просмотры: 248

Километровые планы региональных дорог

Текст: Марьяна Долгополова Фото: Иван Юхименко
Достаточно большая территория Красноярского края обладает разнообразной географической палитрой дорожной сети. Магистрали проложены в гористой местности и степной зоне, в приполярной тундре и непроходимой тайге. Каждая трасса имеет свою структуру покрытия дорожного полотна, и региону требуются объемные вложения в ключевые транспортные проекты.

 


О развитии дорожной инфраструктуры края, задачах, стоящих перед подрядчиками, а также новых трассах, которые в скором времени появятся на профильной карте региона, рассказывает министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

— Константин Николаевич, в последние годы дорожники все чаще используют в работе различные ноу-хау, расскажите о применении новых материалов при строительстве и ремонте дорог. 


— Отрасль дорожного строительства активно развивается, предлагая современные технологии и материалы. Многие из инноваций активно применяются на практике. Выбор технологии строительства и материала закладывается на стадии проектирования и зависит от установленной ГОСТом категории дорожного объекта и будущей пропускной способности. При ремонте дорожного полотна берется во внимание несущая способность покрытия, для его усиления применяются различные геосетки. К примеру, рулонная геосетка в этом году будет использована на участках автодорог Минусинск — ж/д станция Минусинск, Ильичево — Корнилово. Гексагональная сетка будет применена на участках автодорог Старая Еловка — Мендельский, Тюхтет — Чиндат (76-80-й км; 93,5-98-й км). Продолжим применение хорошо зарекомендовавшей себя полимерно-битумной стыковочной ленты, выполненной на основе полимеров, пластификаторов и других компонентов. Эта технология используется при ремонте участков автотрасс Красноярск — Енисейск, обхода города Красноярска, Красноярк — Железногорск, Канск — Абан — Богучаны, подъезда к базе отдыха «Бузим». Для улучшения показателей упругости и водостойкости применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Модифицированное полимерами дорожное покрытие служит гораздо дольше. В 2021 году данная технология будет применяться при ремонте трассы Красноярк — Железногорск (участки с 9,5 по 14-й км и с 16,5 по 18,5-й км). Для нашего региона бетонные смеси ПБВ можно назвать новаторством, хотя в европейской части страны они давно используются. Технология позволяет выдерживать температурные перепады и различные деформации дорожного покрытия, если при производстве смеси четко соблюдены все процессы. Еще одно новшество, которое дорожники в этом году применят при реконструкции трассы Красноярск — Элита, — вместо стандартных инертных материалов в земполотно будет включен золошлаковый грунт. Такой подход сэкономит бюджетные средства и снизит воздействие золоотвалов ТЭЦ на окружающую среду. Для укрепления оснований применим технологию нефелинового шлама из отходов промышленного производства Ачинского глиноземного комбината. Материал в качестве неорганического вяжущего хорошо укрепляет дорогу, буквально цементирует под асфальтом. В северных районах будем использовать традиционные технологии: земполотно из скального крупнообломочного основания, а сверху накладываются щебеночные смеси. Новинкой в дорожном строительстве можно назвать и автоматическую систему управления наружным освещением трасс (АСУНО). Из плюсов применения технологии выделю два основных — комфорт передвижения для водителей и экономия электроэнергии.


— Как ведется строительство Высокогорского моста и автомобильных подъездов к переправе? 


— На этом значимом для северян объекте работает опытная компания профессионалов, которая была задействована в строительстве Крымского моста. Мостовики отмечают, что Енисей — очень мощная и своенравная река со своим темпераментом, который показала уже в осенний ледостав. Работы идут по графику, хотя сложное дно из скалистой плиты внесло свои коррективы. Мост уникален протяженностью пролетов более 100 метров. Параллельно ведутся работы по строительству подъездных путей, что составит порядка 12 км. У этих дорог есть и еще одна важная миссия: они соединят мост с автодорогами общего пользования левобережья, исключая движение транзитных большегрузов через поселок и послужат выходом дороги Высокогорский — Енисейск и далее в Северо-Енисейск, а также в направлении Раздолинска. На стадии проектирования находятся еще два проекта: автотрасса Высокогорский — Мотыгино протяженностью 170 км и реконструкция дороги Мотыгино — Раздолинск. Ожидается, что к концу года проекты будут готовы и направлены на госэкспертизу. Что касается территории Нижнего Приангарья, то недостроенную железнодорожную ветку Карабула — Ярки планируем передать компании РЖД в собственность, чтобы инфраструктурный объект был завершен и поставлен на баланс. При реализации здесь ранее заявленных инвестпроектов дорога будет востребована.


— Чем порадуют дорожники в 2021 году жителей краевой столицы и Красноярской агломерации?


— Развитие агломерационной дорожной сети вокруг столицы края находится в приоритете. Основные работы в этом сезоне будут вестись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Если говорить о региональной сети, то объем финансирования составит 2 млрд рублей. В планах дорожников отремонтировать 69 объектов общей протяженностью 200 км. Некоторые из них имеют двухгодичный срок исполнения со сдачей в текущем году. С нуля работы начнут на 41 объекте, из которых в пределах агломерации можно назвать следующие дороги в Емельяновском районе: четыре участка Элита — Арейское — ст. Кача и два участка Красноярск — Енисейск, а еще на двух работы продолжат и в следующем году. В Березовском районе отремонтируют пятикилометровый участок дороги Маганск — Верхняя Базаиха, в Манском районе работы будут вестись с 324,5 по 328-й км автодороги «Саяны». В Сухобузимском районе обновят участок с 27,5 по 31,5-го км трассы Миндерла — Сухобузимское — Атаманово. Подготовительные работы запланированы на автодороге «Обход г. Красноярска» с 20 по 29-го км. В 2022 году здесь отремонтируют 4,5 км покрытия, в 2023 году — 3,5 км. Приступим к подготовительным работам по капремонту автодороги Шадрино — Подсосное в Козульском и Назаровском районах, протяженностью 12,9 км. Выполнение основного объема работ на этом объекте запланировано на 2022 год, сдача в эксплуатацию — на 2023-й. В качестве особого объекта отмечу дорогу Красноярск — Элита, реконструкция которой запланирована на участке протяженностью 8 км от остановки «Мясокомбинат» до перекрестка дорог Красноярск — Элита и Еловая — ст. Минино. Здесь будет расширена проезжая часть до 4 полос (по 3,5 метра каждая), обустроены барьерное ограждение, надземный пешеходный переход, тротуары, остановки, кольцевые развязки, освещение. Предельная стоимость работ — 713 млн рублей. Что же касается автотрасс в Красноярске, то в этом году достроим дорогу по ул. Мате Залки на участке от дома № 33 до ул. Космонавтов. Отремонтируем дорожное полотно пр. Молодежного от дома № 31 до ул. Преображенской. Приступим к возведению пешеходного перехода через ул. Калинина в районе дома № 177. Проведем ремонты дорожных участков на ул. Байкитской в границах от ул. Юбилейной до ул. Дачной и в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова.


Завершается проектирование дороги от ул. Гриболевской, которая соединит Северное шоссе и Солнечный, она пройдет по ул. Соколовской в направлении жилого района Солонцы-2 через ул. Афанасия Тавакова до переезда на Северное шоссе. В планах сделать проезжую часть по ул. Базайской в районе Восточного входа в национальный парк «Столбы», отремонтировать мосты через ручей Моховой и речку Базаиху, построить автобусную остановку возле пионерлагеря «Гренада». Провести масштабную реконструкцию на участке от ул. Мичурина до ул. Затонской, протяженность 2,7 км. Внушительный объем работ, которые закончатся в 2022 году,  запланирован на ул. Маерчака. В 2021 году объем финансирования на развитие дорожной сети Красноярска в рамках БКД составляет порядка 1,6 млрд рублей.


— Расскажите об этапах реализации проекта по созданию в Красноярске транспортного авиахаба и ожидаемых эффектах.


— Учитывая события 2020 года, обусловленные пандемией COVID-19, формирование Красноярского авиахаба будет развиваться поэтапно. В частности, в нашем аэропорту планируют базироваться самолеты SSJ100. Пока запуск рейсов в сторону южно-азиатских стран откладывается, но развивается авиасообщение с востоком и югом России — открыли рейсы в Благовещенск, Севастополь, Краснодар, Сочи. Пассажиропоток, как и деловая активность, медленно восстанавливаются. Требует развития направление межрегиональных и региональных сообщений. С 30 апреля текущего года авиакомпания «Аврора» (ГК «Аэрофлот) открывает программу полетов из Красноярска во Владивосток.


Расширению географии полетов из Красноярского края по России и по региональной сети во многом поспособствует  соглашение с «АК Нордстар».


Для того чтобы наши возможности существенно выросли, запущен процесс обновления потенциала авиапредприятий и наземной инфраструктуры. За счет краевого бюджета приобретены воздушные суда АТR-72, в свою очередь ГМК «Норникель» передала региону 5 среднемагистральных самолетов АТR-42-500. И все же прежде чем открывать новые авиамаршруты, необходимо просчитать их востребованность. Население отвыкло от самолетов, которыми уверенно пользовалось в советские времена. Кстати, рейс в Абакан оказался достаточно популярным, в перспективе наряду с субсидированными будут запущены коммерческие перелеты.


Развитие транспортной инфраструктуры является своеобразным двигателем для роста региональной экономики. Задач масса, в числе главных развитие дорожной сети, речных и авиаперевозок, строительство метрополитена, мостовых переправ. Только занимаясь всем и сразу, мы сможем решить накопившие за последние десятилетия проблемы и приступить к работе на опережение.

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®