просмотры: 1069

Кризис власти: Красноярску нужны патриоты

Текст: Александр Белов Фото: архив ИД «Реноме»
О кризисе власти в краевом центре начали говорить давно, но в 2015 году он стал очевиден даже людям, далеким от политики. Какой ситуация видится изнутри — тем, кто задействован в органах власти?

«В условиях, когда наша страна испытывает мощное давление извне, нашей общей задачей должно стать укрепление внутренних связей, ведь без внутренней политики не может быть и внешней. Красноярск обладает огромным потенциалом для развития, нужны только воля и желание власти работать для людей. Но именно этого мы сегодня, к сожалению, не видим», — комментирует ситуацию Иван Серебряков, депутат Красноярского городского Совета депутатов, руководитель фракции «Патриоты России».


— Иван Александрович, какими событиями был ознаменован 2015 год в политической жизни краевого центра?


— В определенном смысле он стал знаковым для всех нас: именно в этом году кризис власти в Красноярске проявился в полной мере, а кульминацией его стала отставка спикера Горсовета Валерия Ревкуца: таким образом представители партии «Единая Россия» выполнили заказ строительного лобби, выступившего бенефициаром этой отставки. Валерий Александрович — опытный чиновник, политик со стажем — за время своей работы в должности председателя городского Совета депутатов выполнил свою главную миссию: он сумел организовать работу этого органа


таким образом, чтобы решения принимались депутатами консолидированно. Именно в период руководства Валерия Ревкуца подавляющим большинством голосов были утверждены знаковые для Красноярска документы, в том числе генеральный план, проект землепользования и застройки города. Думаю, именно это и не устроило определенных лиц, в частности представителей строительного рынка, которые не были заинтересованы в принятии проектов, ограничивающих их действия и лишающих возможности творить произвол. Этим людям — случайным, мыслящим не с точки зрения государственности, а с позиции удовлетворения личных интересов, — не нужны ни подобные проекты, ни консолидированный, стабильно работающий Горсовет.


Главная задача каждого депутата — отстаивать интересы своих избирателей, и именно с ней члены Совета не справляются. Ярче всего это проявилось в ситуации с отменой прямых выборов главы города. Результаты шести социологических опросов, проведенных в разное время, показали, что большинство красноярцев выступает именно за прямые выборы мэра. Вспомним и слова президента России Владимира Путина, который неоднократно говорил о том, что нельзя отстранять население от приятия решений, напротив, необходимо стимулировать его к участию в политической жизни государства, в том числе в выборах. И тем абсурднее выглядит ситуация, когда народные избранники голосуют не в соответствии с мнением большинства горожан, а противоположно ему. Причем так поступили даже те, кто публично высказывался за принятие модели прямых выборов.


В частности, ее актуальность именно для Красноярска подчеркнул в своем выступлении на телевидении председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Виталий Дроздов, однако в момент голосования поддержать ее принятие не пожелал. Поражает и то, что крайними в этой истории попытались сделать представителей фракции «Патриоты России»: якобы законодательная инициатива не прошла из-за отсутствия на заседании двух депутатов. Однако из результатов голосования ясно видно, что наше присутствие ничего бы не изменило: «за» проголосовали 15 человек, а для принятия проекта нужно было набрать 19 голосов.


Все это свидетельствует о том, что произошла подмена понятий: народные избранники в большинстве своем отнюдь не стремятся защищать интересы граждан, а депутатский корпус превратился в структуру, законодательно обслуживающую исполнительную власть. И это на руку «Единой России», которая не стесняется пользоваться любыми методами для удовлетворения своих интересов и может, например, поставить во главе такого важного органа, как городской Совет, человека, совершенно не обладающего необходимыми для этого компетенциями. Я убежден, что эту должность должен занимать профессионал, человек с большим управленческим опытом. При всем моем уважении к директорам школ, руководить миллионным мегаполисом — это далеко не то же самое, что управлять школой на несколько сотен педагогов и учеников.


— На этом фоне как вы оцениваете работу городской администрации?


— К сожалению, здесь также налицо внутренний кризис. Я как депутат городского Совета и член нескольких комиссий регулярно вижу, что решения, принимаемые главой города, попросту саботируются. Выдаваемые им поручения фиксируются, ставятся конкретные сроки исполнения, но время идет, а решения остаются на бумаге, и ответственным за это людям все сходит с рук. Сам глава не может этого не видеть, и тем не менее он не собирается наказывать виновных, что не может не удивлять. Поражает и то, что многие чиновники в своей деятельности руководствуются двойными стандартами. В частности, по этому принципу работает управление наружной рекламы под руководством Алексея Аксютенко. Ни для кого не секрет, что этот рынок в Красноярске крайне ангажирован: с него вытесняются все местные компании, которым по разным причинам отказывают в выделении площадей под размещение рекламных объектов. И одновременно с этим мы видим, как те же площади отдаются московским фирмам. На вопрос, как это может быть, главный архитектор города только разводит руками. Мы неоднократно обращались в надзорные органы, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, были назначены проверки, но никаких конкретных результатов они не дали.


И таких примеров немало. Достаточно посмотреть, как исполняется в Красноярске указ президента о ликвидации очередности в детские сады для детей от трех до семи лет. В нашем городе данная проблема до сих пор не решена. Городские власти вместо того, чтобы строить детские сады, восстановили выплату компенсации за отказ от места в очереди. Это позволило сократить ее, но не ликвидировать. А сегодня перед муниципалитетом поставлена задача обеспечить детей местами в школах. На совместном заседании постоянных комиссий по науке, образованию, молодежной политике и культуре и по градостроительной политике был представлен проект, согласно которому в 2016–2017 годах в краевом центре планируется построить четыре школы, что обойдется примерно в 150 млн рублей. При этом ни в городском, ни в краевом бюджетах средств на это нет. На резонный вопрос, откуда будут взяты средства, был получен ответ: деньги выделит Федерация. Но ведь очевидно, что и в федеральном бюджете средств на реализацию этого проекта не найдется, а планировать строительство социальных объектов, опираясь на столь призрачную надежду, по меньшей мере безответственно. На мой взгляд, это говорит в первую очередь о неспособности городской власти обеспечить гражданам защиту их интересов.


Для чего в администрации существуют департамент экономики, департамент земельных отношений? Их задача — зарабатывать деньги для городского бюджета. Но наши чиновники совершенно не понимают, как создавать условия для его пополнения, это отчетливо видно на примере того же рынка рекламы: местному бизнесу не дают развиваться, ставя в приоритет Москву, а в результате снижается объем налоговых отчислений. Вся земля в городе уже продана, сегодня администрация выставляет на продажу здания. Что будет, когда и они закончатся? А ведь есть множество других вариантов, но для того, чтобы они работали, нужны совместные усилия администрации и депутатского корпуса, нужна политическая поля.


Еще один яркий пример — ситуация в области экологии. Почему в других регионах и городах власти находят способы воздействия на промышленные предприятия, наносящие экологический ущерб, а Красноярск по-прежнему задыхается от выбросов? Это невозможно не заметить, и если городская власть закрывает глаза на данную проблему, значит, ей это выгодно. Коммерческому предприятию гораздо проще удовлетворить частный чиновничий интерес, чем поставить новые очистные сооружения или платить отчисления в городской бюджет, адекватные наносимому ущербу.


Все происходящее сейчас в Красноярске напоминает мне ситуацию, изложенную в доктрине руководителя ЦРУ Аллена Даллеса, который еще в 1947 году предложил рекомендации к разрушению Советского Союза изнутри: «Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. <…> В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. <…> И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…» Именно это сегодня происходит у нас: налицо подмена понятий, несоответствие слов и действий.


— Видите ли вы возможные пути выхода из этого кризиса? Как, на ваш взгляд, будут развиваться события в 2016 году?


— Выход один: к власти должны прийти патриоты. Я говорю не конкретно о «Патриотах России», а в целом о людях, для которых личные интересы стоят на втором месте после общественных. Это граждане, которым не безразлична судьба родного города и которые готовы действовать ради того, чтобы защитить ее. Есть ли такие люди сегодня во власти? Подозреваю, что их крайне мало. Еще одно доказательство тому — ситуация с избранием глав в районах. Я могу понять позицию губернатора, который выступал за отмену там прямых выборов: действия прежних руководителей привели к тому, что многие районы находятся в плачевном состоянии, а потому управление ими нужно было поручить профессионалам. Но на деле вышло иначе: не дожидаясь выборов, действующих глав переизбрали. Они получили возможность в течение еще четырех лет руководить районами, которые уже привели в упадок. Удивительно, но никаких действий со стороны краевой власти не последовало, и этим, я считаю, она себя дискредитировала.


Вывод напрашивается один: уровень профессионализма и авторитета главы муниципального образования оценивается не с позиции заботы о жителях, а по количеству голосов, отданных на возглавляемой им территории за «Единую Россию». Это опасная игра, ведь люди готовы терпеть очень многое, но лишь до определенного предела. Именно поэтому, я считаю, у каждого депутата, чиновника по каждому вопросу должна быть четкая позиция: либо за, либо против. Отсутствие такой позиции приведет к тому, что власть не сможет обеспечить своевременное принятие важных решений. А пример того, чем это может обернуться, мы сегодня наблюдаем в Украине. России не нужна гражданская война или революция. Нашему государству хватает внешних врагов, и мы не должны допустить разрастания внутреннего кризиса. Впереди 2016 год, выборный для Законодательного собрания края, для Государственной Думы. Уже сейчас мы видим, как меняется риторика, и, думаю, за этот год еще многое изменится — надеюсь, в лучшую сторону.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®