Как сделать так, чтобы лифты безукоризненно взлетали все выше, а проблем с лифтовым хозяйством в каждом отдельно взятом доме было все меньше, знает Алексей Калитин, директор ООО «Краслифтсервис».
— Алексей Владимирович, компания «Краслифтсервис» одна из передовых в Красноярске, большой ли у вас коллектив, и какова зона ответственности?
— На сегодняшний день предприятие обслуживает восемь управляющих компаний, в зоне нашей ответственности лифтовое хозяйство жилого фонда, бизнес-центра и нескольких больниц, расположенных в Северном, на Взлетке и в Покровке. В числе клиентов как коммерческие, так и государственные структуры.
В коллективе около 60 человек, средний возраст персонала от 35 до 45. Обслуживаем немало высоток, в том числе и 25-этажки. Соответственно и квалификация ремонтника в таких зданиях должна быть выше, ему нужно быть и программистом, и механиком, и электриком. Для того чтобы быть в курсе всех нововведений отраслевой деятельности, наша компания входит в некоммерческое партнерство «Безопасные лифты Сибири», где коллегиально обсуждается множество вопросов, связанных с состоянием дел в лифтовом хозяйстве и отраслевой взаимопомощи.
— В Красноярске каждый третий лифт выработал свой срок службы, как обстоит дело с заменой оборудования в обслуживаемых вами домах?
— По регламенту Таможенного союза срок службы лифта — 25 лет. Есть ГОСТы и нормативы, по которым выполняются ремонтные работы. Гарантия на лифт — один год, они этот срок вырабатывают, и что-то приходится менять. Процесс замены и модернизации лифтового оборудования во многом зависит от активности жителей и управляющих компаний. В домах, за которые мы отвечаем, осталось всего 6 лифтов, ожидающих обновления! Хорошим стимулом в этом направлении стала региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов в городе Красноярске. В нашей практике есть случаи, когда жители совместно с управляющей компанией принимают собственное решение по обновлению лифтового оборудования. Данная инициатива, основанная на желании жителей следить за инжинирингом дома, особо радует. Греют душу и слова благодарности от жителей, ведь качество работы для нашего коллектива на первом месте. Переживаем за каждый лифт, ведем статистику неисправностей и прочее.
— Какие нюансы в работе лифтового хозяйства чувствительны сейчас, что хотелось бы изменить?
— Высокотехнологичные лифтовые механизмы достаточно чувствительны к перебоям в электроснабжении, даже незначительные изменения в сети могут привезти к остановке лифта. Норматив по прибытию аварийной бригады — 30 минут, приоритета на дорогах у наших сотрудников нет. В пиковые часы из-за загруженности дорог помощь попавшим в лифтовой плен затягивается. Современный лифт очень надежная конструкция, со множеством степеней защиты, но тому есть и обратная сторона: чаще всего сбои происходят из-за отключения электроэнергии. К сожалению, мы все еще фиксируем вывод лифтового оборудования из строя из-за вандальных действий. Вопрос о корректности поведения населения в кабинах лифта стоит очень остро. Специалисты предприятия участвуют в общих собраниях жильцов, разъясняют правила, предлагают установить камеры видеонаблюдения в лифтовых кабинах, чтобы исключить случаи вандализма. В домах, где жители заинтересованы в сохранности инжиниринга, давно установлено видеонаблюдение. Добавляют забот рассеянные жильцы, которые умудряются ронять различные предметы в шахту. Стараемся помогать, достаем ключи, телефоны и прочие предметы. Есть у представителей нашей отрасли и более сложные проблемы, к примеру демпинг. Радует, что руководители управляющих компаний в большинстве своем понимают, что качественное обслуживание не может быть дешевым, беседуют с жителями, обосновывают затраты, получают одобрение. Такие дома отличаются образцовым порядком, и их в Красноярске значительное количество.
Публикация выходит в унисон с профессиональным праздником, желаю коллегами партнерам успехов, достижения понимания в решении профессиональных вопросов и всего самого хорошего.