Как предприятию удалось не только сохранить свою легендарную историю, но с годами значительно приумножить имеющийся производственный потенциал, рассказала Зинаида Медведева, генеральный директор ООО «Красноярский Водочный Завод».
— Зинаида Ивановна, в 2023 году заводу исполняется 120 лет. Насколько изучена аудитория, что лежит в основе маркетинговой стратегии?
— Традиционно наш потребитель тот, кто ценит традиции и продукты местного производства, отвечающие основным требованиям «цена — качество». Но очевидна тенденция изменения потребительских предпочтений, и использовать усредненный портрет целевой аудитории не совсем верно — покупатель ищет новые вкусы, необычные решения в упаковке, склонен экспериментировать. Торговые сети видят такие тенденции и стараются насытить полку новыми оригинальными продуктами. Соответственно, производитель должен быть заинтересован в разработке новых продуктов, своевременном и актуальном рестайлинге существующих позиций, именно в этом направлении работают все службы завода.
— Расскажите о модернизации производственного процесса и улучшении качественных характеристик конечного продукта.
— Красноярский Водочный Завод оснащен современным оборудованием: высокопроизводительными универсальными линиями с возможностью розлива в различные емкости от 0,05 литра до одного литра и более. Работа по модернизации оборудования проводится ежегодно, этот процесс напрямую связан с выпуском новой продукции. К юбилею завода задумано много новинок, которыми мы обязательно порадуем жителей Енисейской Сибири.
— Какова география поставок продукции КВЗ, с какими результатами планируете завершить год?
— Продукция КВЗ присутствует в 18 регионах Российской Федерации, в том числе в Дальневосточном федеральном округе, Сибирском федеральном округе, Иркутской области и Донецкой Народной Республике. В активной клиентской базе предприятия более тысячи торговых точек, в числе которых как крупные торговые сети, так и множество средних и малоформатных магазинов.
Продукция предприятия пользуется спросом в странах дальнего и ближнего зарубежья: в Китае, Казахстане, Азербайджане, Армении. Географию экспорта планируем расширять, и к этому есть все предпосылки — в этом году показатель экспортных продаж вырос на 180 процентов. Год, несомненно, сложный, но наша цель держать уровень производства и продаж на уровне прошлого года.
— С какой регулярностью предприятие выпускает на рынок новые марки напитков, как придумываются новые сорта и наименования?
— Важной составляющей деятельности предприятия является расширение ассортимента выпускаемой продукции на основе создания новых торговых марок и редизайна имеющихся. В 2021–2022 годах предприятие представило новинки для рынков России, Китая и Казахстана: водки «Самопляс на кедровых орешках», «Самопляс на финиках», «Лютая стая мягкая», «Лютая стая классическая», «Род Байкаловъ традиционная», «Род Байкаловъ классическая». В их состав входят только натуральные ингредиенты: финики, мед, кедровые орехи, экстракты облепихи и иван-чая, благодаря чему продукция имеет сбалансированный вкус и мягкий аромат. Отмечу, что качество нашей продукции всегда безупречно. На предприятии действует производственная дегустационная комиссия по оценке качества спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, водок и водок особых, в рамках работы которой проводится дегустационный анализ готовой продукции разного ассортимента и утверждение продукции нового ассортимента.
— Что важнее для качества напитка — исходное сырье, вода, технологии? В чем преимущества и конкурентоспособность продукции?
— Секрет успеха — это высокий профессионализм сотрудников, стремящихся к безупречности вкуса и качества продукции, что прослеживается на всех этапах производства. И, конечно, чистейшая енисейская вода, придающая нашей продукции особую конкурентоспособность. Сегодня покупатель в первую очередь голосует за тот или иной товар вкусовыми ощущениями. Если продукт понравился — берет, если нет — отказывается. В связи с этим важными для продукции КВЗ являются органолептические характеристики. Используются только натуральные ингредиенты: мед, кедровые орехи, травы и ягоды. Никаких красителей и ароматизаторов. Это элементарные правила, которые на протяжении многих лет строго соблюдаются на заводе. Немалое значение в завоевании рынка отводится и ценовой политике — в нашем ассортименте имеется множество позиций различного ценового сегмента, что делает продукцию доступной для широкого круга покупателей.
— Какой бренд КВЗ самый популярный? Есть ли разница в предпочтениях среди территорий Енисейской Сибири, других регионов страны?
— Бесспорным «бестселлером» на протяжении многих лет является «Енисей Батюшка люкс» — классический эталон, высоко оцененный множеством отраслевых экспертов. «Енисей Батюшка люкс» является дипломантом конкурса «Российское качество», у торговой марки есть и другие награды.
— Как влияют на продажи победы продукции в конкурсах? Обращает ли на это внимание среднестатистический покупатель?
— В 2022 году «Утиная охота» заслуженно получила высшую награду — Платиновый Знак качества ХХI века — конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие)». Торговая марка «Самопляс на шиповнике» получила награду за высокие потребительские свойства с присвоением золотой медали за качество в конкурсе, проводимом под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. В конкурсе EURASIA SPIRITS DRINKS — 2022 были отмечены сразу пять торговых марок КВЗ: «Сибирские росы», «Командор Резанов люкс», «Самопляс», «Лютая стая мягкая», «Лютая стая классическая» получили золотые медали и Гран-при мероприятия. В 2021 году в рамках ежегодной выставки «Продэкспо» КВЗ получил заслуженную награду от Министерства сельского хозяйства РФ — диплом «Лучшее предприятие 2021» за высокое качество выпускаемой продукции. Торговые марки «Енисей Батюшка люкс», «Самопляс на шиповнике» награждены золотыми медалями конкурса «Золотая осень — 2022» в рамках XXIV Всероссийской агропромышленной выставки. Я глубоко убеждена, что между создателями продукта и его потребителями обязательно должен быть диалог. Именно конкурсы позволяют выстроить правильный диалог и подтвердить качество продукта. Мы старательно изучаем тенденции рынка, в основе которых исконно русские традиции и культура пития.
— Насколько для продвижения торговой марки важны название, объем, формат упаковки? Есть ли особые предпочтения у покупателей?
— В условиях жесточайшей конкуренции на рынке крепких напитков уникальность упаковки и нейминг являются существенным конкурентным преимуществом. Удачное название также большой плюс в продвижении бренда. Наш коллектив много лет занимается неймингом, и на собственном опыте понимаем важность этой сложной и многоступенчатой задачи. Нейминг обязательно должен работать на осознанность потребителя, плюс ко всему быть «чистым» для регистрации в ФИПС. На данный момент большинство слов и сочетаний уже зарегистрированы в торговые марки, и создать благозвучное, понятное и при этом не занятое никем название достаточно трудно.
Разработка новых форм бутылки — задача, решающаяся с привлечением узких профильных специалистов. Стеклянная форма должна быть не только эстетичной внешне, но и технологичной, удобной в последующем производственном процессе. Разработка собственных формокомплектов — это важная стратегическая задача предприятия, стоящая перед нами в настоящем и следующем, юбилейном году. Если же говорить о предпочтениях покупателей по объему розлива, тенденции не меняются. Самая востребованная емкость 0,5 литра, широкая линейка продукции от 0,1 до 1,75 литра позволяет бренду расти и увеличиваться в объемах продаж.
— Поделитесь планами на следующий, юбилейный для предприятия год. Что заложено в основе концепции?
— Миссия КВЗ состоит в оптимизации всех производственных и маркетинговых процессов, выстраивании абсолютно прозрачных взаимоотношений со всеми бизнес-партнерами и собственными сотрудниками для предоставления конечному потребителю максимально качественного продукта за минимальную рыночную стоимость. И эта стратегия, оставаясь принципиальной и неизменной на протяжении всей нашей производственной деятельности, успешно работает и будет работать в юбилейном году. Предварительные итоги уходящего 2022 года подтверждают рост показателей в группах «Джин», «Виски», «Коньячные напитки». Успехом мы обязаны интересу потребителей-новаторов, ищущих на полках новые продуктовые бренды, отвечающие вкусовым предпочтениям, а также ежегодному росту минимальных розничных цен на российском рынке крепких напитков. КВЗ активно развивает оптовое направление по закупке и продаже ликероводочной продукции наших партнеров: АО «Новокузнецкий Ликероводочный Завод» и ООО «Сибирская Водочная Компания», прорабатывает новые экспортные каналы сбыта, такие как Вьетнам, ОАЭ, Туркменистан.
Поздравляем жителей Енисейской Сибири с наступающими праздниками! Желаем счастливого Нового года и веселого Рождества!