Жители Красноярского края все больше предпочитают заказывать госуслуги онлайн
За последние 6 лет число жителей Красноярского края, имеющих подтвержденную учетную запись Госуслуг, увеличилось более чем на полмиллиона. В 2019 году количество пользователей составляло 918 тысяч, а к концу 2024 года – 1 млн 485 тысяч. Такая учётная запись даёт жителям региона возможность пользоваться всеми сервисами единого, а также краевого портала Госуслуг.
Только в прошлом году жители Красноярского края оформили через Госуслуги почти 6 млн различных заявлений. Среди популярных сервисов: запись к врачу и направление в аптеки электронных рецептов. Также ежегодно жители края заполняют большое количество заявлений на получение массовых социально значимых услуг. В Красноярском крае в этот перечень входит 85 услуг. Они были переведены в электронный вид и выведены на портал Госуслуг в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» в 2022 году. Только в прошлом году жители региона заполнили почти 743 тысячи заявлений, из них больше 466 тысяч – в электронном виде.
Традиционно самыми востребованными услугами являются: запись в школу, назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи, запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, назначение и выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, запись в детский сад. Весь перечень массовых социально значимых услуг в Красноярском крае можно найти по ссылке digital.krskstate.ru/esia/mszu.
Напомним, что в Красноярском крае действует также региональный портал Госуслуг, где жителям доступны различные государственные услуги и сервисы. Последние два года самой массовой услугой на портале является выдача социального сертификата в сфере туризма для школьников. Также в числе востребованных услуг: назначение и выплата ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, предоставление адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, назначение денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования и обратно, предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. Среди популярных сервисов у граждан - подача заявки на участие в распределении разрешений на добычу копытных животных, подача отчета об использовании лесов и лесной декларации, выбор туристического продукта (в рамках погашения социального сертификата), получение информации об остатках средств материнского капитала.
Сегодня основная задача по развитию электронных услуг – минимизировать или полностью исключить личное посещение гражданами государственных и муниципальных организаций. Совершенствование возможностей порталов государственных и муниципальных услуг продолжится в рамках реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
источник http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/115018