АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 11 (180) 2021 (10.12.2021)

Как стать разработчиком с нуля

Текст: Людмила Трофимова Фото: Василий Поклонский
Рынок занятости в цифровую эпоху стремительно преобразуется — на первый план выходит умственный труд с применением цифровых технологий. Как следствие, специальность программиста в топе «50 самых востребованных профессий» занимает лидирующую третью позицию. По мнению аналитиков, спрос на разработчиков ПО в обозримом будущем будет только расти.

 

Разработка игр, иммерсивные технологии, мобильные приложения и промышленное ПО, без которых уже невозможно представить современную жизнь, требуют все большего количества программистов. О росте спроса на технических специалистов в IT-направлении, требованиях к профессии и программе обучения будущих разработчиков ПО говорим с кандидатом педагогических наук, заведующим отделением прикладной информатики Канского педагогического колледжа Юрием Барановым.

— Юрий Сергеевич, в Канском педагогическом колледже открыта новая специальность «Информационные системы и программирование», расскажите об этом подробнее. 

— Первый набор студентов на специальность «Информационные системы и программирование», был сделан в этом году, хотя предпосылки к открытию этого учебного направления сложились значительно раньше. Долгое время на базе Канского педагогического колледжа существовал филиал Красноярского педагогического университета им. В. П. Астафьева, где велась подготовка учителей информатики по программе высшего профессионального образования. Когда в 2016 году деятельность филиала была свернута, в педколледже открылась специальность «Прикладная информатика». И на протяжении уже пяти лет мы готовим специалистов со средним профессиональным образованием и с квалификацией «Техник-программист».

Открытие новой специальности «Информационные системы и программирование» связано с внесением изменений в федеральный перечень специальностей среднего профессионального образования. В области компьютерных технологий развитие происходит стремительно, вместе с появлением новых задач возникают новые профессии, и содержание профессиональной подготовки по специальности «Информационные системы и программирование» в полной мере отвечает запросам сегодняшнего дня.

По итогам конкурса по распределению контрольных цифр приема краевым министерством образования в этом году было определено 25 бюджетных мест для зачисления на новую специальность, которые и были заполнены в летнюю приемную кампанию. И с 1 сентября студенты приступили к обучению.

— К каким видам профессиональной деятельности готовятся студенты, обучающиеся на отделении информатики, какую квалификацию получат выпускники?  

— Выпускники, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика», готовы работать как программистами, так и техническими специалистами: обрабатывать различные виды информации, разрабатывать, внедрять, адаптировать и сопровождать программное обеспечение, а также выполнять функционал системных администраторов и технических специалистов по установке и настройке компьютерной техники и сетевого оборудования. Новая специальность предполагает получение квалификации программиста-разработчика как системного программного обеспечения, так и всевозможных приложений для широкого круга пользователей, для различных устройств, в том числе и мобильных. Однако профессиональная образовательная программа предполагает не только освоение систем программирования и инструментальных программных средств разработчика, но и овладение профессиональными компетенциями по веб-разработке и дизайну, администрированию компьютерных сетей, цифровизации образования — ведь в первую очередь мы ориентируемся на подготовку специалистов для образовательных учреждений края.

После окончания колледжа ребята могут трудоустроиться на должности технических специалистов в области компьютерных технологий и автоматизации, программистов, веб-разработчиков, системных администраторов и администраторов баз данных.

Замечательна эта специальность еще и тем, что она входит в топ-50 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в настоящее время, и спрос на программистов всех специализаций в обозримом будущем будет только расти. То есть Канский педагогический колледж дает одну из самых перспективных профессий, особенно если специалист постоянно занимается повышением квалификации, освоением смежных областей, использует новейшие разработки. Программа обучения в Канском педагогическом колледже предполагает опережающую подготовку, чтобы на момент получения диплома специалист обладал актуальными знаниями и профессиональными компетенциями.

— В области IT-технологий все так быстро изменяется, как удается колледжу вести опережающую подготовку специалистов? 

— Особенность любой профессиональной подготовки заключается в том, что за период обучения, а это несколько лет, некоторые знания частично устаревают. То, чему учили студента на первом курсе, к моменту завершения его обучения может потерять актуальность. В области компьютерных технологий все меняется еще более стремительно, чем в других отраслях. Именно по этой причине образовательная программа в целом и профессиональные модули в частности включают в себя самое актуальное содержание. Вся программа построена на изучении современных систем программирования, новейших средств разработки ПО, в том числе и тех, которые еще только внедряются в профессиональную деятельность. Студенты изучают свежие и актуальные ресурсы и компьютерные средства.

