Деятельность, которую ведут филиалы АО «Краевое АТП», по праву называют социально значимой. Именно эти предприятия обеспечивают мобильность жителей региона, которая является одним из слагаемых понятия «качество жизни». Недаром в стратегии развития общественного транспорта Красноярского края сельским территориям уделяется особое внимание.
Положительной динамике развития Ирбейского филиала АО «Краевое АТП» способствует регулярное обновление автопарка. В качестве наследия от Универсиады-2019 филиал получил два новеньких ПАЗа и корейский Hyundai на 44 места. Весной прошлого года по краевой программе «Новый автобус» еще 8 машин: 12-метровый китайский Yutong и 7 ПАЗов. Все автобусы подключены к системе ГЛОНАСС и оснащены тахографами. Кроме автобусов, в автопарке филиала есть бортовые машины, тягач и самосвал. Предприятие оказывает услуги местным жителям по доставке угля, дров, других материалов, предоставляет транспорт для торжественных и печальных мероприятий. Часть вырученных от коммерческих услуг средств филиал тоже инвестирует в обновление автопарка, приобретая технику в лизинг.
— Старая техника заставляла держать в штате больше слесарей, сварщика, автоэлектрика. С новой можем позволить себе оптимизировать штатную численность, — говорит Анатолий Рыбин, директор Ирбейского филиала АО «Краевое АТП».
Благодаря дальновидной стратегии сокращается непроизводительное время простоев на ремонте и проще соблюдается один из главных показателей качества работы — регулярность перевозок, которая у Ирбейского филиала всегда на высоте. Не говоря о другом
не менее важном качественном показателе — комфорте для пассажиров. Предприятие ежегодно перевозит более 150 тысяч человек. В пандемийный 2020 год пассажиропоток просел до 130 тысяч человек, но сейчас уверенно восстанавливается: планируется рост на 55 тысяч пассажиров.
— Большинство маршрутов Ирбейского филиала относятся к социально значимым. Автобусы выходят на линию независимо от пассажиропотока, и наша задача — полностью закрывать утвержденный график движения, — добавляет руководитель.
В последние два года головное предприятие — Краевое АТП запустило программу оптимизации, а в начале года текущего стало участником национального проекта «Производительность труда». С целью оптимизации укрупняются филиалы. Не остался в стороне и Ирбейский, которому с августа прошлого года добавили маршруты Саянского района.
— Объединение с соседним участком позволяет нам эффективнее оказывать услуги населению обоих районов. Протяженность маршрутной сети филиала выросла на 530 километров, пополнился и автопарк. В декабре пять новых ПАЗов поступили в райцентр Агинское. Каждый автобус оборудован видеокамерой, позволяющей водителю видеть все, что происходит в салоне, видеорегистратором, тахографом, системой ГЛОНАСС, — продолжает Анатолий Эдуардович.
До объединения с саянским участком Ирбейский филиал обслуживал 24 маршрута, из них 4 междугородних — в Канск, Красноярск и Заозерный. Теперь маршрутная сеть увеличилась до 33 направлений.
— Радует, что краевые власти ведут планомерную работу по повышению качества дорожного полотна. К примеру, в 2022 году новое покрытие получила автотрасса на маршруте Ирбейское — Благовещенка — Стрелка. Эта дорога — с большим трафиком пассажирских и грузовых перевозок, соединяет не только населенные пункты района, но и районную больницу с Маловским и Благовещенским фельдшерско-акушерскими пунктами. В этом году региону выделены дополнительные средства по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», что станет хорошим стимулом для развития пассажирских и грузовых перевозок, — резюмирует Анатолий Рыбин.