— Николай Дмитриевич, вы приехали из Москвы. Насколько ощущается отдаленность Красноярска от столицы?
— Отдаленность — всего 4 часа на самолете, для меня это не играет никакой роли. Ведь в Красноярске кипит культурная жизнь! Мне это очень нравится, и приятно осознавать, что теперь я напрямую причастен к этому процессу. За все время здесь у меня не было ни минуты свободного времени: отсматриваю спектакли, встречаюсь с коллегами из других театров, с представителями министерства, журналистами. Идет очень большая, насыщенная работа.
— Главный режиссер — тот человек, который определяет вектор развития театра. Каких изменений ждать зрителям и артистам?
— В данный момент мы совместно с министерством культуры края разрабатываем долгосрочную концепцию развития музыкального театра, согласовываем финансовые и решаем организационные вопросы. В планах масштабные театральные проекты, в том числе международные. Мы планируем расширить жанровую палитру, увеличить количество детских спектаклей. Театр должен с малых лет подготавливать, образовывать своего зрителя.
Также я хочу вернуться к оперетте: прикоснуться к творчеству Оффенбаха, его комическим операм, в частности к оперетте «Парижская жизнь». Это бурлеск, это сатира, это все про нас. А к концу сезона, надеюсь, мы порадуем зрителя совершено необычным спектаклем для нашего города — современной лайт-оперой А. Пантыкина «Мертвые души». Авторы спектакля прошлись практически по всему Гоголю и воплотили его произведения в виде снов Чичикова, его галлюцинаций.
— Раз мы заговорили о современных спектаклях, хотелось бы узнать, будут ли в музыкальном театре оригинальные постановки?
— Постановки, сделанные специально для музыкального театра, возможны и желаемы нами. Мы работаем над поиском нового материала. Однако необходимо понимать, что это требует больших финансовых затрат. С другой стороны, есть масса классических произведений, которые или шли очень давно, или не шли никогда, к которым надо прикасаться, показывать по-своему, по-новому.
— Планируете привлекать новых артистов, расширять труппу театра?
— Планируем, поскольку испытываем проблему «одного состава». В Сибири, где вокальное здоровье неустойчиво, это очень рискованно. Театр не может зависеть от одного человека. К тому же из-за малого состава труппы на артистов ложится очень большая нагрузка. У нас почти каждый день идут спектакли. Расширять труппу планируем преимущественно за счет красноярских кадров. Будем привлекать выпускников академии музыки и театра. Уже сейчас театр проводит прослушивания новых артистов.
— Чего ждать любителям театра в ближайшее время?
— 11 ноября первая премьера в этом сезоне — спектакль режиссера Владислава Питальского «Дон Жуан в Севилье». Это очень необычный взгляд на миф о Доне Жуане. Всех ждем на премьере в Красноярском музыкальном театре!
Николай Дмитриевич Покотыло.
Родился в Украине в городе Недригайлов Сумской области 8 декабря 1975 года.
1991–1995 гг. — воспитанник Московского военно-музыкального училища по классу кларнета.
1998–1999 гг. — театроведческий факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС), мастерская профессора Бориса Любимова.
1999–2004 гг. — факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Специальности: режиссер музыкального театра; актер драматического театра и кино. Мастерская народного артиста СССР, профессора Георгия Ансимова.
Работал в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля, Музыкальном театре Республики Карелия, в театрах России и Украины как приглашенный режиссер. В качестве ассистента режиссера работал с постановщиками: Денис Криеф (Франция), Вернон Маунд (Англия), Жанетт Астор (Канада).