Кроме того, в колледже имеется современная материально-техническая база. Она включает в себя не только компьютерную технику, но и серверное оборудование, специализированное оборудование проводных и беспроводных сетей, мобильных устройств. При обучении используется современное программное обеспечение с учетом тенденций развития рынка компьютерных средств.

 

Александр Горбунов, преподаватель Канского педагогического колледжа:

— Очень много внимания на отделении информатики уделяется подготовке студентов не только по обозначенной в дипломе квалификации, но и по дополнительным компетенциям. Например, есть специальная лаборатория, где будущие IT-специалисты практикуются в сборке, ремонте компьютеров, изучают кальки микроэлементов и собирают новые устройства. Студенты с интересом изучают это направление, особенно им нравится паять, изобретать и собирать новые устройства, которые могут впоследствии облегчить им работу. Сами придумывают интерфейсы, внедряют технологии. К примеру, ребята самостоятельно делают колонки с питанием от USB.

Материально-техническая база отделения включает в себя большое количество серверов разных типов, на которых ребята практикуются в сборке, обслуживании и ремонте. Студенты изучают монтаж локальных вычислительных сетей. Много внимания уделяется изучению интернета: как он устроен, какое оборудование лучше использовать, как правильно спланировать виртуальные сети, бесшовные роуминги вай-фая… При подготовке учебных планов стараемся всегда учитывать тот факт, что тенденции очень быстро меняются, и каждый год, обновляя содержание профессиональной образовательной программы, добавляем что-то новое и интересное, чтобы студенты не отставали от новых технологий и всегда были в тренде.

 

Татьяна Брагина, преподаватель Канского педагогического колледжа:

— Бытует мнение, что девушки менее сильны в программировании, чем юноши. Однако отделение информатики Канского педагогического колледжа может служить доказательством обратного. Девушки-студентки отлично обучаются программированию, легко осваивают общие и профессиональные компетенции и часто оказываются более заинтересованными в создании приложений, чем парни. Среди студенток отделения многие самостоятельно разрабатывают игровые приложения, рисуют графику, пишут сценарии и  создают оригинальные проекты. Одна из наших выпускниц, например, создала мобильное приложение для школьников, обучающее программированию. Эта тема настолько ее заинтересовала, что в настоящее время она преподает информатику в одном из учебных заведений Канска.

Для программиста важны аналитический склад ума, развитая логика и усидчивость. Да, эти качества среди женщин не самые распространенные, но и мужчины обладают ими не намного чаще. Студентов и того, и другого пола у нас примерно поровну, и результаты они показывают примерно одинаковые. Что полностью опровергает это предвзятое мнение о превосходстве мужского склада ума над женским в области программирования.

 

Андрей Суховаров, преподаватель Канского педагогического колледжа:

— Отделение информатики готовит из вчерашних выпускников общеобразовательных школ квалифицированных программистов. Требования к современным технологиям программирования очень высокие, уровень профессиональной подготовки преподавателей и студентов предполагает постоянное повышение квалификации. Важную роль в процессе совершенствования профессионального мастерства играет движение WorldSkills Russia. Ежегодно наши студенты принимают участие в краевых чемпионатах WorldSkills по компетенции «Веб-дизайн и разработка». В процессе подготовки к соревнованиям ребята оттачивают навыки, учатся мыслить нестандартно, совершенствуют мастерство. И с 2018 года, когда мы впервые приняли участие в краевом чемпионате,  наши студенты занимают призовые места. Канский педагогический стабильно держит почетное третье место наряду с техническими колледжами и техникумами, в которых имеется несколько профилей подготовки в области информационных технологий. Это удивительно и очень почетно: непрофильный колледж с единственной специальностью уже несколько лет подряд оказывается среди лучших в этой компетенции.

Буквально на прошлой неделе состоялся очередной региональный чемпионат WorldSkills, в котором колледж также принял участие. Результаты еще не объявлены, поскольку соревнования проходят в два этапа, и второй этап состоится в начале декабря. Уверены, что Канский педагогический колледж вновь окажется в тройке самых лучших.

просмотры: 673
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске