АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 октябрь (01.10.2006)

Из века XIX – в век XXI

Галина Дмитриева
Более ста лет назад, с приходом Транссибирской магистрали, провинциальный городок Красноярск стал стремительно превращаться в промышленный и культурный центр. И началось это превращение с первого в Енисейской губернии крупного промышленного предприятия – главных железнодорожных мастерских.

Решение о строительстве мастерских Красноярская городская дума приняла в 1892 году. А в 1898-м они были запущены в эксплуатацию и приступили к ремонту паровозов, деревянных товарных и пассажирских вагонов. В тридцатые годы прошлого века мастерские получили статус предприятия союзного значения и стали называться ПВРЗ – паровозовагоноремонтный завод. С окончанием паровозной эпохи в 1971 году завод переквалифицировался на ремонт электропоездов и цельнометаллических вагонов. Сегодня в России Красноярский ордена «Трудового Красного Знамени» электровагоноремонтный завод, филиал государственной компании ОАО «Российские железные дороги», – одно из крупнейших ремонтных предприятий отрасли.

– Как все промышленные предприятия, – рассказывает директор завода Владимир Дмитриевич Сухих, – в последние годы мы переживали не лучшие времена. И процесс реформирования еще не закончен. Проходит он трудно, иногда болезненно. Вначале было мнение, что ремонтные заводы надо приватизировать. Но потом решили оставить в компании АО «РЖД», что и произошло в 2003 году. Это было правильное решение. Оно позволило избежать кризиса отрасли, что в условиях крайнего износа подвижного состава на российских железных дорогах могло привести к самым тяжелым последствиям. Аккумулировав имеющиеся средства и продуманно распределив их по ключевым участкам, компании удалось переломить ситуацию. Ряд заводов, и мы в том числе, получили некоторые средства для развития и сегодня готовы к следующему этапу реформирования – выделению из состава компании дочерних предприятий с принадлежащими государству контрольными пакетами акций. Предполагалось, что этот процесс начнется через два года после создания компании. Но, оказалось, перейти из одного состояния в другое – не такая простая задача. И все же путь выбора экономической модели, оптимизации производства, структуры и технологии нами практически пройден. Мы готовы к следующему этапу реформирования и начнем его к будущей весне, когда завершится выполнение некоторых обязательных формальностей.

 

Полный спектр ремонта

Высказанная директором завода готовность к изменению статуса подтверждается достигнутыми в последние годы результатами. Годовая программа ремонта по всем изделиям в денежном выражении составила более 2 млрд рублей. В физическом выражении: 580 вагонов электропоездов и 220–230 пассажирских вагонов.

Заводом производится ремонт только пассажирского подвижного состава. Но это практически все, что есть сегодня в России, – электропоезда одиннадцати серий и пассажирские вагоны для междугородных перевозок. На заводе также ремонтируются все электрические машины электропоездов, локомотивов, тяговые двигатели трамваев и троллейбусов, тяговые трансформаторы и генераторы вагонов всех типов. Ведется ремонт асинхронных двигателей общепромышленного применения, сварочного и прочего оборудования. По словам главного инженера завода Александра Николаевича Нижневского, предприятие по некоторым видам продукции является локальным монополистом.

– Мы одни в России ремонтируем электропоезда переменного тока и одни производим ремонт тяговых двигателей. За год ремонтируем более 4000 единиц электрических машин. Помимо этого, производим различные узлы и запчасти для поддержания должной эксплуатации подвижного состава. Действующая на нашем заводе программа ремонта состоит из трех видов. Самый объемный – это когда все – от металла, кузова, рам и тележек – разбирается и восстанавливается. Такой ремонт продлевает срок службы вагона на 15 лет. Основная продукция – пассажирские жестко-открытые вагоны. Это именно те вагоны, которые сегодня позволяют россиянам по доступной цене перемещаться по нашим необъятным просторам. А восстановленные на заводе электропоезда для многих горожан остаются единственной возможностью попасть на свои дачные участки. Потому не будет преувеличением сказать, что завод сегодня решает проблему большой социальной значимости, поставив на поток восстановление и ремонт самого востребованного населением транспорта.

Выполняем мы и разовые заказы по специальным вагонам: почтовым, пожарным, рельсошлифовальным и бытовкам. Производим ремонт электропоездов повышенной комфортности. Например, участвовали в проекте «Тысячелетие Казани», где вместе с финской компанией изготовили электропоезд с кондиционерами, видеотехникой, мягкими креслами, барами и прочими удобствами. Сейчас этот поезд эксплуатируется по участку Казань – Нижний Новгород. И это далеко не первый для завода проект. Так что накопленный опыт и техническая база позволяют нам выполнять самые сложные заказы, связанные с изменением дизайна и повышением комфортности подвижного состава.

Уверенность главного инженера имеет под собой солидное основание. Ремонт подвижного состава производится с применением новейших конструкций и современных материалов.

 

Новые технологии старейшего завода

В том, что возможности завода велики, можно убедиться, пройдя по его цехам, построенным в конце позапрошлого века, но оснащенным современным оборудованием.

– Особая наша гордость, – говорит главный технолог завода Виктор Готлибович Золотухин, – участок, созданный на базе двух немецких станков с программным управлением. Он предназначен для высокоточной листообработки и изготовления деталей. Один блок осуществляет раскрой металлического листа, включающий шестнадцать операций. Второй предназначен для гибки и формообразования. Роль рабочего при выполнении этих операций минимальна. Главное – сделать программу для станков. Один раз сделал, и пользуйся. Конечно, это дорогостоящее оборудование, но его приобретение оправдано. Оно гарантирует безупречное качество при очень высокой производительности. Со временем мы планируем расширить применение станков такого класса.

Но упомянутые главным технологом завода качество выполняемых работ и производительность зависят не только от применяемого оборудования. В значительной степени и то, и другое зависит от квалификации и ответственности людей, от их умения слаженно выполнять поставленные перед ними задачи. И не случайно коллектив завода за последние годы четырежды награждался Почетными дипломами Министерства путей сообщения с вручением знаков «Победителю в отраслевом соревновании среди коллективов предприятий и организаций железнодорожного транспорта».

 

Ответственность за людей

Сплоченность и трудоспособность коллектива ЭВРЗ во многом обусловлены целенаправленной работой руководства по решению социальных проблем. Несмотря на сложности последних лет, на заводе продолжает работать амбулатория, расширяется и благоустраивается база отдыха, работают гостиница, общежитие, функционирует Дом спорта и лыжная база, дотируется работа заводской столовой. Не оставлен без внимания и жилищный вопрос – площадка под строительство жилого дома получена, подрядчик определен, идет согласование документации.

Решая внутризаводские проблемы, предприятие не устраняется и от решения проблем районных. Например, заводская котельная обогревает примыкающие к территории завода жилые кварталы. На ЭВРЗ не забывают, что, являясь одним из крупнейших промышленных предприятий Железнодорожного района, должны нести определенную ответственность перед живущими в районе людьми.

Ответственность – ключевое слово на железной дороге. Именно оно в первую очередь и определяет работу коллектива Красноярского электровагоноремонтного завода, объясняя его успех в обновлении старейшего в городе промышленного предприятия. Предприятия, усилиями которого поезд со станции «XIX век» через революции, войны, развитой социализм и перестройку благополучно прибыл на станцию «Век XXI». И готов двигаться дальше.

просмотры: 1138
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске