АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 02 (106) 2015 (15.03.2015)

Инженеры новых свершений

Текст: Мария Кузнецова Фото: архив КГБОУ СПО «КрИМТ»
Красноярский индустриально-металлургический техникум не первый год занимается реализацией программ подготовки инновационно ориентированных специалистов для металлургической и горнодобывающей промышленности, в том числе и в рамках эксперимента по созданию в крае системы дуального образования. Это позволило техникуму по итогам 2014 года войти в число лидеров Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». А победа учащегося КрИМТ в профильной компетенции сначала на региональном, а затем на российском этапах чемпионата WorldSkills — одно из объективных подтверждений эффективности этой работы. «Как и в спорте, яркие победы чемпионов WS — реальная мотивация для развития массового движения и инструмент для повышения престижа инженерных и рабочих профессий», — считает директор КрИМТ Вадим Попков.

Вадим Евгеньевич, расскажите, как на базе КрИМТа реализуется программа дуального образования?

— Процесс дуального образования в Красноярском индустриально-металлургическом колледже налажен на основе взаимодействия с ОАО «РУСАЛ». Пока в эксперименте участвует одна группа, в составе которой 15 учащихся. Программа их обучения отличается от стандартной, прежде всего тем, что позволяет упростить и ускорить профессиональный старт молодых специалистов на предприятии. С этой целью мы увеличили количество специальных предметов, причем часть теоретических занятий проводится в лекционных аудиториях техникума, а часть — непосредственно на заводе, как и практика. Ребята из этой группы включены в корпоративные программы
РУСАЛа, в том числе по стажировке. В компании формируются молодежные советы — самостоятельные общественные объединения, в состав которых входят сотрудники в возрасте до 35 лет. Есть проект «Школа успеха», направленный на повышение профессионального уровня. Проводится молодежный слет «Формула будущего». И в целом это мощный пласт корпоративной культуры: спортивной, социальной. Одним словом, у молодежи есть много возможностей реализовать себя в самых различных сферах.

Каким образом отбирались абитуриенты — это был обычный конкурс или какие-то другие испытания? 

— В первую очередь я бы отметил высокую конкуренцию за возможность обучения в этой группе. Каждый из претендентов преодолел несколько уровней отбора. Все конкурсные этапы организовывали и проводили представители РУСАЛа. Для них важно было выявить уровень физического соответствия молодых людей, поскольку специальность, которой им предстоит овладеть, требует крепкого здоровья. Должен сказать, что многие отсеялись именно по этому признаку. К сожалению, речь идет о системной проблеме — увеличился процент школьников старших классов, имеющих заболевания, ограничивающие их профессиональный выбор. Кроме того, абитуриенты участвовали в психологических тестах, а также в собеседованиях с профнавигаторами — работниками кадровых служб и инженерного звена предприятий. Те, кто в итоге прошел по конкурсу, твердо нацелены на дальнейший карьерный рост, тем более что участие в программе гарантирует трудоустройство, а учитывающая специфику производства подготовка — адаптацию на предприятии еще в ходе обучения. Подготовка построена таким образом, что уже на третьем курсе учащиеся смогут полноценно включаться в производственные циклы как квалифицированные работники.

Какие преимущества получает КрИМТ в результате проведения эксперимента по дуальному образованию?

— В нашем техникуме не первый год реализуются программы подготовки инновационно ориентированных специалистов для металлургической и горнодобывающей отраслей промышленности, которые получают высокую оценку в образовательном сообществе и в среде профессионалов, причем не только на региональном уровне. Но главный показатель результативности — востребованность выпускников на рынке труда. Участие в эксперименте по формированию системы дуального образования в Красноярском крае — логичное продолжение этой многолетней работы. Есть несколько критериев, по которым оцениваются эффекты, которые мы можем получить (и уже получаем) благодаря дуальной программе. Во-первых, повышение популярности профильных инженерных и рабочих профессий. Конкурс при поступлении на некоторые специальности в техникум и так высок, а при дуальном подходе возрастет еще (в начале этого учебного года, набирая первую такую группу, мы в этом убедились). Появится возможность отбирать наиболее мотивированную и успешную молодежь.

Во-вторых, при таких условиях можно достичь максимального процента трудоустройства выпускников. Наконец, возможность развивать технические ресурсы нашего образовательного учреждения. К примеру, в рамках сотрудничества с РУСАЛом при поддержке благотворительного фонда «Вольное дело», который основал Олег Дерипаска, на базе нашего техникума планируется оборудовать робототехническую лабораторию. Добавлю, что в КрИМТе создана инициативная творческая среда, где каждый может найти себя, раскрыться через участие в интересных общественных проектах. А это сильный мотивационный стимул для молодых. Подключая наших учащихся к корпоративным социальным программам отраслевых предприятий-заказчиков, участвуя в чемпионатах WorldSkills, мы, безусловно, расширяем горизонты таких возможностей.

Как в 2014 году организован региональный этап WorldSkills, в чем сложности подготовки к мировому чемпионату?

— Интересной особенностью второго регионального чемпионата WS стало включение в его программу Junior Skills — краевого этапа первого в России чемпионата рабочих профессий среди школьников. Помощь в его проведении оказывает Русская инжиниринговая компания, которая входит в структуру РУСАЛа. Благодаря поддержке директоров и педагогов средних образовательных учреждений мкр Солнечный нам удалось привлечь школьников к участию в его подготовке с явкой почти 90%. Выбрав несколько интересных компетенций, мы организовали отборочные группы, участвуя в которых, дети на практике знакомились с основами специальностей. Проект буквально за месяц стал популярен и получил название «Школа инженера». Сегодня ученики, выбравшие в ходе ознакомительных занятий и экскурсий интересное для себя направление, занимаются на постоянной основе. Из их числа сформирована команда, которая выступила на соревнованиях Junior Skills. Сейчас у ребят среднего школьного возраста не много поводов близко познакомиться с профессией, взять в руки инструмент, узнать, как работает то или иное оборудование и зачем оно нужно. А ведь это стратегически значимые компетенции, которые должны формироваться на основе общемировых стандартов.

В 2014 году учащийся КрИМТ победил на национальном чемпионате WS и вошел в состав российской сборной, которая будет представлять страну на мировом чемпионате в Бразилии. В ходе подготовки к этому событию пришлось на деле убедиться, насколько значимы навыки работы с высокоточным зарубежным оборудованием. Без них на мировой арене показать достойный результат невозможно. С учетом тех целей, которые ставятся по замещению импорта, созданию в стране инновационных производств, наша задача — готовить молодых профессионалов по специальностям, объединяющим несколько компетенций, и на таком уровне, который позволит нашим выпускникам быть конкурентоспособными не только на региональном, но и на международном рынке труда. Уверен, специалист с именем всегда найдет применение своему мастерству.

просмотры: 1884
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске