АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12 (159) 2019 (12.12.2019)

Не только ремонтировать, но и строить

Текст: Вадим Латышев Фото: Иван Юхименко
Красноярский судоремонтный центр (КСЦ) — крупнейшее подразделение Енисейского речного пароходства в Красноярске, одна из важнейших баз флота. Коллектив славится давними традициями, имеющими 110-летнюю историю, и нацеливается руководством компании на перспективу развития речного судостроения.

 

Об исторических вехах предприятия, итогах года и масштабных планах на будущее рассказывает директор АО «Красноярский судоремонтный центр» — филиала АО «Енисейское речное пароходство» — Алексей Койнов.

— Алексей Николаевич, расскажите об этапах преобразования и реструктуризации предприятия, в частности о смене названия. 

— Официальное наименование — «Красноярский судостроительный» — завод, предшественник нашего центра, получил в 1936 году. А в 2005 году, в ходе реструктуризации, завод объединили с базой флота и был образован новый филиал Енисейского речного пароходства — Красноярский судоремонтный центр. КСЦ специализируется на ремонте, отстое и обслуживании флота Енисейского пароходства — судов, базирующихся в Красноярске, а также судов ЕРП, заходящих в красноярский затон в навигационный период.

В настоящее время на хозяйственно-техническом обслуживании центра находятся более 150 судов пароходства. В основном это самоходные суда: буксиры-толкачи, грузовой сухогрузный флот, нефтеналивные танкеры, вспомогательные суда, пассажирский водоизмещающий флот, суда на подводных крыльях и глиссирующий флот. На КСЦ также базируется уникальный дизель-электроход (туер) «Енисей», спроектированный и построенный специально для подъема судов в Казачинском пороге Енисея.

 Вообще, этот год можно назвать юбилейным для Красноярского судоремонтного завода — предшественника КСЦ. 15 октября ему исполнилось бы 110 лет. Годом основания красноярской судоремонтной отрасли считается 1909-й, когда по решению Городской Думы были заложены затон, судоремонтные мастерские, рабочий поселок. Можно сказать, что именно с судоремонтного завода началось развитие городского правобережья и будущего Кировского района в том числе.

Кстати, КСЦ  — единственный в Красноярске, кто подает заводской гудок (и это дань исторической традиции) утром — в 08.00, днем — в 13.00 и 14.00 и вечером — в 17.00. То есть уже более 100 лет заводской гудок созывает и провожает речников, объявляет о начале и завершении обеденного времени и об окончании рабочего дня.

— Говорят, что во время Великой Отечественной речники внесли большой вклад в приближение Победы… 

— В суровые военные годы Красноярский судоремонтный завод работал в три смены, не только производя ремонт речных судов, но и выпуская бронекатера, огнеметы, противотанковые мины. На фронт ушло более тысячи заводчан, и почти каждый десятый погиб. Мы свято чтим память речников, не вернувшихся с полей сражений, оказываем помощь ветеранам Кировского района, многие из которых всю трудовую жизнь отработали в наших цехах.

— КСЦ Енисейского пароходства — это своего рода районообразующее предприятие, каковы традиции его сотрудничества с Кировским районом? 

— Плотное взаимодействие руководства компании с районами, где находятся основные производственные мощности Енисейского пароходства,  никогда не прерывалось. Так, например, КСЦ активно сотрудничает с администрацией района, принимает участие в реализации проектов по благоустройству территорий парков, скверов, в проведении праздничных шествий и концертов на День города, 9 Мая. Наши работники, ветераны пароходства — активные участники не только праздничных мероприятий, но и субботников. Помогаем техникой, когда есть такая необходимость, а недавно приняли участие в подготовке экспозиций музея Кировского района, передали несколько экспонатов.

— В Красноярском судоремонтном центре сегодня трудится более 1000 человек — треть всех сотрудников АО «ЕРП». В межнавигационный период плавсостав тоже участвует в ремонтах своих судов? 

— Незамерзающий затон Красноярского судоремонтного центра позволяет круглогодично осуществлять техническое обслуживание и ремонт судов в доках и на слипе, но основной объем работ приходится на межнавигационный период. И в нем, конечно же, участвуют экипажи судов. В навигации не принимают участие только 380 человек — это управленцы, инженеры, слесари, сварщики, котельщики. А плавсостав у нас трудится зимой плечом к плечу со специалистами-ремонтниками. Это самая горячая пора: ремонтируем корпуса судов, автоматику, котельное оборудование, приборы навигации — практически все. Летом же на КСЦ идет навигационный ремонт, профилактика судов. Ближе к завершению навигации разрабатываются планы среднего ремонта и схема расстановки судов в затоне на зимовку.

— Каково в целом состояние флота пароходства, какие основные виды ремонта проводятся зимой, применяются ли инновационные решения? 

— Наибольшие объемы работ относятся к ремонту корпусов, заменам металлической обшивки, которая со временем изнашивается и подвергается коррозии. Далее по значимости идет движительно-рулевой комплекс — ремонт гребных валов, винтов, рулей, поворотных насадок. Важная составляющая — ремонт судовых двигателей (в том числе двигателей крылатого флота), главных и вспомогательных механизмов.

Внутренняя отделка тоже требует внимания: меняем интерьеры кают, других помещений. Для этих целей имеется даже собственный деревообрабатывающий участок.

В теплотехнической лаборатории специалисты производят анализ отработанного моторного масла и использованного дизельного топлива для того, чтобы выяснить, можно ли продлить ресурс применяемых нефтесодержащих продуктов. Кроме того, в лаборатории осуществляется экспертиза металлов и сплавов.

Никто не отменял и технический прогресс — флот Енисейского речного пароходства не стоит на месте. Появляются новые механизмы, более современные котлы, автоматика. Внедряется современное радионавигационное оборудование: локаторы, эхолоты и пр. Электронные прокладчики курса со спутниковым компасом и системы спутниковой связи Inmarsat уже функционируют практически на всех судах Енисейского пароходства, работающих на линии Красноярск — Дудинка и находящихся на техобслуживании нашего центра. Руководством компании взят курс на обеспечение судов внутренними системами видеонаблюдения — чтобы командир экипажа, вахтенный начальник могли видеть все, что происходит в разных частях судна.

— Будучи структурным подразделением Енисейского речного пароходства, выполняете ли  заказы сторонних организаций? 

— Да, и руководство компании старается развивать эту коммерческую составляющую нашей работы. Имеющиеся мощности и кадровый состав позволяют Красноярскому судоремонтному центру оказывать услуги сторонним судовладельцам по отстою и комплексному обслуживанию судов. В частности, работаем по заказам компании «ПассажирРечТранс», находящейся в краевой собственности, — ремонтируем их суда. В августе этого года закончили масштабный ремонт ледокола «Аврамий Завенягин», приписанного к Дудинскому порту и входящего в состав собственного флота компании «Норильский никель». Сейчас ледокол уже работает в Дудинке.

— Как вы оцениваете перспективы развития предприятия, планируются ли инвестиции Енисейского пароходства в ремонтную отрасль? 

— Нас настраивают на то, что в связи с расширением производственных планов ПАО «ГМК «Норильский никель», грузооборот Енисейского речного пароходства возрастет к 2024 году в два раза. Вырастут соответственно и объемы ремонта. Но не только. Красноярский судоремонтный центр примет непосредственное участие в пополнении флота новыми единицами. Будем строить новые суда, в частности самоходные баржи.

— Это означает, что будет приобретено специальное оборудование, появятся новые рабочие места, потребуются специалисты?

— Да, эти вопросы модернизации предприятия и пополнения кадрового состава Енисейским пароходством уже решаются. К нам перевели часть оборудования с Красноярской судоверфи, деятельность которой пока не ведется, и основной костяк специалистов-судостроителей — 25 человек. Все они являются профессионалами высокого класса. Практически решен вопрос со строительством нового цеха. Руководство компании планирует, что через два, максимум три года начнем строить новые корабли для Енисейского речного пароходства. Это положительный фактор как для Красноярска и края в целом, так и для жителей Кировского района.

просмотры: 1180
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске