АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (135) 2017 (15.09.2017)

Качественно новая образовательная среда

Текст: Ирина Уланова Фото: архив Красноярского педагогического колледжа №1
Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремительно развивающихся и изменяющихся процессов. Сегодня образовательные учреждения всех уровней берут курс на создание новой образовательной среды и как результат — на повышение качества подготовки учащихся.
Красноярский педагогический колледж № 1 им. Максима Горького нацелен на повышение уровня профессиональных компетенций педагогов. О достижениях колледжа, новых проектах и планах на текущий учебный год рассказывает руководитель образовательного учреждения Татьяна Алексеева.

— Татьяна Александровна, расскажите о том, каких успехов удалось добиться.

— Учебный год колледж начинает с приятного события: распоряжением Российской академии образования нашему учреждению присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования по направлению «Модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы в условиях реализации профессионального стандарта», что очень почетно и ответственно для коллектива педагогов и студентов. В ближайшее время нам предстоит большая экспериментальная работа по этому направлению. Мы надеемся, что вскоре таким инструментом будут пользоваться многие образовательные учреждения России, осуществляющие подготовку учителей начальных классов.

Отмечу успешное выступление студентов на национальном чемпионате WorldSkills, который проходил в Краснодаре. Наши студенты показали отличные результаты, получив медаль победителя и медаль профессионального превосходства. Соревнования с каждым годом становятся сложнее: увеличивается число компетенций, растет уровень подготовки участников. Мы представляли новую разработанную на базе колледжа компетенцию — «Преподавание музыки в школе», добились ее включения в национальный список и одержали победу. Инициатива имеет продолжение. Коллеги из российских колледжей, где осуществляется подготовка по данной специальности, обращаются к нам за консультативной и экспертной поддержкой. По сути, мы дали старт формированию профессионального сообщества учителей музыки и музыкальных руководителей, а это большое достижение не только для колледжа, но и для всего Красноярского края.

— Учебный год стартовал. Какие ожидания связываете с текущим периодом? Поделитесь планами.

— Колледжу как краевому учреждению необходимо решать задачи, поставленные в рамках региональной образовательной политики. Многие из них были озвучены министром образования края Светланой Ивановной Маковской на августовском педсовете. Одна из важнейших — проектирование современной образовательной среды с выходом на новые результаты. Для нашего колледжа результатом является грамотный, профессионально компетентный выпускник — учитель начальных классов, учитель музыки, музыкальный руководитель. И то, каким он будет, зависит сегодня от нас. Мы понимаем, что ответственность за наш результат несет и колледж, и каждый преподаватель.

Одной из основных современных тенденций в образовании можно назвать цифровизацию. Педагоги все активнее используют IT-технологии в образовательном процессе, и сегодня в колледже проектируется такая цифровая среда, которая позволяет нашим студентам, будущим учителям не только осуществлять образовательную деятельность, но и проводить практические занятия.

Кабинеты колледжа оснащены компьютерной техникой, аудио- и видеоаппаратурой, программным обеспечением. В распоряжении обучающихся находятся библиотечные, а также облачные хранилища в цифровом формате, позволяющие вместить значительные объемы информации, сайт колледжа и внутренняя сеть, дистантный формат обучения и многие другие информационно-коммуникационные возможности.

Вообще современный образовательный процесс требует от педагога не только профессионального мастерства. Необходимо владеть целым спектром так называемых «мягких» навыков, обладать креативностью, умением вести переговоры, способностью слышать и принимать идеи оппонента, выстраивать сотрудничество. Считаю, что совокупность знаний педагога, полученных из разных источников, а также его умение транслировать опыт с применением классических методик и современных технологий являются основой современного образовательного процесса, и отраслевые образовательные учреждения должны давать своим учащимся соответствующий уровень подготовки. 

просмотры: 1419
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске