просмотры: 233

Мясоконсервный комбинат «Абаканский»: опыт поколений

Текст: Анна Васильева Фото: архив МКК «Абаканский»
Хорошей традицией советских времен являлось то, что при производстве колбасы и колбасных изделий перерабатывающие предприятия старались использовать только современное оборудование и новейшие разработки институтов питания. Именно в тот период в Хакасии появился Абаканский мясокомбинат, быстро прославившийся на всю страну ассортиментом и вкусовыми качествами своей продукции.

 


Последние несколько лет Абаканский мясокомбинат простаивал, ожидая нового хозяина, способного вдохнуть жизнь в опустевшие цеха. Возрождение предприятия началось в 2020 году, а уже в марте текущего года жители Хакасии и Красноярского края смогли попробовать колбасу, выпущенную под маркой «Мясоконсервный комбинат «Абаканский».

О том, как удалось возобновить и отладить перерабатывающее производство, какого ассортимента колбасы и колбасных изделий надо ждать потребителям рассказывает Дмитрий Ходырев, генеральный директор предприятия, продающий продукцию под торговой маркой МКК «Абаканский».


— Дмитрий Петрович, как пришла идея возродить мясокомбинат в Абакане? 


— Колбаса любых видов — один из любимых продуктов жителей России.  Наш коллектив давно и успешно занимается производством колбасных изделий: агропромышленный комплекс «Правильные продукты» открылся в 2010 году, его продукция хорошо известна жителям Минусинска и Минусинского района. Предприятие построено по контейнерному типу с небольшой мощностью. Производство развивалось, увеличивался ассортимент, бизнес-процесс требовал перехода на новую ступень развития. Предложение по расширению бизнеса не заставило долго ждать — на нас вышли собственники бывшего Абаканского мясокомбината, многие знают его как «Мавр», с предложением о начале производства продукции на новых производственных площадях. Мы приняли их предложение. Производственные линии потребовали сервисных работ и приобретения дополнительного оборудования. Комплексный подход к запуску предприятия позволил в марте текущего года выпустить первую партию продукцию. Колбасные изделия под брендом МКК «Абаканский» уже поступили в торговые сети Абакана.


— Расскажите об ассортименте, какие виды колбас и колбасных изделий поставлены на поток, есть ли новые рецепты? 


— Никаких существенных изменений в ассортименте не произошло. Общая производственная линейка предприятия насчитывает более 100 наименований. Сюда входят все виды колбас: вареные, варено-копченые, полукопченые, сырокопченые. Есть сосиски и сардельки, множество мясных деликатесов: буженина, окорок, карбонат, мясной орех, пастрома, а также полуфабрикаты. В брендировании продукции стараемся не использовать сложные, малоизвестные в России термины. Наши хиты — это колбаса «Докторская» в обвязке, колбаса «Балыковая», говяжьи сосиски. Качество продукции зависит от сырья, поступающего в переработку. В нашем производстве принципиально не используется импортное мясо, предпочтение отдается краевым производителям, со многими из них сохраняются длительные деловые отношения.


— Расскажите о логистике предприятия, где можно приобрести вашу продукцию, есть ли проблемы по выстраиванию отношений с торговыми сетями?  


— Колбасу, произведенную в Абакане, можно встретить в местных и федеральных торговых точках. Мы поставляем товар примерно в тысячу магазинов Красноярского края, Хакасии, Тувы. Успешно сотрудничаем с «Пятерочкой», «Магнитом», «Командором», «Аллеей». Формируется и своя розничная сеть, пока это семь фирменных магазинов, расположенных в Минусинске и Абакане. В планах открытие магазинов с фирменной продукцией в Красноярске.


— Вы запустились в разгар пандемии, когда многие предприятия сворачивали свою деятельность, как вам это удалось? 


— Действительно, в 2020 году многие предприятия закрывались или меняли сферу деятельности. Но ведь, по большому счету, любой кризис — это не только стагнация и падение, но время для реализации инициатив. Так произошло и в нашем случае. Пандемия серьезно сократила доходы населения в сфере услуг, общепите, на транспорте.  Но потребление продуктов осталось таким же. Да, возможно, в кризис сибиряки, экономя семейный бюджет, перестают покупать элитные деликатесы, но стандартный набор колбасы и колбасных изделий остается востребованным несмотря ни на что.


— Планирует ли МКК «Абаканский» выпускать любимую россиянами тушенку?


— Изначально завод в Абакане задумывался как консервный — ставка делалась на производство тушенки под брендом «Абаканская тушенка». Этот бренд любят и ждут потребители не только в Сибири, но и других регионах страны, и мы не можем позволить себе их разочаровать. Как ни странно, но пандемия показала, что спрос на мясные консервы в России по-прежнему высокий. Достаточно вспомнить стандартный продуктовый набор, имеющийся в каждой российской семье: крупы, сахар, соль, тушенка, сгущенка. Производство консервов — тушеной говядины, курицы, свинины, нескольких видов каш, в том числе гречневой и перловой, а также паштетов, начнется в ближайшее время. Специалисты комбината усиленно работают над восстановлением всех технологичных цепочек, что необходимо для выпуска качественных и полезных для здоровья человека продуктов питания. Задачи две: первая состоит в запуске производства консервной продукции и вторая — в грамотной логистике. Нет сомнений, что у большинства покупателей в продуктовом наборе будут присутствовать наша тушенка или другие консервы.


— Что из выпускаемого ассортимента посоветуете попробовать в первую очередь?


— Всем, кто еще по каким-то причинам не знаком с нашим брендом, я бы посоветовал начать с сырокопченых колбас: «Брауншвейгской», «Старорусской» или «Московской». Любая из этих колбас не оставит равнодушным даже самого строгого гурмана. И, конечно, колбаса «Докторская», которую хозяйки любят добавлять в салаты и окрошки, у нас отменного качества. Всем покупателям желаю отличного выбора и приятного аппетита! Кушайте вкусно и с пользой для здоровья!

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®