АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 1 (194) 2023 (10.02.2023)

Индивидуальный подход плюс компетенции

Текст: Елена Баева
Строительство небоскребов стало возможным благодаря революционной на тот момент технологии — каркаса из металлоконструкций. Новинку придумал и предложил рынку американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни. Его изобретение позволило почти на треть снизить вес сооружения без ущерба для прочности и за счет этого увеличить этажность. Так в 1885 году в Чикаго появилась первая 10-этажка. Здание не сохранилось до наших дней, но дало импульс производству металлоконструкций.

Сегодня металлические каркасы широко востребованы в строительстве промышленных зданий и объектов социальной инфраструктуры — модульных котельных, ангаров, складов, ферм, спортивных сооружений, торговых центров и т. д. Активным представителем российского рынка строительных металлоконструкций, металлопроката и крепежных изделий является Канский завод легких металлоконструкций «Маяк», входящий в первую пятерку отраслевых предприятий по проектированию, производству и строительству быстровозводимых зданий каркасного типа. О стратегии развития завода, конкурентоспособности продукции, а также организации производственной деятельности в условиях санкций беседуем с Евгением Заречневым, генеральным директором ООО «КЗЛМК «Маяк».

— Евгений Викторович, завод участвовал в проекте по повышению производительности труда, с какими результатами подошли к 2023 году?

— Проект стартовал в 2020 году, но продолжает масштабироваться по сию пору. Коллектив по-хорошему «заболел» этой идеей, ощутив ее результативность. Первые три месяца нас консультировали специалисты из Федерального центра компетенций (ФЦК). Они помогли разработать методики по повышению эффективности производства и мотивации персонала. Мы полностью перестроили работу заготовительного участка, где происходит раскрой, механическая и термическая обработка проката. По результатам проделанной работы предприятие получило льготный федеральный кредит в размере свыше 50 миллионов рублей под один процент годовых, что вместе с собственными инвестициями в 20 миллионов рублей позволило нам существенно обновить оборудование, повысить производительность труда и увеличить выпуск строительных металлоконструкций с 9 до 12 тысяч тонн в год.
В 2022 году на основе полученных знаний и опыта продолжили масштабировать проект самостоятельно, повышая производительность труда на участках покраски и подготовки. В первом случае усовершенствовали документооборот и планирование, ввели автоматизацию расчетов норм на списание, увеличили выработку. Замеры на новом оборудовании участка подготовки помогли выявить и устранить непроизводственные потери и на 30 процентов поднять производительность труда. Чтобы сократить время на перемещение заготовок, своими силами изготовили и смонтировали ленточный транспортер. В текущем году работу продолжим. Планируем инвестировать еще около 100 миллионов рублей в оборудование, чтобы еще на треть поднять производительность труда.

— Вы работаете в B2B- и B2C-сегментах, какой из них для компании в приоритете и почему?

— 90 процентов наших объемов
лежит в B2B-сегменте. По отраслям и масштабу бизнеса наших клиентов условно можно разделить на представителей нефте- и газодобычи, разработчиков месторождений драгметаллов, генподрядчиков, а также малый и средний бизнес. У каждого свои запросы, и мы стремимся их максимально полно удовлетворить, подходить индивидуально. Например, для малого и среднего бизнеса важно получить готовое решение под ключ, поэтому на основе ТЗ мы готовим проект, производим каркас, доставляем его на место стройки и осуществляем монтаж. Предприятий, которые замыкали бы полный цикл производства, в стране крайне мало. «Маяк» — одно из таких. Причем все виды работ мы осуществляем своими силами, а значит, можем гарантировать качество. Благодаря комплексному подходу выручка от контрактов с малым и средним бизнесом достигает четверти, при том что доля от тоннажа производимых конструкций только пять процентов.

Наши партнеры из сегмента крупного бизнеса по достоинству оценили предлагаемую нами фазовую поставку, когда все металлоконструкции поставляются в строгом соответствии с очередностью монтажа. Стройка движется ритмично, без простоев, не требуется складов, минимизируются затраты на хранение. У крупных заказчиков есть запрос на контроль качества приемки, которая ведется порой в несколько этапов, и на каждом наш выездной инспектор сопровождает поставку вплоть до начала монтажа.

— В прошлом году компания инвестировала в производство и на треть нарастила выпуск продукции, связано ли это с ростом спроса?

— Несмотря на конкуренцию, спрос на нашу продукцию всегда был и остается высоким, к тому же за последнюю пятилетку в крае обанкротились несколько похожих по профилю предприятий — соответственно, снизилось предложение. А потребность остается — и в Красноярском крае, и в соседних областях СФО, и на Дальнем Востоке. Тем более что поставлять металлоконструкции на Дальний Восток от нас существенно дешевле, чем везти из средней полосы России. Мы осуществляем перевозки по железной дороге, автомобильным транспортом и по воде. Смотрим на новые рынки. Например, очень металлоемкая отрасль — мостостроение. Наше оборудование и компетенции позволяют делать поставки мостоотрядам, для этого требуется только пройти аттестацию. Так что, если даже объемы промышленного строительства сократятся, у нас есть потенциал реализовывать наши металлоконструкции в других секторах экономики.

— Значит ли это, что портфель заказов на 2023 год вызывает у вас скорее гордость, чем тревогу?

— Все мероприятия, которые мы запланировали и выполнили в 2021–2022 годах по наращиванию своих производственных мощностей и повышению производительности труда, позволили нам снизить себестоимость продукции. И это в сложившихся условиях дает нам ощутимые конкурентные преимущества. Благодаря сегодняшним проектам и нашим постоянным заказчикам предприятие обеспечено работой на несколько месяцев вперед, а значит, у нас есть время для заключения контрактов с новыми клиентами. И они приходят благодаря, в частности, новому виду продукции, выпуск которой завод освоил в прошлом году. Я имею в виду металлоконструкции с огнезащитой. Огнезащита — востребованная заказчиками услуга. Раньше огнезащитный слой наносился прямо на стройке, но в цеховых условиях сделать это проще, технологичнее и дешевле. Производством таких конструкций с надлежащим качеством занимаются в стране буквально несколько предприятий, так что новинка значительно повысила конкурентные преимущества завода. Мы уверенно заняли новую для себя нишу на рынке.

— Может ли жилищный рынок стать драйвером роста для предприятий вашего профиля?

— Доля металлических каркасов в жилищном строительстве за рубежом достигает шестнадцати процентов, у нас — менее одного. Если учитывать опыт зарубежных стран, это вполне реальное направления развития. Преимущества очевидны: сроки строительства сокращаются, стоимость фундамента снижается, срок эксплуатации здания составляет в среднем 50–60 лет. Технология подходит для любых климатических условий. Наше предприятие имеет опыт работы как в Магадане, так и в Таджикистане. Здания не дают усадки, их легко демонтировать, а отсутствие несущих стен — простор для любых планировок. Благодаря простоте монтажа на стройке требуется вдвое меньше рабочих рук. Но есть существенные законодательные ограничения применения металлоконструкций в жилищном строительстве. Однако, если планы по вводу жилья в стране будут нарастать, возможно, что металлоконструкциям дадут зеленый свет. Для участия в этом сегменте наше предприятие обладает всеми необходимыми компетенциями.

— Страна живет в условиях жесткого санкционного давления, какие тенденции наблюдаете на отраслевом рынке, меняются ли запросы клиентов?

— Определенные изменения происходят, мы их отслеживаем и принимаем во внимание. К примеру, клиентам все больше интересен полный комплекс услуг — от проекта до ввода объекта
в эксплуатацию. Определенные преимущества в комплексности предоставления услуг есть как у заказчика, так и у исполнителя, поэтому стремимся к развитию в этом направлении. У предприятия есть все возможности, в частности собственные проектное, производственное и строительно-монтажное подразделения, позволяющие решать задачи клиентов в комплексе. Относительно географии присутствия стратегия остается прежней. В сегменте строительных
услуг ставим задачу двигаться в западном направлении. По поставкам металлоконструкций главным остается восточное направление.

 

просмотры: 276
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске