АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 июль (01.07.2006)

Новая индустриализация Сибири

Павел Емельянов
Качество и готовность продукции в срок – залог успешности любого предприятия. В условиях острой конкурентной борьбы в индустриальном поле промышленного строительства эти критерии становятся решающими.

Чем еще возможно завоевать лояльность клиентов и расширить географию работ от Кемерова до Хабаровска, рассказывает генеральный директор ОАО «Мостоконструкция» Анатолий Горбачев.

– Анатолий Андреевич, «Мостоконструкция» – единственное предприятие в крае, которое занимается выпуском железобетонных конструкций для возведения мостов, однако ваша продукция пользуется широким спросом и за пределами нашего региона. Поделитесь, в чем секрет успеха?

– Успех не приходит без ежедневного кропотливого труда. В 2003 году завод был остановлен, коллектив распущен, пропала всякая перспектива выплатить задолженности по налогам и сборам в инстанции различных уровней. Именно в этот момент собственник завода решается на смену руководства: был приглашен я и мои коллеги – директор по экономике и финансам Владимир Лебедев и главный инженер Петр Тихонов. Проведя серьезную работу по исследованию рынка, мы приняли решение восстановить утерянные связи с мостостроителями Сибири и Дальнего Востока. Немаловажную роль сыграло и утверждение Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». Руководство страны, разработав и приняв эту программу, назвало развитие транспортной инфраструктуры России залогом ее экономического роста. Скажу честно, мы это почувствовали на себе, поскольку стали появляться заказы, расширилась география работ. В общем, 2004 год стал для нашего предприятия переломным. Уже к концу 2005 года мы смогли увеличить заработную плату в 2,5 раза и закрыть исполнительное производство – некоторое заводское имущество было арестовано судебными приставами и уже распродавалось. 2006 год завод работает в нормальном режиме.

 

Нам нужна поддержка власти

– Интересуется ли власть регионального уровня судьбой предприятия?

– Здесь хотелось бы отметить, что внимание и поддержка краевых властей, конечно, желательна в свете так называемой «новой индустриализации Сибири», ведь сегодня много говорят о Ванкоре и Нижнем Приангарье. Скажу, что мы тесно сотрудничаем с Санкт-Петербургским проектным институтом «Трансмост», который заканчивает проектирование моста через Ангару. Это будет крупнейший объект. И предложения о наших возможностях, которые мы выслали институту по данному объекту, им уже рассмотрены и приняты. Однако и здесь не все так гладко: само строительство развернется, когда пройдет широкий тендер, в котором будут участвовать мостостроители со всей страны. Не исключена возможность, что сибирские мостоотряды вступят в жесточайшую конкуренцию с коллегами из европейской части России. Это может для нас обернуться сложностями, так как в случае проигрыша сибиряков «чужаки» приведут на рынок и своих производителей мостовых железобетонных конструкций. Остается только надеяться, что губернатору Красноярского края хватит мудрости и настойчивости, чтобы столь значимые для края объекты создавались нашими красноярскими предприятиями.

– Какие масштабные проекты с вашим участием осуществляются в Красноярском крае?

– Самый сложный объект – глубокий обход города Красноярска, который включает в себя 11 объектов (среди них мосты через Енисей и Качу, автодорога Красноярск – Кубеково, несколько путепроводов). Первая очередь очень красивого и очень сложного моста через Енисей должна быть введена в эксплуатацию в 2008 году. Есть и другие объекты: переходы через нитки нефтепровода рядом с экскаваторным заводом, железнодорожные мосты. Все эти объекты создаются с использованием наших конструкций. Серьезный объем работ составляют объекты ОАО «РЖД». Мы работаем как с Красноярским, так и с Восточно-Сибирским и Западно-Сибирским филиалами ОАО «РЖД». Много объектов у железнодорожников, которые планово ставятся на ремонт по строго согласованным срокам, так как все это связано с режимом движения поездов. А значит, здесь требуется чрезвычайная ответственность и поставка продукции в срок.

 

Строим по всей стране

– А как смотрит глава Кемеровской области Аман Тулеев на то, что красноярская организация поставляет железобетон на строительство автодорожного моста через реку Томь в центре Кемерова?

– Это солидный объект, и сроки, в которые он должен быть возведен – октябрь этого года, – вызывают уважение самых заслуженных мостостроителей страны. Аман Тулеев поставил серьезную задачу – в кратчайшие сроки закончить строительство в городе суперсовременного моста. Без этого сооружения город задыхается. Пока все работы идут по графику. Мы не подводим с поставкой железобетонных изделий на этот объект. Чувствуется, что местные власти пристально отслеживают нашу работу, часто поступают звонки с вопросами: «Успеем ли?» То есть работу контролируют не только наши партнеры «Кемеровский мостоотряд 98», но и администрация города Кемерова. Есть и другие крупные объекты за пределами края – автодорога Чита – Хабаровск. Ее особая важность в том, что она будет определять транспортную инфраструктуру в рамках целой страны – часть магистрали Москва – Владивосток – и повлияет на развитие в целом Приморья, территорий, которые прилегают к этой дороге.

Начались работы по давно запроектированной железной дороге Беркакит – Якутск. В 2005-2006 годах развернуто активное строительство этого объекта. Здесь нам помогли получить заказы налаженные связи со строителями БАМа из различных российских регионов и Республики Саха (Якутия). Вообще, наше предприятие изначально было создано в 1973 году приказом Министерства транспортного строительства для ускоренной поставки специальных железобетонных конструкций для строительства именно объектов БАМа. Когда активность работ на БАМе поугасла, пришлось искать объемы работ в других регионах: Новосибирске, Кемерове, Иркутске. Итог работы, таким образом, наглядно отразился в цифрах прироста: 2005 год к 2004-му – 204 процента, первое полугодие 2006 года к первому полугодию 2005 года – рост 120 процентов.

 

Думать о людях

– Сейчас много говорят о социальной ответственности бизнеса. Как у вас с этим обстоят дела?

– Здесь мы поддерживаем главу нашего района Владимира Мурысина в том, что Ленинский район, где находится наше предприятие, должен стать по благоустроенности лучшим в городе.

– Другими словами, район на вас рассчитывает при планировании своей деятельности по благоустройству.

– И не только по благоустройству. По просьбе местной администрации заключили договор о сотрудничестве с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 2. Ведем работу по укреплению материальной базы этого учреждения, за что в этом году удостоились почетной грамоты от управления образования Ленинского района, в силу своих возможностей помогаем в благоустройстве городской больнице № 20.

просмотры: 1241
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске