АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

Казачинское АТП: 75 лет стабильной работы

Текст: Мария Кузнецова
Транспортная доступность для жителей двух северных территорий Красноярского края — такую миссию выполняет Казачинский филиал АО «Краевое АТП». В этом году исполняется 75 лет со дня основания этого предприятия, изначально формировавшегося как авторота.

В настоящее время АТП реализует программу пассажирских перево-зок в Казачинском районе, Пировском муниципальном округе, обеспечивает транспортную связь жителей с Красноярском, а также осуществляет подвоз учащихся семи общеобразовательных учреждений в рамках программы «Школьный автобус».

— Обеспечение комфортного сервиса для пассажиров, обновление автобусного парка имеет большое значение для жителей тех территорий, где мы ведем свою деятельность, — отмечает директор Казачинского филиала АО «Краевое АТП» Наталья Озерских. — Важную роль в достижении стабильных показателей играет слаженный трудовой коллектив, преемственность поколений наших работников, крепкие трудовые династии. И это не удивительно, ведь у предприятия богатая история, которая начиналась еще в первые послевоенные годы.

Для вывоза зерна и леса

Казачинский район расположен в центральной части Красноярского края. Административный центр — село Казачинское — основано в 1650 году. В настоящее время экономическую основу района составляют агропромышленный комплекс, лесозаготовка и переработка древесины. Так было и в послевоенные годы, когда остро стояла проблема вывоза продукции сельского хозяйства и лесной отрасли. В Пировском и Казачинском районах за военные годы накопилось много зерна, которое было необходимо для продовольственного обеспечения в других районах края и за его пределами. Это стало одной из причин создания в 1948 году автороты, на базе которой в дальнейшем формировалось необходимое и значимое для территории автотранспортное хозяйство.

«Первоначально предприятие называлось еще по-фронтовому — авторотой, — пишет историк-краевед из Лесосибирска Александр Комкин в своих материалах по истории Казачинского района. — Первым командиром этой роты стал Сергей Башкин. Важной задачей нового предприятия стал вывоз древесины из лесосек Казачинского леспромхоза, у которого своей техники для этого не хватало. Одновременно с вывозкой леса, которая шла преимущественно в зимний период, предприятие занималось обслуживанием колхозов района в период уборочных кампаний».

Строилось предприятие буквально под открытым небом, в глухом лесу. О гаражах и мастерских тогда только мечтали. В составе было два взвода по 36 машин.

К 1960 году авторота изменила статус, стала автохозяйством и была передана в Крайавтоуправление. К этому времени в автопарке было достаточно много современной на тот момент техники — «Уралы», КамАЗы.

К восьмидесятым годам это было уже крупное автотранспортное предприятие, которое располагало новейшими автобусами для перевозки пассажиров, мощными машинами для вывозки древесины с территории лесосек, грузовым транспортом для перевозки самых разных грузов и, конечно, сильным, опытным коллективом водителей и ремонтников.

АТП имело свою ремонтную базу, где в моторном, агрегатном, токарном и других цехах трудились высококлассные специалисты. Здесь создавались семейные династии, по утрам на работу нередко шли вместе представители двух поколений одной семьи.

Наталья Озерских, которая в течение более чем 17 лет возглавляет Казачинское АТП, тоже является представителем славной династии. Профессиональную эстафету она приняла от своего отца Юрия Озерских, 20 лет своей жизни посвятившего автотранспортному предприятию. В настоящее время он является главой Казачинского района.

Наталья Юрьевна начала свою трудовую деятельность в 2005 году в качестве заместителя директора по перевозкам, через год была утверждена в должности директора Казачинского АТП.

Она уверена, что важнее всего для человека дело, которое он любит, которое приносит пользу и ему, и другим. Когда профессия передается от отца к сыну, от старшего брата к младшему, тогда вся семья живет одним общим интересом и может гордо именовать себя династией.

Именно в таких семьях верность долгу, любовь к людям и авторитет профессии прививаются с детства.

— Сегодня у нас возрастной коллектив, но штат полностью укомплектован. Общая численность работников предприятия составляет 41 человек из них 25 — водители. Все они в возрасте пятидесяти, шестидесяти и даже более лет являются профессионалами высокого уровня с большим опытом и стажем работы. И хотя мы задумываемся о подготовке молодой смены, резерва, пока вакансий у нас нет. Особо отмечу наших ветеранов Владимира Кадырова, Владимира Белова, Валерия Сотникова, Ивана Жуковского, Александра Никифорова, Сергея Шестопала, Сергея Окишева, отдавших работе на предприятии не один десяток лет. Если говорить о династиях, то в первую очередь я назвала бы семью Кулябиных, — уточняет Наталья Озерских.

По словам директора, родоначальником династии стал Владимир Кулябин, которого с гордостью вспоминают трое его сыновей. В Казачинском АТП он работал водителем грузового автомобиля с 1954-го по 1995 год. Его старший сын Сергей Кулябин в 1977 году устроился работать слесарем, затем в 1978 году призван на службу в ряды Советской Армии. После возвращения сел за руль автобуса.

В 1980-х годах пришли на работу в АТП младшие братья — Алексей и Иван. Все трое трудятся на предприятии по сей день. Заслуги представителей этой династии неоднократно отмечены благодарностями главы Казачинского района, грамотами Краевого АТП и даже благодарственным письмом губернатора Красноярского края. Общий трудовой стаж династии Кулябиных на предприятии насчитывает около 150 лет.

Новый парк для юбиляров

Сегодня АТП надежно обеспечивает межмуниципальные пассажирские перевозки и обслуживает один междугородний маршрут Казачинское — Пировское — Красноярск.

У предприятия хорошая производственная база, в структуре которой стояночный гараж и ремонтные мастерские. До конца года планируется выполнить косметический ремонт двух мастерских. А в 2024 году предполагается обновить и реконструировать стояночный бокс 50-х годов постройки. Здание кирпичное, надежное, но требует капитального ремонта.

Производственная база — один из факторов, гарантирующих безаварийную эксплуатацию транспортных средств. Сегодня услуги автотранспортного предприятия имеют огромную важность для двух северных территорий края, где немало удаленных и малонаселенных сел и деревень, для жителей которых пассажирский автобус — практически безальтернативная возможность добраться до районного или краевого центров.

— Например, в Пировском муниципальном округе сейчас есть деревни, в которых живут всего 20-30 человек. Но это не значит, что для них не важна транспортная доступность, наоборот. Мы работаем для людей, — делает акцент Наталья Озерских на важности для людей регулярного автобусного сообщения.

В целом пассажирский сервис востребован, и привлекательность его возросла с обновлением парка автобусов. Всего на балансе предприятия 18 единиц техники, в этом числе автобусы ПАЗ, «Хендай». Два года назад в лизинг был приобретен новый «Ютонг» для доставки пассажиров на красноярском направлении. Позднее по губернаторской программе «Новый автобус» АТП получило 10 автобусов ПАЗ.

Эта техника соответствует суровым климатическим условиям Сибири, автобусы теплые, безотказные, не дают сбоев при температурах ниже 30 градусов по Цельсию.

Важной частью деятельности Казачинского АТП является также обеспечение перевозок в рамках общероссийской программы «Школьный автобус», по которой в безвозмездное пользование автотранспортникам передали 7 единиц техники, на которой работают опытные водители со стажем вождения в категории «Д» более одного года. А таких в этом трудовом коллективе немало. В основном к семи школам пять дней в неделю учеников подвозят водители с большим стажем работы, которым свойственны не только мастерство в своем деле, но и умение доброжелательно общаться, учитывать возрастные особенности своих юных пассажиров.

— Несмотря на сложную демографическую ситуацию, услуги предприятия востребованы у населения. Мы будем и впредь работать на благо жителей родного Казачинского района и соседнего Пировского муниципального округа. Людям необходимы развитая социальная инфраструктура, удобный общественный транспорт, другие гарантии комфортной жизни, — отмечает Наталья Озерских. — Есть надежда, что в будущем, в контексте развития нового для нашего района направления — внутреннего туризма пассажирские перевозки получат значительный импульс.

В районе действительно есть на что посмотреть. В первую очередь это Свято-Троицкий храм, расположенный в Казачинском, где находится мироточивая Казанская икона Божьей Матери, чествование которой проходит два раза в год — 21 июля и 4 ноября и собирает более сотни паломников. Для того чтобы все желающие в праздничные дни могли поклониться святыне, в 2013 году в селе началось возведение нового здания храма. На его территории будут размещены духовно-просветительский центр, гостиница для паломников и другие важные для развития внутреннего туризма атрибуты. Казачинский район имеет богатую историю, интересную не только местному населению и жителям Красноярского края, но и гостям из других российских регионов, ближнего и дальнего зарубежья, что в перспективе непременно станет залогом успешного развития территории в целом и увеличения пассажиропотока в частности.

 

просмотры: 205
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске