на 90 % закрывающую потребности в дорожном строительстве в Республике Тыва и активно позиционирующуюся на рынке региона. Сфера деятельности организации не ограничивается дорожно-строительными работами: предприятие выполняет многие республиканские заказы по строительству объектов социального назначения, — говорит генеральный директор ООО «Восток» Сергей Уюсов.
Многопрофильное производство
ООО «Восток» является предприятием полного цикла, в его активе есть все необходимые инструменты для организации беспрерывного рабочего процесса, включая современный парк специальной техники и оборудования. Предприятие располагает порядка 450 единицами специальной дорожно-строительной техники, в их числе 6 современных асфальтоукладчиков VÖGELE, фрезы производства Caterpillar и Vision, грунтосмесительные установки фирмы Wirtgen, 2 инновационных комплекса по установке барьерных ограждений. Есть и редкие машины, например антисегрегационный перегружатель Shuttle Buggy последнего поколения, установки для производства полимерасфальтобетона. Добыча инертных материалов, применимых в дорожном строительстве, ведется на 39 лицензированных карьерах. Потребности в асфальтобетонной смеси закрывают 6 специализированных заводов, которые расположены на всем протяжении федеральной трассы, проходящей по территории республики. Производство бетонной и растворной смеси, железобетонных изделий — в компетенции трех профильных комплексов. Компания располагает 5 современными камнедробильными установками, линией по производству битумных эмульсий, минерального порошка и другим необходимым в дорожном строительстве оснащением.
— Железобетонная продукция, выпускаемая на предприятии, используется в дорожном и в гражданском строительстве. В Республике Тыва нет производств, равных нашему по объему и ассортименту — это более 150 видов продукции, в пересчете за предыдущие годы предприятием выпущено более 40 тыс. железобетонных изделий, — рассказывает начальник дорожно-строительного участка «Енисейский» ООО «Восток» Алексей Федулов.
Комплексный подход к качеству на всех этапах деятельности — главные приоритеты в работе предприятия. К примеру, когда возникла потребность в минеральном порошке, способствующем улучшению физико-механических характеристик асфальтобетона, а ближайший производитель ценного компонента находился на расстоянии 1400 км от Тывы, в кратчайшие сроки было запущено производство по выпуску необходимой добавки, отвечающей всем требованиям действующей нормативно-технической документации.
— Модель полного цикла позволяет предприятию не зависеть от внешних факторов, задействуя в дорожном строительстве до 85 % материалов собственного изготовления. Именно многопрофильность помогла организации преодолеть многие сложные периоды, остаться предприятием с устойчивой экономикой в настоящем и строить планы на перспективу, — поясняет Сергей Уюсов.
Ключевые проекты, значимые объекты
ООО «Восток» занимается содержанием порядка 600 км федеральной дороги Р-257, ранее М-54, заказчиком которой выступает ФКУ Упрдор «Енисей». Наряду с этим предприятие занято в нескольких масштабных проектах — в возведении мостового перехода через реку Большой Енисей в районе села Тоора-Хем, а также строительстве 4-полосной дороги I категории на подъезде к городу Кызылу, где основная часть работ будет завершена досрочно. Изюминкой этой трассы является каменный городок, созданный дорожниками из материала, который образовался в ходе проведения буровзрывных работ, уже сегодня он украшает въезд в столицу Республики Тыва, город Кызыл.
Есть у предприятия особые объекты, которыми они по праву гордятся. Знаковым для ООО «Восток» стало выполнение комплекса работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыл — главной воздушной гавани Республики Тыва. Проект модернизации аэропорта «Кызыл» позволил повысить его статус до международного, с возможностью принимать воздушные судна любого класса.
— Строительство взлетно-посадочной полосы велось с применением инновационного материала — полимерасфальтобетона, для изготовления которого были приобретены две коллоидные мельницы. Это очень сложный и ответственный объект республиканского и федерального значения. В процессе работы компания получила колоссальный профессиональный опыт, который мы планируем применять в будущем на аналогичных строительных площадках, — комментирует Сергей Уюсов.
Еще одной ступенью профессионального роста компании стало строительство Коммунального моста через Енисей в Кызыле, работы по которому проводили в два этапа: реконструировался старый мост и строился новый мост-близнец.
— В 1963 году мост через Енисей был крупнейшей стройкой в столице Тывы. Со временем его проходимость превысила 15 тыс. машин в сутки. Правительством региона было достигнуто соглашение о реконструкции объекта. Старт крупномасштабной стройки дал глава Тывы Шолбан Кара-оол в ноябре 2017 года. Проект финансировался из средств федерального и республиканского бюджетов. Длина мостового сооружения составила 401 метр, пролетного строения — 378 метров, — делится историей объекта Сергей Уюсов.
Инновации в производстве
Строительство безопасных и качественных дорог невозможно без высококвалифицированного инженерно-технического и лабораторного сопровождения. Производственно-испытательная лаборатория предприятия располагает мощным научно-исследовательским, кадровым и материально-техническим потенциалом, не имеющим аналогов в республике.
— Наша лаборатория оснащена уникальным и инновационным для региона оборудованием, позволяющим анализировать риски и предупреждать случаи выпуска продукции ненормативного качества. Так, для того чтобы иметь возможность производства асфальтобетонной смеси в полном соответствии с требованиями национальных стандартов и ГОСТов, необходимы специальные исследования. С этой целью было приобретено профильное оборудование: компактор Маршалла, анализатор, устройство для определения колееобразования, вакуумный пикнометр и ротационный вискозиметр. Имеющееся оборудование позволило смоделировать работу конструктивных слоев дорожной одежды в лабораторных условиях, выявить проблемы, найти решения, что в значительной степени повысило качество работы предприятия на практике, — рассказывает об исследовательской деятельности предприятия начальник производственно-испытательной лаборатории ООО «Восток» Анна Сергеева.
ООО «Восток» отличает ряд присущих только ему корпоративных традиций. В интернациональном коллективе предприятия работают более полутора тысяч сотрудников. Здесь не жалеют времени и средств на повышение профессионального уровня. Процесс подготовки и переподготовки кадров находится под строгим контролем руководства. Являясь градообразующим, предприятие ведет активную благотворительную деятельность —только в текущем году на строительство буддийского храма в Кызыле направлено более 3 млн рублей пожертвований. Богата и общественная жизнь предприятия, ведь позитивный настрой коллектива — залог хорошей работы организации в целом.
Сергей Уюсов, генеральный директор ООО «Восток»:
— В этом году нашей организации исполнился 31 год. Сегодня коллектив компании насчитывает 1600 специалистов разного профиля. Мощный производственно-технический потенциал и профессиональные кадры, уверенно решающие самые ответственные и технически сложные задачи, позволяют сооружать инфраструктурные объекты любой сложности. Так, сегодня ООО «Восток» производит работы по капитальному ремонту двух участков протяженностью более 25 км, плановому ремонту участка в 12 км. Кроме того, предприятие активно участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ольга Шенкнехт, начальник Управления качества ООО «Восток»:
— Главенствующей задачей моего управления является доведение качества выпускаемой продукции и реализации проектных решений объектов строительства до состояния «ноль дефектов». Справиться с этим непростым вызовом невозможно силами лаборатории в классическом ее понимании. В рамках поиска путей достижения намеченной цели мною было принято решение о создании профильного управления, включающего в себя две полноценные подструктуры: отдел лаборатории и отдел инженерно-технического сопровождения. Результатом комплексной реорганизации явилась возможность обеспечить всесторонний контроль качества на всех этапах жизненного цикла продукции: от момента ее создания до применения в конкретном конструктивном элементе. Предупредить брак, а не констатировать факт его наступления, конечно, сложно, однако вполне реализуемо, принимая во внимание степень оснащенности самым современным оборудованием и уровень подготовки специалистов. Для этих целей руководитель нашей организации не экономит ни средств, ни собственных сил, что в конечном итоге, по признанию многих организаций, взаимодействующих с нами в различных сферах, приносит свои результаты.
Лариса Уюсова, начальник отдела кадров ООО «Восток»:
— Сотрудники производственно-испытательной лаборатории ООО «Восток» регулярно обновляют знания, участвуют в научно-производственных семинарах и конференциях. В ноябре 2019 года 6 специалистов прошли курсы повышения квалификации по программе перехода испытательных лабораторий на новую версию ГОСТ. В 2020 году 7 сотрудников прошли обучение в Абакане по программе «Правила подбора состава асфальтобетонных смесей по ПНСТ 182, ПНСТ 184 с проведением лабораторных испытаний». Кроме того, в рамках сотрудничества с ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» ежегодно на нашем предприятии производственную практику проходят до 45 студентов, до 20 из них — по специальности «строительство и эксплуатация автомобильных дорог».
Евгений Маслаков, начальник службы строительного контроля ООО «Восток»:
— В концепцию создания лабораторного и технического отделов ООО «Восток» заложен принцип не только повышения качества выпускаемой продукции, но и рационализации трудовых ресурсов, задействованных в испытаниях. С этой целью осуществлялось приобретение уникального оборудования, позволяющего в разы сократить время от момента отбора проб и сбора стартовых данных до получения конечных результатов. Примером высокотехнологичного оборудования, стоящего на вооружении у лаборатории ООО «Восток», может послужить установка для определения колееобразования. Образцы для нее приготавливаются на импортном секторном уплотнителе. От того, насколько качественно будет спроектирован состав асфальтобетонной смеси, зависит долговечность и срок эксплуатации дорожного полотна.
Александр Пономарёв, руководитель проектно-технического отдела (ПТО) ООО «Восток»:
— Задача нашего отдела заключается в сопровождении всех этапов строительства и ремонта автомобильных дорог, начиная с презентации, согласования и корректировки проектов и рассмотрения объектов на торгах, заканчивая передачей их заказчику и вводом в эксплуатацию. Мы занимаемся планированием проектов, составлением бюджета и полным обеспечением материально-технической базы, а также регулируем деятельность строительных участков. Ярким примером отлаженной работы нашего отдела стал успешно выполненный капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги Р-257 «Енисей». Без преувеличения, этот объект — наша гордость.