АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 07 (199) 2023 (01.08.2023)

Конкурентоспособность подтверждаем делом

Текст: Мария Кузнецова Фото: архив АО «Лесосибирск-Автодор»
С подъемом новой волны освоения ресурсной базы северных территорий Красноярского края начался процесс модернизации сети имеющихся автодорог, возросли требования к их содержанию. Выполняя широкий спектр дорожно-строительных работ, АО «Лесосибирск-Автодор» вносит существенный вклад в обеспечение транспортной доступности северян.

Компания обслуживает более 3,5 тыс. километров автодорог общего пользования, дорожных сооружений, занимается строительством и содержанием ледовых переправ, возводит и ремонтирует малые мосты. Выполняет работы по строительству, реконструкции и ремонту дорог общего пользования, а в настоящее время завершает строительство подходов к Высокогорскому мосту.

О специфике содержания, реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры в геологических и климатических условиях севера, беседуем с Игорем Михайловым, генеральным директором АО «Лесосибирск-Автодор».

— Игорь Анатольевич, расскажите о географии и особенностях обслуживания дорожных объектов, которыми занимаетесь, насколько сложно работать в труднодоступных территориях?

— У коллектива АО «Лесосибирск-Автодор» много разноплановых задач именно по содержанию дорог, что является нашим основным профилем. В Казчинском, Пировском, Енисейском районах есть трассы с асфальтовым покрытием — это один уровень. А вот если мы уходим дальше на север края по левому берегу Енисея, то там в нашем ведении более тысячи километров сезонных дорог. Многие из них идут через тайгу, по заболоченным участкам. Для обеспечения их жизнеспособности и проходимости нужна мощная, тяжелая техника, которая имеется у предприятия, как и опыт работы в отдаленных, труднодоступных участках.

В нашей компетенции возведение небольших мостов и переправ, ведь только в Енисейском районе более 50 водотоков, пересекающих зимники. Неменьшая нагрузка в этом отношении у нас и в Туруханском районе.

Многие участки обслуживания удаленные, оторванные от основных коммуникаций. Но наши специалисты понимают, что поставленные задачи должны быть выполнены, ведь мы отвечаем за транспортную доступность, что очень важно для жителей. Ведь в некоторых случаях речь идет о том, смогут ли они вообще выбраться из своего населенного пункта на большую землю, элементарно закупить продукты, предметы первой необходимости, получить медицинскую помощь.

— В зимний сезон вы занимаетесь в том числе устройством ледовых переправ?

— На содержании предприятия шесть ледовых переправ в Енисейском, Казачинском и Мотыгинском районах края. Три из них через р. Енисей, две на р. Тасей и одна на р. Ангара. Пока нет возможности отказаться от них, заменив на более комфортный способ пересечения рек, хотя КрУДор и рассматривает такую перспективу. Риски на ледовых переправах много выше, чем на обычных дорогах, и здесь наша ответственность за обеспечение безопасного передвижения транспорта и людей очень высока.

— В ближайшее время Высокогорский мост станет полноправным логистическим связующим звеном региона, каким был ваш вклад в реализацию этого значимого проекта?

— Коллектив предприятия был занят на строительстве левобережных и правобережных подходов к мосту, обустраивали все вспомогательные площадки, прокладывали объездные дороги. В итоге выполнили полный цикл работ от расчистки просек до обустройства. Сейчас завершаем отделочные работы, чтобы все выглядело достойно. Это действительно знаковый объект. Для жителей северных территорий скорая сдача моста в эксплуатацию — настоящий прорыв в будущее, а для промышленности, особенно для добывающих предприятий, — новый этап в развитии. Вся транспортная инфраструктура Севера перестраивается сейчас под задачи полной загрузки Высокогорского моста. Важно, что предусмотрели строительство транспортного обхода п. Высокогорского. Выполняются также работы по реконструкции дороги Епишино — Высокогорск. А в дальнейшем будет построена дорога от Высокогорского моста до п. Мотыгино.

— Силами АО «Лесосибирск-Автодор» ведется большая работа и на автодороге Епишино — Северо-Енисейский?

— Мы активно участвуем в проекте, который на условиях частно-государственного партнерства реализует ПАО «Полюс Золото» по соглашению с правительством Красноярского края. Наша компания ведет ремонт и реконструкцию автодороги, которая соединяет поселки Епишино и Северо-Енисейский. Эта дорога испытывает воздействие высоких, сверхнормативных нагрузок. Здесь постоянно идет большой поток тяжелой техники, перевозя-щей огромное количество грузов. Восемь лет назад были моменты, когда возникали остановки в движении. Проблем хватало: пучины, провалы. В итоге был разработан проект реконструкции, и сегодня ситуация кардинально иная. Работы поэтапно продолжаются, но перебоев в движении нет. Сегодня мы говорим про обеспечение комфорта при передвижении по этой дороге, которая пока остается без асфальтового покрытия, поэтому есть проблема запыленности, которую предстоит решить.

— Расскажите о модернизации предприятия, есть ли возможность пополнять производственный актив новой техникой?

— В прошлом году, используя только собственные ресурсы, мы реализовали большую инвестиционную программу, объем которой составил более 200 млн рублей. Отмечу, что в течение четырех лет, вплоть до 2022 года, ставка делалась на серьезную модернизацию производства, где были достигнуты хорошие результаты. И, как оказалось, сделали это своевременно, до изменения политической и экономической ситуации в стране. Знаковым приобретением для предприятия стал новый асфальтобетонный завод, производительностью до 100 тонн в час, смонтированный на одной из производственных площадок Казачинского участка. Таким образом был создан практически полный дорожно-строительный цикл: свои карьеры, собственное производство инертных материалов, где задействован мощный мобильный дробильно-сортировочный комплекс, современный асфальтобетонный завод и другое передовое оборудование.

— Как обеспечивается контроль качества выполнения работ, есть ли на предприятии собственная лаборатория?

— Обеспечение качества дорожно-строительных работ — это многоступенчатая система на основе лабораторных исследований как со стороны нашего предприятия, так и у заказчика. Ежегодно в обязательном порядке мы совершенствуем оснащенность нашей лаборатории. Поскольку требования и нормативы меняются, нужно актуализировать исследовательские процессы в соответствии с предъявляемым нормативом. Чтобы сохранить и усилить конкурентоспособность предприятия, важно быть в курсе всех отраслевых новинок. С этой целью ежегодно в плановом порядке проводится повышение квалификации специалистов предприятия, которые выезжают на семинары и другие обучающие мероприятия, получают второе высшее образование, стремятся к самостоятельному знакомству и изучению отраслевого опыта.

— Как поставлена кадровая работа, удается ли привлекать молодых специалистов?

— В штате АО «Лесосибирск-Автодор» трудятся более 500 человек. Это сплоченный и высокопрофессиональный коллектив. Много ветеранов, чей стаж работы в отрасли значителен и измеряется десятками лет. Продуктивно поставлено наставничество. На замену выбывающим по возрасту кадрам приходит молодежь. Это непростой для нас процесс, поскольку специфика деятельности зачастую связана с работой на удаленных территориях, куда не всегда готовы отправиться молодые люди. Но, несмотря на это, костяк сотрудников возрасте до 35 лет на предприятии имеется. Многие уже приобрели практический опыт, проработав пять-шесть лет, лучшим из них можно доверить самые сложные участки.

— Какие объемы работ запланированы на текущий год, с какими проектами связываете перспективу?

— Наша команда в большей мере всегда была нацелена на содержание инфраструктуры, но за последние годы за счет заказов на реконструкцию дорожных участков, выполнение капитальных ремонтов, строительства дорог миссия предприятия существенно расширилась. В этом году выполняем реконструкцию дороги Епишино — Северо-Енисейск на участке от нулевого до восьмого километра, сдача которого запланирована в августе. На этой же трассе выходим на восстановление дорожной одежды на участке с 213-го по 235-й километр. Кроме того, вводим участок дороги в Пировском районе, где впервые при ремонте применили новую для нас технологию с использованием холодного ресайклинга. Большую и объемную работу делаем по восстановлению покрытия на автодороге Красноярск — Енисейск. Отраслевой профессионализм и потенциал, наработанный годами, а особенно в течение последних пяти лет, позволяет предприятию браться за самые серьезные объекты, подтверждая конкурентоспособность делом.

 

просмотры: 220
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске