По словам Андрея Солоткова, директора аэроклуба «Свободный полет», вся Россия завидует красноярцам. Потому что такая локация — случай уникальный. В других городах аэродромы располагаются на значительном удалении от города и такие экскурсии обходятся значительно дороже.
— А у нас за десятиминутный полет стоимостью 5000 рублей пассажир увидит всю панораму города, а купив 40-минутное путешествие — еще и его окрестности, — уточняет Андрей Анатольевич.
На сайте аэроклуба freefly.club можно выбрать продолжительность полета и маршрут. Но это для ориентира. В каждом конкретном случае маршрут выстраивается максимально гибко, исходя из пожеланий клиента, его бюджета и желаемых впечатлений.
— Практикуем индивидуальный подход. Когда обговариваем детали полета, я уточняю, в рамках какого бюджета строим маршрут. Иногда деньги не проблема, но есть ограничения по времени. Например, сын купил полет в подарок отцу, возраст папы 60 плюс, и 40-минутный полет его просто утомит, — объясняет директор.
«Свободный полет» работает уже семь лет. Среди клиентов аэроклуба люди разных возрастов, но в основном 30-40 лет. Очень популярна услуга у молодоженов или тех, кто планирует ими стать. Объясниться в любви в полете — это ли не романтика?
— Выглядит все очень красиво. Когда пара поднимается в воздух, на земле расстилается заранее приготовленный баннер со словами объяснения в любви. Чаще всего такие проекты — инициатива женихов. В нужное время пилот сделает вираж — и девушка увидит этот баннер. Таким же образом поздравляют юбиляров. Сертификаты на полеты над городом — необычный и очень эмоциональный подарок, — продолжает Андрей Солотков.
У семейных пар очень популярны одновременные полеты на одноместных самолетах, когда есть возможность имитировать соревнование — кто быстрее. Это добавляет адреналина.
Воздушные путешествия над городом практикуют не только романтики, но и люди практичные, которым, например, предстоит первый в жизни перелет, и человек волнуется: выдержит ли, не страдает ли аэрофобией? И тогда принимает решение для начала подняться в воздух на легком самолете, который можно посадить, едва почувствовав дискомфорт. А еще таким образом пробуют побороть страх высоты.
Кроме двух одноместных и трехместного самолетов, в аэроклубе есть два воздушных шара: классический круглый и в форме сердца. Полеты производятся круглый год, за исключением коротких — около трех недель — периодов весенней и осенней распутицы. Есть также два важных ограничения. Первое — это погода. Летят, если нет осадков, приемлемая видимость и ветер не более 10 метров в секунду, для воздушного шара — не более 3 м/с. Технически шар может подняться в небо и зимой при температуре до минус 20 градусов, но вряд ли такой полет покажется комфортным, кроме того, потребуется машина сопровождения, а это при снежных заносах не всегда возможно. Если полет по метео-условиям невозможен, его переносят на любой удобный для клиента день в течение полугода.
Второе ограничение — алкоголь. Если на аэродром пассажир явился в нетрезвом виде, действуют те же правила, что и в крупных авиакомпаниях: услугу перенесут. После приземления бокал шампанского не возбраняется.
Летом количество желающих полетать значительно возрастает, поэтому организаторы советуют записываться дней за пять, особенно если приключение планируется на выходной. Самое лучшее время для полета в это время года — раннее утро или закат солнца. Один из самолетов выполняет ночные полеты, которые предпочтительнее как раз зимой, когда астрономическая ночь начинается рано.
Пилоты «Свободного полета» имеют удостоверения установленного образца, ежегодно проходят врачебно-летную экспертную комиссию. Все летательные аппараты проходят предполетное и периодическое техобслуживание. Кстати, кроме «покатушек» для пассажиров, аэроклуб предоставляет редкую услугу авиашеринга для обладателей удостоверения пилота.
— В ближайшей перспективе наш авиапарк пополнит еще и четырехместный самолет, а в чуть отдаленной собираемся приобрести автожир. Это любопытный винтокрылый аппарат, малознакомый широкой аудитории, но летать на нем даже интереснее, чем на самолете, — делится перспективами развития директор. — Говорят, с людьми работать сложно. Только не в нашей профессии. Мы сами «подзаряжаемся» от восторга, который они испытывают от полета.