АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (135) 2017 (15.09.2017)

Курс на профессионализм

Текст: Мария Назарова Фото: архив КГПУ им. В.П. Астафьева
Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к педагогу. Не являясь больше транслятором знаний, он должен уметь проектировать совместную деятельность с учащимися и создавать для них особую образовательную среду.
О том, как формируются профессиональные компетенции современных педагогов, рассказывает Валерий Ковалевский, ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, профессор, доктор медицинских наук.

— Валерий Анатольевич, прежде всего — о каких компетенциях идет речь, какие из них являются ключевыми для педагога?

— Задачу в подготовке специалистов определяют работодатели, которые, по сути, выступают заказчиками в подготовке будущего кадрового потенциала. Ранее образовательный стандарт вуза отличался от профессионального, мы же пытаемся максимально соотнести их друг с другом. В течение двух лет университет является участником федерального проекта модернизации педагогического образования, рассчитанного на два этапа. В рамках первого были модернизированы  программы прикладного бакалавриата и профессиональной магистратуры, которые стали модульными с опорой на карту ключевых компетенций, согласованную с работодателями края. Среди них умение  и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, и проектировать образовательную среду для формирования метапредметных результатов, и использовать возможности спортивной, творческой, исследовательской деятельности для воспитания. Второй этап связан с модернизацией программ магистратуры и аспирантуры для подготовки педагогов-исследователей (методистов) и руководителей образовательной организации.

— Какие модели практического обучения педагогов применяются в университете наряду с прохождением традиционной практики в школе?

— Перед вузом  поставлены задачи: подготовить квалифицированные кадры и повысить интерес будущих педагогов к профессии. В настоящее время, в школах Красноярска наблюдается устойчивый дефицит учителей практически по всем дисциплинам. Значительно хуже ситуация обстоит на периферии, особенно в отдаленных территориях и на Севере края. Проект «Педагогическая интернатура» отчасти сможет решить проблему. Суть в следующем: интерны — студенты старших курсов, три четверти полноценно преподают в школах и параллельно учатся. Администрация школы оценивает готовность будущих педагогов по карте компетенций в соответствии с профстандартом, включая квалификационную работу. На сегодняшний день программы интернатуры разработаны и апробированы для направлений «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная работа». Дополнительно, в рамках проекта делается акцент на подготовку специалистов для детских технопарков.

— О вузе, как правило, судят по набору абитуриентов и проценту трудо-устройства выпускников, какие показатели у КГПУ им. В.П. Астафьева?

— По данным Пенсионного фонда РФ, устраиваются на работу 74% наших выпускников, в том числе по специальности — 57%, а среди интернов этот показатель составляет 68%. Есть и другие показатели успешности университета. В прошлом учебном году мы стали единственным вузом края, который обеспечил двойной набор: на коммерческое отделение  приняли столько же студентов, сколько и на бюджетные места. В течение двух лет мы удерживаем второе место в рейтинге вузов края по среднему баллу ЕГЭ. Среди наших студентов больше всего губернаторских стипендиатов — тех, кто набрали 240 баллов и выше. Успешность студентов — результат планомерной  профориентационной работы. В качестве примера приведу совместный с красноярскими школами  проект «Сетевой педагогический лицей», позволяющий учащимся 9–11-х классов получать профессионально значимые компетенции.

Около 20% наших выпускников ежегодно добровольно проходят Федеральный интернет-экзамен бакалавров (ФИЭБ), где на 10% больше получают призовых сертификатов, чем другие вузы страны. В 2017 году четверо студенток КГПУ им. В.П. Астафьева, участвовавших в ФИЭБ, показали лучшие результаты в России.

— В крае набирает популярность движение WorldSkills, как на чемпионате профмастерства представлен педуниверситет?

— В этом году мы проводим первый вузовский чемпионат по компетенциям «Учитель основной и средней школы» и «Учитель технологии». Победители поедут на национальный финал в Москву, где встретятся с представителями столичных педагогических вузов, а также конкурсантами из городов Москвы, Ульяновска, Набережных Челнов, Новосибирска, Екатеринбурга. В КГПУ им. В.П. Астафьева будут организованы две конкурсные площадки с самым современным оборудованием. Участие вуза в WorldSkills логично, ведь миссия этого движения — повышение стандартов подготовки профессиональных кадров — отвечает и нашим стратегическим планам. 

просмотры: 1215
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске