АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (110) 2015 (07.07.2015)

Индустриальная основа экономики

Текст: Александр Белов
Последствия экономического кризиса в России сказываются как на отдельных предприятиях и даже целых отраслях, так и на рядовых гражданах. При этом эксперты расходятся в оценках того, миновал ли его пик или самая острая фаза еще впереди. По мнению главы комитета гражданских инициатив, бывшего министра финансов РФ Алексея Кудрина, страна до сих пор находится в середине шторма. В то же время глава Сбербанка России Герман Греф еще в конце мая заявил, что, хотя ничего с уверенностью утверждать нельзя, но в целом, по его мнению, пик экономического кризиса преодолен. Как ситуация влияет на экономику Красноярского края, и на что настроены местные предприниматели — сворачивать бизнес или всеми силами пытаться приспособиться к новым условиям его ведения?
Как отметил президент краевого Союза товаропроизводителей и предпринимателей Валерий Сергиенко, в настоящее время экономика региона столкнулась с системным кризисом, который в той или иной мере охватил все отрасли:

— Прежде всего кризис ударил по инвестиционному комплексу, значительно подорожали кредиты. От этого в первую очередь пострадали строительство, различные сферы промышленности, транспортная отрасль, а также машиностроение и металлообработка. Затем, начиная примерно с конца февраля, в крае начали снижаться продажи продовольствия вследствие сокращения населением расходов на продукты питания. Соответственно, кризис ощутили на себе пищевая и перерабатывающая отрасли, сельское хозяйство и продуктовый ритейл. Одним словом, кризис, с которым мы столкнулись, на самом деле системный и затронул все отрасли краевой экономики.

Согласно итогам социально-экономического развития края в первом квартале 2015 года, представленным в докладе вице-премьера, министра экономического развития и инвестиционной политики Виктора Зубарева, индекс промышленного производства за этот период сократился на 3,5%. При этом Зубарев подчеркнул, что снижение индекса в большей мере обусловлено не кризисными явлениями, а иными факторами, такими как закрытие никелевого завода в Норильске в рамках модернизации производства и, как следствие, снижение выпуска продукции, а также маловодность рек, вызвавшая сокращение выработки электроэнергии на ГЭС. Падение по итогам первого квартала отмечалось и в других отраслях: в обрабатывающем секторе индекс снизился на 8,1% — из 14 видов производств прирост наметился только в пяти; в производстве пищевых продуктов падение составило 16%; в машиностроении — от 11 до 23% по разным производствам.

Однако уже в мае 2015 года был зафиксирован рост промышленного производства: несмотря на большое количество праздничных дней, оно увеличилось на 3% по сравнению с апрелем. Особое оживление наблюдалось в обрабатывающем секторе — на 5,2%. Прирост в горнодобывающей отрасли составил менее 1%, а в энергетике вообще наблюдалось снижение объемов (на 8% к апрелю). При этом, по данным Красноярскстата, относительно мая докризисного 2014 года в промпроизводстве все же произошел заметный спад — на 4,5%. В то же время по ряду отраслей в регионе зарегистрирован значительный рост, превышающий 10%. Так, за пять месяцев край нарастил выпуск сыра на 55%, сливочного масла — на 40%, зерноуборочных комбайнов — на 50%, водки — на 78%.

В числе первых жертвой кризиса оказалась алкогольная отрасль края: сказался уход с рынка одного из крупнейших игроков — пивоваренного завода «Балтика-Пикра», 1 мая 2015 года официально прекратившего свою деятельность. О закрытии завода пивоваренная компания объявила в конце января этого года. Под сокращение попали 265 сотрудников предприятия. Губернатор края Виктор Толоконский, комментируя это решение, отметил, что власть не устраивает закрытие любого производственного предприятия, тем более такого, которое формирует краевой бюджет. Поэтому он заявил о необходимости начать работу по поиску инвестора, чтобы уже летом 2015 года завод смог заработать.

В самой компании решение о закрытии объяснили «условиями общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли в России». Причем, по мнению директора Некоммерческого партнерства «Енисейская Алкогольная ассоциация» Валерия Анохина, кризис охватил не только производство, но и продажи алкоголя: крупным некогда оптовым игрокам приходится сокращать бизнес, в рознице расцветает торговля контрафактом. Впрочем, не стоит забывать, что кризис — время не только трудностей, но и новых возможностей.

— В период нестабильной экономической ситуации особое значение мы уделяем расширению рынка сбыта, — рассказывает Зинаида Медведева, генеральный директор ООО «Красноярский Водочный Завод». — Наша задача на ближайшую перспективу — удивлять потребителя качественными и оригинальными новинками. Новую продукцию представляем в торговых сетях Красноярска и края, у ритейлеров в соседних регионах и столичных сетей. В частности, акцент делается на экспортной составляющей. Запланировано развитие торговых связей с Азербайджаном, Арменией и реализация продукции торговых марок «Бирюса люкс премиум», «Ярич», «Командор Резанов». В мае в Лос-Анджелес отправлен первый контейнер с ТМ YARICH, ведется подготовка к экспорту в США торговой марки СOMANDOR. Также упор делается на расширение линейки торговой марки «Ярич» и запуск в производство («Ярич коутинг» и «Ярич сатинация»). На сегодняшний день технологические процессы на предприятии выстроены в соответствии с международными стандартами ISO. В частности, в прошлом году мы внедрили систему менеджмента безопасности пищевой продукции по ISO 22000:2005. Результаты этой работы не заставили себя ждать: в феврале 2015 года ТМ «Ярич» повторно завоевала золотую медаль выставки «Прод-экспо» за превосходное качество. Кроме того, наряду с выпуском собственных торговых марок предприятие активно реализует возможности своих производственных мощностей для реализации проектов по гостевому розливу. Отмечу, что в связи с жестким регулированием рекламы алкогольной продукции техники ее продвижения ограничены. Учитывая требования закона, ООО «Красноярский Водочный Завод» использует все допустимые средства для того, чтобы донести информацию о своей продукции до потенциальных покупателей. В результате на сегодняшний день на рынке представлен узнаваемый бренд, проверенный временем, которому потребители доверяют. Особенно это актуально в кризис, когда приоритет отдается качественным легальным продуктам от местных производителей, выпускаемым под хорошо зарекомендовавшими себя марками.

Безусловно, кризисная ситуация для большинства неблагоприятна. Однако те, кто умело в ней лавирует, имеют шансы на успех. В этом смысле у кризиса положительная функция — выживает сильнейший и наиболее востребованный, тот, кто сумел еще в докризисное время добиться весомых успехов и занять в своей нише значимое место. Так, несмотря на то что ООО «Дивногорский завод полимерных изделий» существует всего два года, на его счету уже есть весомые достижения — предприятие является одним из лучших в крае в области переработки. А потому назрела необходимость двигаться дальше — создавать новую производственную площадку в промышленной зоне. При этом в планах директора Дивногорского завода полимерных изделий Анатолия Бекмурзаева не только развитие собственного производства, но и более масштабные проекты, направленные на улучшение качества жизни в Дивногорске. Как член Союза товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края, вице-президент краевой Федерации авиамодельного спорта, он хорошо понимает, что такое социальная ответственность бизнеса и как важно, чтобы представители бизнес-сообщества вели прямой диалог с властью. А потому одна из ключевых задач для него на ближайшее время — войти в состав Дивногорского городского Совета депутатов.

— Есть желание продолжать созидательную деятельность, создавать творческие площадки для подготовки молодых кадров, вкладывать силы и энергию в развитие города Дивногорска и края в целом. Именно в этом я вижу свою задачу как депутат: в формировании более благоприятных условий для жителей города и, в частности, для представителей предпринимательского сообщества, создающих новые перспективные производства, — рассказывает Анатолий Николаевич. — Расширение этого сектора позволит предоставлять жителям города новые рабочие места, обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджет, и именно на эти средства будут развиваться все социально значимые направления. Для решения этой задачи есть необходимые знания, понимание текущей ситуации и команда, которая сможет оказать поддержку в решении актуальных вопросов. Главное, о чем стоит помнить предпринимателям и простым гражданам сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации, — безусловно, оптимизация имеющихся ресурсов необходима, но надеяться все же следует на лучшее, ведь за спадом всегда следует подъем, и к нему нужно быть готовым.

просмотры: 2193
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске