О планах и перспективах работы предприятия в юбилейном году беседуем с генеральным директором ООО «Красноярский Водочный Завод» Зинаидой Медведевой.
— Зинаида Ивановна, благодаря каким факторам Красноярскому Водочному Заводу удается оставаться лидером рынка более сотни лет?
— Главный фактор успеха нашего предприятия — это неизменно высокое качество производимой продукции. Достичь его удается благодаря большому вниманию контролю качества: он осуществляется на всех стадиях производства. Жизненный цикл продукции начинается в современной производственно-технологической лаборатории, которая занимается непрерывным контролем входящего сырья и выпускаемой продукции, внедрением современных методов в этой сфере, изучением и введением в производство современных технологий, позволяющих совершенствовать качество напитка.
Для производства водок используем только натуральное сырье, уникальное по своим свойствам: мягкую дополнительно очищенную енисейскую воду, высококачественный зерновой спирт «Люкс», натуральные ингредиенты и добавки (сухари, бородинский хлеб и пряности, коренья и травы, мед и орехи). Производство построено по классической русской технологии — с фильтрацией через березовый уголь, нанесением ионов серебра. Это улучшает качественные показатели и вкус напитка. Органолептические свойства готовой продукции оцениваются компетентной заводской дегустационной комиссией. Важная составляющая технологического производственного цикла — соблюдение санитарно-гигиенических условий.
На предприятии внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции, выстроенная в соответствии со стандартом ISO 22000:2005. Чтобы реализовать ее, необходимо было добиться соответствия производства основным принципам HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ опасностей и критические контрольные точки).
— Как подтверждается высокое качество алкогольной продукции Красноярского Водочного Завода на экспертном уровне?
— Тот факт, что Красноярский Водочный Завод выпускает продукцию, соответствующую международным стандартам и тенденциям мирового алкогольного рынка, подтверждается результатами участия предприятия в многочисленных отраслевых выставках и ярмарках, дегустационных конкурсах как российского, так и международного уровня.
В этом году на дегустационном конкурсе «Продэкспо-2018» заводом были представлены три торговые марки, и каждый заявленный продукт принес высокие награды.
Участие и победы в таких значимых мероприятиях позволяют производственникам не только подтверждать качество своей продукции, но и решать важную задачу по ее продвижению на рынок. Ведь одна из ключевых проблем в развитии отрасли заключается в том, что техники продвижения данного вида продукции ограничены в связи с жестким регулированием рекламы алкоголя. Для решения вопроса мы регулярно размещаем имиджевые материалы в печатных СМИ и содержательные статьи о заводе, выпускаемых торговых марках в специализированных изданиях, что способствует информированию потребителей о местном производителе качественной водочной продукции и формированию положительного имиджа предприятия.
— Какие еще факторы являются значимыми для выпуска продукции Красноярского Водочного Завода?
— Гарантия качества обеспечивается за счет многих моментов. Особую роль играет высокая квалификация команды завода. Специалисты предприятия грамотно работают над созданием напитка, реализацией стратегии продаж и маркетинга. Сегодня завод оснащен современным технологическим оборудованием — высокопроизводительными универсальными линиями с возможностью розлива в различные емкости. В фокусе внимания и модернизация мощностей. В сентябре минувшего года была запущена дополнительная четвертая автоматизированная линия розлива малолитражной продукции в тип бутылки «Стаканчик» емкостью 0,1 литра. Производительность линии составляет 2 тыс. стаканчиков в час или 16 тыс. в смену.
В декабре 2017 года на первой линии розлива также прошла модернизация оборудования, введен в эксплуатацию новый триблок с ополаскивателем, розливом и укупоркой бутылок емкостью от 0,375 до 1,0 литра.
Чтобы сформировать навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, наши сотрудники прошли обучение в Италии. Представители поставщика в свою очередь приезжали в Красноярск на монтаж и познакомили наших специалистов с тонкостями работы оборудования.
— Каким получился результат проведенной на заводе масштабной модернизации оборудования?
— В целом модернизация позволила увеличить производственную мощность линии практически вдвое — с 3 до 6 тыс. бутылок в час. Теперь мощность предприятия составляет 1 975 680 декалитров в год. Однако отмечу, что сейчас свои мощности мы используем еще только на 50%. В 2017 году завод перешагнул рубеж в 1 млн декалитров алкогольной продукции. Пока это абсолютный рекорд, так как за все годы работы выпуск лишь приближался к отметке 990 декалитров в год. Увеличение объемов производства повлекло за собой и создание новых рабочих мест: численность персонала увеличилась со 129 человек до 150.
С расширением ассортиментной линейки прибавляются рынки сбыта, растет охват потребителей качественной отечественной продукцией. Кроме того, развитие завода способствует увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней: в 2017-м мы перечислили в казну более 2,5 млрд рублей.
В продажах на территории края мы занимаем значительную долю — около 40%. Чтобы увеличить показатель, Красноярскому Водочному Заводу необходимо ежедневно конкурировать с более дешевой, но низкокачественной, а порой и вовсе небезопасной продукцией, наполняющей отдельные точки продаж. Однако мы не намерены отступать и предлагаем покупателям различный ассортимент: от экономсегмента до премиального класса.
— Что наряду с расширением ассортиментной линейки удалось сделать для увеличения рынков сбыта?
— Уверенно создаем и поддерживаем торговые связи с территориями Российской Федерации (в Омской, Иркутской областях, Хабаровском, Забайкальском краях, Хакасии, Бурятии, Республике Тыве и др. в 2017 году было реализовано 464 тыс. декалитров). Наладили партнерство с городами восточной части России, в том числе Владивостоком и Южно-Сахалинском. Сейчас активно осваиваем экспорт — в Азербайджан, Казахстан, Армению, Узбекистан, США, Китай.
Кстати, наши китайские партнеры проявили интерес к ароматизированным маркам. В 2017 году мы работали над рецептурами с ароматами «Барбарис», «Лимон» и даже, в порядке эксперимента, — «Арбуз» и «Тмин». Добавлю, что в минувшем году ассортиментный перечень завода значительно расширился и за счет развития направления «гостевой розлив»: согласно деловым договоренностям мы взяли на себя ответственность по розливу продукции известных российских торговых марок.
Произведенная на Красноярском Водочном Заводе алкогольная продукция зарекомендовала себя как высококачественная, поэтому в крупных торговых сетях нам доверяют выпускать их собственные торговые марки: результативно складывается сотрудничество с ключевыми партнерами в ритейле, в том числе по продажам водки собственных торговых марок «Командор», «Аллея», «Красный Яр», «Напильник», «Слата». Итак, подчеркну: Красноярский водочный завод — это 115 лет сибирского качества. Однако мы не намерены останавливаться на достигнутых показателях, продолжаем активно развивать производство и маркетинг.