АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 12 (181) 2021 (29.12.2021)

Искусство педагогики: развиваться и развивать

Текст: Людмила Трофимова Фото: архив Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
Не только учить, но и обучаться самим — такова основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького, старейшего в крае образовательного учреждения.
Об итогах уходящего года, новациях в образовании, институте наставничества и роли учителя в жизни социума говорим с директором Красноярского педагогического колледжа № 1 Татьяной Алексеевой.

— Татьяна Александровна, заканчивается 2021 год, с какими событиями он будет связан в исторической летописи Педагогического колледжа № 1? 

— Если говорить об итогах уходящего года, то для педагогического коллектива колледжа он по-прежнему был ознаменован напряжением и процессами, связанными с пандемией. Конечно, в этом году жизнь колледжа была более стабильной, потому что с точки зрения обеспечения образовательного процесса и санитарной безопасности мы все приспособились к ковидным ограничениям. Колледж выполняет государственное задание, осуществляя деятельность по реализации основных образовательных программ, а также деятельность инновационную. Безусловно это участие в чемпионатном цикле «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, которое в прошедшем году принесло высокие результаты регионального и национальнго уровня. Это большая работа совместно с министерством образования Красноярского края и нашими партнерами, связанная с развитием системы наставничества в регионе. Значимым мероприятием этого направления стал III краевой форум «PROнаставничество 2021», объединивший 1500 участников. В колледже реализуется проект, связанный с применением технологии развивающего обучения, проект «Цифровая среда», а также несколько добровольческих проектов, реализуемых нашими волонтерами. Активное участие студентов и педагогов в конкурсной деятельности подтверждено победами на краевом, российском и международном уровнях. Определенно запомнится прошедший в этом году краевой студенческий Савенковский фестиваль педагогических идей. Фестиваль проходил в год 200-летия Енисейской губернии и 175-летия со дня рождения Ивана Тимофеевича Савенкова — выдающегося деятеля образования и культуры Енисейской губернии. Фестиваль проходил в формате онлайн, но оказался не менее интересным, чем обычно. В нем приняли участие более 150 человек, и мы получили самые положительные отзывы.

Нужно отметить, что и инновационная деятельность колледжа, и основной образовательный процесс в целом направлены на повышение качества подготовки будущих учителей. Наши достижения 2021 года — этому подтверждение.

— В Красноярске прошел IX Открытый региональный чемпионат WorldSkills. Какими успехами могут похвастаться студенты колледжа? 

— У колледжа есть победы в чемпионатах WorldSkills и регионального, и федерального уровня. По-прежнему удерживаем золото в национальном чемпионате в компетенции «Преподавание музыки в школе», и как разработчики этой компетенции продолжаем ее развивать. Красноярский педагогический колледж № 1 победил в конкурсе на проведение отборочного этапа национального чемпионата «Молодые профессионалы», и следующие три года отбор будет проходить на территории Красноярского края в стенах нашего учебного заведения. На отборочные этапы приезжают участники из 30 регионов России, к судейству привлекается серьезное экспертное сообщество. Это имеет большое значение для нашего педагогического коллектива, поскольку дает возможность увидеть, насколько высоко колледж держит планку, как растет мастерство студентов и преподавателей.

Кроме того, в этом году колледж взял серебро за второе место в краевом студенческом конкурсе «Учитель, которого ждут».

— Колледж № 1 является методическим центром реализации целевой модели  наставничества, какие наработки появились  в 2021 году? 

— Большой и такой наполненный событиями год завершился для колледжа форумом «PROнаставничество 2021: стратегия и сценарии развития». Он был посвящен обсуждению вопросов социальной значимости формирующегося в России и Красноярском крае института наставничества в контексте развития системы образования. В откровенном обсуждении роли наставничества в процессах социализации, адаптации и профессионального роста приняли участие больше полутора тысяч специалистов из 11 регионов. В первый день на четырех площадках участники говорили о социальном значении наставничества в системе образования, второй день был посвящен стратегии развития этого движения в крае. Основные треки, в рамках которых работал форум, — «Педагогическое наставничество», «Наставничество на производстве», «Наставничество в дополнительном образовании и кружковом движении», «Наставничество в школе».

Для Красноярского педагогического колледжа, который является методическим центром краевой модели наставничества, форум — еще одна возможность посмотреть на существующие модели с разных сторон, определить траектории развития этого направления в регионе, опробовать в дальнейшей работе предложенные сценарии.

С января в Красноярском педагогическом колледже начинает деятельность региональный ресурсный центр наставничества, который возьмет на себя роль основного оператора этого движения в крае. Деятельность центра не ограничится организационными моментами в построении и развитии системы наставничества в образовательных учреждениях региона, он будет являться также и разработчиком содержательной части краевой модели наставничества. Открытию ресурсного центра предшествовала большая работа по распространению региональной и федеральной моделей наставничества, были запущены пилотные проекты в образовательных учебных заведениях края. Итоги пилотирования подводились в том числе и на форуме «PROнаставничество». Ряд организаций — участников пилотирования — могут попробовать себя в качестве стажерских площадок. Полученный в результате пилотирования и стажировочных площадок опыт будет проанализирован и обобщен ресурсным центром. Мы рассчитываем, что к существующим наставническим практикам присоединятся новые и, возможно, инновационные модели, которые позволят нам зафиксировать нашу, красноярскую идентичность наставничества, а также открыть новые аспекты наставнической деятельности.

— Переход на «цифру» изменил требования ко многим профессиям, какие компетенции в этой связи особенно важны для современного педагога?

— Качества, которые требуются современному педагогу, мало отличаются от требований к любому специалисту. Кроме высоких профессиональных компетенций, он должен быть коммуникативно состоятельным, уметь выстраивать позитивные коммуникации и иметь развитый эмоциональный интеллект. Современный педагог должен регулярно прокачивать эти навыки, без них невозможно состояться квалифицированному специалисту. Есть еще одно качество, без которого нельзя представить себе профессионала, — это умение брать на себя ответственность за свою деятельность, ее результат, и неважно, работаешь ли ты на себя или в команде. И, конечно, без любви к детям нет педагога. Важно в массе детей видеть и слышать каждого ребенка, понимать, относиться к нему с уважением, без любви к детям нечего делать в профессии.

— Какое будущее у профессии учителя, будет ли он востребован или его заменит искусственный интеллект?

— Думаю, что это вечная профессия. Мы являемся свидетелями того, как какие-то специальности уходят в Лету, какие-то появляются, но учитель будет необходим во все времена. Конечно, эта профессия трансформируется сообразно требованиям, которые предъявляет к педагогу социум, теми задачами, которые формулирует государство, но суть ее не меняется. Да, в настоящее время учитель не является больше абсолютным носителем знаний, каждый ребенок может легко получить интересующую его информацию, добыть любые знания. Но помочь школьнику стать функционально грамотным, показать, где и в каких ситуациях следует применить полученные знания на практике, может только учитель. Потому что можно запомнить сколько угодно формул, но, если не умеешь ими пользоваться, твое знание превращается в ноль. Огромная роль учителя проявляется и в настраивании коммуникаций между ребятами, в формировании у них Softskills и Sаlfеskills, так называемых мягких навыков, которые позволяют ребенку, да и взрослому тоже, быть адаптивным, то есть иметь возможность не просто справиться с ситуацией, а встраиваться в нее и продуцировать новые результаты. В этом суть профессии педагога — быть проводником между знаниями и навыками их потребления.

— Журнал выходит в преддверии новогодних праздников, что пожелаете студентам, коллегам и жителям Енисейской Сибири в новом году?

— Самое главное слово нашего века — возможности. И в пожеланиях своим студентам, коллегам вне зависимости от даты я обязательно говорю о возможностях. Быть здоровым, любить, достигать результатов, продвигаться в профессии, развиваться, путешествовать, встречаться с интересными людьми — это все объединяется одним словом «возможности». И главное, чтобы они у человека были. Тогда все будет хорошо. Поздравляю всех с праздником! Счастливого Нового года и веселого Рождества!

просмотры: 600
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 08-09 (209) БСМП № 21 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1 Оберег № 6
«ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1 ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1
ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске