О новых компетенциях, разработанных преподавателями, об успехах студентов и планах на будущее рассказывает Татьяна Алексеева, директор Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького.
— Татьяна Александровна, как колледж готовился к чемпионату, каких успехов удалось добиться?
— География соревнований с каждым годом расширяется, увеличивается число компетенций, заметно растет уровень подготовки команд. Коллектив нашего колледжа может по праву гордиться результатами проделанной работы, ведь нам удалось не только поучаствовать в чемпионате, но и разработать новую компетенцию — «Преподавание музыки в школе» — и включить ее в список национальных российских компетенций. Все подготовленные нами задания по итогам тщательной экспертизы получили положительную оценку.
Студентки колледжа, вошедшие в состав сборной края по двум компетенциям, показали на соревнованиях отличные результаты. Учащаяся первого курса Анна Лещишина взяла «золото» в компетенции «Преподавание музыки в школе». Региональный этап конкурса проходил в феврале в Красноярске, где Анна обошла других участников с большим отрывом. По другой, более массово представленной компетенции — «Преподавание в начальных классах» — студентка второго курса Светлана Погарская получила медаль за профессиональное превосходство (Medallion for Excellence). Этот статус присваивается участникам, набравшим не менее 500 баллов, и указывает на подтверждение профессиональной квалификации. В конкурентной борьбе Светлане удалось обойти сначала всех участников регионального чемпионата, войти в десятку лучших из 70 человек на отборочных соревнованиях в Якутске и прекрасно показать себя на национальном чемпионате.
Отмечу, что желание участвовать в чемпионате положительно сказывается на успеваемости всех студентов колледжа, мотивирует их на саморазвитие и создает здоровую конкуренцию.
— Расскажите подробнее о разработанной колледжем компетенции, в чем ее особенность?
— Компетенция «Преподавание музыки в школе» направлена на популяризацию и продвижение профессии учителя музыки. Прежде чем приступить к разработке технического описания компетенции, нами был проведен опрос среди руководителей школ, родителей и обучающихся на тему «Каким должен быть современный учитель музыки»?
Опрос показал, что учитель музыки сегодня — это и организатор, и продюсер, и звукорежиссер, и аниматор в одном лице. Умение гармонично сочетать различные виды деятельности, создавать благоприятную, эстетическую атмосферу на занятии, способствующую погружению школьников в мир искусства, — вот показатели высокого профессионализма. Конкурсные задания выстроены таким образом, чтобы была возможность оценить умение участника импровизировать, превращать пространство класса в «игровое поле», создавать мультимедийные композиции с помощью компьютерных программ.
Новые подходы помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, независимо от наличия у него природной музыкальной одаренности. Например, метод боди-перкуссии позволит любому использовать свое тело как музыкальный инструмент. Постепенно овладевая палитрой звуков и умением их чередовать, каждый сможет достичь потрясающего эффекта единой музыкальной канвы. Использование шумовых инструментов, горячо любимых детьми, таких как «Океан», даст возможность не только услышать, но и воспроизвести звуки, напоминающие шум океана, — от легкого прибоя до 9-балльного шторма.
Во многом благодаря движению «Молодые профессионалы» меняется отечественная система образования. Мы надеемся, что участие колледжа в соревнованиях даст возможность студентам по-новому взглянуть на профессию учителя музыки. Прежде всего с точки зрения содержания и технических возможностей, очень значимых в организации современного учебного процесса.