АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 октябрь (01.10.2006)

Линия жизни стала дорогой

Елена Есаулова
Счастлив человек, который каждое утро с удовольствием идет на работу, а вечером с такой же радостью возвращается домой. Только как найти профессию, которая даст такую возможность? Универсального рецепта нет, но я знаю одну удивительную женщину.

Заместитель директора ОАО «Красавтодорстой» Вера Ивановна Дубровко счастлива и дома, и на работе, несмотря на то, что профессия у нее в обычном представлении – мужская – инженер-автодорожник.

– Вера Ивановна, что побуждает девушек выбирать мужскую специальность?

– Я выбирала не мужскую специальность, а популярный факультет (смеется). В 1970 году на автодорожный факультет Красноярского политехнического института был самый высокий конкурс. Потому я и решила поступать именно туда.

Осознание значимости выбранной профессии пришло с годами. Сегодня мы свободно и быстро передвигаемся по дорогам и мало задумываемся о тех, кто эти дороги строил. От Тюхтета до Боготола сегодня можно доехать в комфортабельном автобусе за час, а в 80-е годы этот путь занимал целые сутки, потому что не было нормальных дорог! От Боготола до деревень района весной вообще никто не мог доехать, бульдозерами таскали машины. Так что вряд ли можно представить более осязаемые плоды труда, чем у строителей дорог. Именно поэтому мне нравится моя профессия.

 

И жизнь, и слезы, и любовь

– Вот вы пришли руководить мужским коллективом сразу после института. Приходилось ли вам применять традиционное женское оружие – слезы?

– Я начинала работать инженером, была мастером, руководила производственным отделом. Очень много приходилось ходить и ездить по дорогам, даже дефицитный финский сапог в грязи потеряла. Бывало, что хотелось заплакать, но слезы сдерживала. Приходилось руководить мужским коллективом, и контингент был разный. Случались у меня в подчинении «химики» – люди, отбывающие срок на вольном поселении. С этим непростым народом возникали конфликты, но все удавалось уладить. Я очень благодарна человеку, который в то время был моим наставником. Это прораб по фамилии Гайдук – человек жесткий, волевой. Он научил меня буквально всему: и как правильно строить отношения с подчиненными, и как оформлять документы, и как работать с геодезическими приборами. Вспоминаю с благодарностью и других наставников: – Петра Алексеевича Старовойтова, Валерия Николаевича Мизенина, Раису Залмановну Скоп. Это мудрейшие люди, у которых я многому научилась.

– Вера Ивановна, ни одна трудовая биография без курьезов не обходится. Наверное, есть о чем-то яркие воспоминания?

– Действительно, интересных событий происходило много. Но один курьезный случай я до сих пор не могу забыть. Однажды весной мы с руководителем нашей организации Львом Степановичем Зарубиным возвращались из командировки и попали в громадный затор. На размытой объездной дороге скопилось множество автомобилей, водители никак не могли разъехаться, нервничали, сигналили, ругались друг с другом. Лев Степанович пошел ситуацию разруливать: «Пропустите, я руководитель организации, которая эту дорогу строила!» Услышав эти слова, водитель Ачинского мясокомбината выскочил из кабины и стал напоминать, что такое дороги Льву Степановичу первым подвернувшимся под руку предметом, а именно гирляндой из сарделек (смеется). В тот момент я очень хорошо поняла, что дорога никого равнодушным не оставляет.

Взлетно-посадочную полосу Емельяновского аэропорта Красавтодорстрой укладывал вообще в очень сложных условиях. И не только потому, что требования к качеству такой работы очень серьезные. Приходилось работать в «окнах» между взлетом-посадкой авиалайнеров, иногда возникали опасные ситуации. Но с работой мы справились. И сделанное нами покрытие взлетной полосы вместо 8–10 гарантийных лет служит в два раза дольше – уже 21 год.

 

Хорошо там, где нас нет

– Вера Ивановна, вы наверняка бывали за границей. Почему их дороги так отличаются от наших?

– Знаете, меня всегда возмущает огульное восхваление всего западного и примитивный перенос зарубежных стандартов в российские условия. Во-первых, не все дороги за границей такие уж и хорошие. Во-вторых, технологии разные. Например, израильские строители дорог укладывают вначале армированный бетон толщиной 30 см, а потом сверху уже асфальтобетон. Чтобы строить дороги в России по израильским принципам, нужно весь наш бюджет на это потратить. Израиль – это совершенно другая страна. Там ровная среднегодовая температура, совершенно другой ландшафт, и территория меньше во много раз. У нас климатические условия жесткие, а территория от Урала до Сибири, вообще сплошные болота. Таким образом, строительство дорог в России это не просто добросовестная и профессиональная работа. Это неустанный и без преувеличения самоотверженный труд. Иностранным специалистам с нами не надо тягаться. Приведу один из ярких примеров. Строительство трассы Домодедово – Москва нашим специалистам не доверили, пригласили немецкий инженерно-технический персонал. Под их требования подстраивались: реконструировали завод по производству битума, материалы везли аж с Урала! Но та дорога, которую они соорудили, уже через несколько лет потребовала капитального ремонта. Хотя работы велись в относительно комфортных климатических условиях центральной части России, а не в Сибири.

Дороги справедливо сравнивают с артериями жизни. А значит, дорожники – это хирурги, скальпель которых – их золотые руки.

просмотры: 1304
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске