АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (142) 2018 (28.04.2018)

Идеология комфортных дорог

Текст: Василий Касаткин Фото: Иван Юхименко, архив ООО «НБС-Сибирь»
Ровные ленты отремонтированных участков автотрасс в разных уголках Красноярского края в минувшем году стали очередным зримым результатом высокого профессионализма коллектива красноярской строительной компании «НБС-Сибирь» — одной из лучших в отрасли. Уже с конца февраля 2018-го компания открыла новый сезон дорожных ремонтов.
Прошедший год, ставший в истории организации юбилейным — десятым, сложился для компании конструктивным и вместе с тем достаточно напряженным: были успешно выполнены большие объемы дорожно-ремонтных работ, включая довольно сложные проекты, формирующие имиджевые позиции региона, непосредственным образом влияющие на его экономические показатели. При этом дорожно-ремонтным бригадам значительную часть времени приходилось работать в непростых погодных условиях, нередко на большом удалении от населенных пунктов. Опыт и мастерство помогли пре-одолеть трудности и выполнить поставленные задачи на отлично.

О достигнутых результатах как о прологе к воплощению новых проектов мы беседуем с генеральным директором ООО «НБС-Сибирь» Сергеем Баклыковым.

— Сергей Геннадьевич, как оцениваете итоги минувшего года, какие особенности отличают созидательную миссию компании? 

— Деятельность «НБС-Сибирь» в сфере дорожных ремонтов и строительства на территории красноярского региона и Республики Хакасия укрепляет практическим содержанием предложенную главой края Александром Уссом концепцию создания большого сибирского макрорегиона. Как известно, проект «Енисейской Сибири» нацелен на объединение экономических потенциалов Красноярья, Хакасии и Тывы, и существенную роль здесь играет развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. 

По-своему стратегической для развития края является дорога Епишино — Северо-Енисейский, в основательном ремонте которой уже третий год участвует компания. В частности, в минувшем году был выполнен ремонт на участках общей протяженностью в 15 км. Выполнялась замена конструктивных слоев дорожной одежды и верхнего щебеночно-песчаного покрытия, а также производилось пере-устройство искусственных водопропускных сооружений.

Как известно, автотрасса Епишино — Северо-Енисейский, соответствующая IV технической и I эксплуатационной категориям, протяженностью около 300 км чрезвычайно важна в хозяйственном отношении. По существу она является единственной транспортной артерией, связывающей Красноярск с удаленными территориями Северо-Енисейского района, где сосредоточены крупные золотодобычные комплексы. По дороге доставляются различные грузы, включая лес, строительные материалы. Дорога необходима для перевозок золотосодержащей руды и в целом для стабильной работы предприятий золотодобычи. Поэтому работающие на территории промышленники заинтересованы в реконструкции данной автотрассы, активно способствуют успешной реализации проекта. Ремонтные работы здесь ведутся с 2016 года, и на первом этапе восстановительных работ за несколько лет предполагается привести в порядок около трети загруженной автодороги. В текущем году с конца февраля «НБС-Сибирь» продолжает ремонтные работы на данном объекте — на участках со 108-го по 115-й и со 115-го по 122-й километры. Завершить их планируется до конца августа.

Еще одним важным направлением в деятельности компании в прошлом году стали капитальный ремонт 8-километрового участка федеральной автотрассы Р-257 (М-54) «Енисей» (с 367-го по 375-й километры) и ремонты на участках федеральной автодороги Р-255 (М-53) «Сибирь» вблизи краевого центра в Емельяновском районе.

Без преувеличения знаковым в инфраструктурном развитии Красноярской агломерации стал реализованный компанией в 2017 году проект освещения гостевой трассы, ведущей из аэропорта в Красноярск, — на участке от авторазвязки в районе пгт Емельяново до нового пассажирского терминала главной воздушной гавани края. Кабельная линия уложена в земле, установлено 684 опоры освещения нового типа и дизайна с подключением к четырем трансформаторным подстанциям. Несмотря на множество технических особенностей проекта, а также затянувшийся на несколько месяцев процесс заключения госконтракта, с поставленной задачей труженики «НБС-Сибирь» уверенно справились. Поработать пришлось по-настоящему динамично — в разы ритмичнее, чем предполагалось. В результате удалось уложиться в изначально обозначенные сроки, а главное — обеспечить высокое качество. С декабря минувшего года система освещения успешно заработала. Персонал компании заслуженно ощущает гордость за добросовестно выполненную работу.

Разумеется, любой объект дорожной инфраструктуры требует индивидуальных инженерно-технических решений. Свою роль играют особенности грунтов, ландшафтов, погодно-климатические условия. К примеру, обильные осадки летом и в начале осени в прошлом году вынуждали рабочие бригады основательно корректировать алгоритмы рабочих процессов. Чтобы минимизировать возможные неудобства из-за изменчивости сибирского климата, компания стремится начинать ремонты по выигранным на аукционных торгах контрактам с запасом во времени при наиболее комфортной погоде весны — первой половины лета.

— Высокая оперативность дорожных работ важна, ведь в такой деятельности ценным становится буквально каждый погожий день… 

— Стоит отметить, что времени на раскачку не бывает еще и потому, что зачастую трудовые участки «НБС-Сибирь» находятся в дальних уголках сибирских территорий — в отрыве от населенных пунктов: нужно успевать вовремя обеспечивать все необходимые условия для автономности работы и быстро приступать к ремонту дорожного полотна. При том что сама по себе работа в северном климате и в сибирской глуши — довольно серьезное испытание для людей и техники. Немало нюансов в организации быта, включая отсутствие обычной мобильной связи и замещение ее спутниковой, обеспечение передвижных баз электричеством, водой, продуктами питания, средствами безопасности, ведь в тайге нередки встречи с медведями.

С одной стороны, все это, безусловно, добавляет организационных хлопот, но вместе с тем такая мобильность — существенное конкурентное преимущество компании. Организация является объектноориентированной, то есть персонал «НБС-Сибирь» способен качественно и динамично выполнять профессиональные задачи по сути в любой географической точке дорожной сети края и Хакасии.

— Насколько эффективным подспорьем в такой работе являются современные технологии, возможности компании по контролю качества? 

— Спектр применяемых в дорожных ремонтах технологий достаточно широк. А иначе не сделать дороги надежными, способными выдерживать капризы сибирской погоды и большие осевые нагрузки, растущие объемы автотрафиков.

Большое значение имеет крепкое техническое оснащение: парк компании составляет более 300 единиц строительной и другой специальной техники и оборудования, в том числе самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладичики, автокраны. Весь технический парк посредством нашей внутренней программы инвестиций поддерживается в хорошем состоянии и системно обновляется.

Организация располагает собственными ремонтно-производственными базами — в Красноярске и Саяногорске, а также мобильными асфальтобетонными заводами зарубежного производства.

Основа компании — опытный высококвалифицированный персонал, а это около 400 человек, включая инженерно-технических специалистов с многолетним стажем работы в отрасли. Слаженность, крепкая дисциплина, нацеленность людей на результат, отлаженный механизм управления рабочими процессами позволяют компании успешно реализовывать проекты разной сложности.

Более того, традиционно осуществляется тщательный многоступенчатый контроль качества на всех стадиях жизненного цикла производственно-ремонтных и строительных работ с применением лабораторного тестирования материалов и образцов готовых дорожных покрытий. Используются три мобильные и одна стационарная собственные лаборатории компании — аттестованные, укомплектованные опытными специалистами. Такой подход позволяет обнаруживать и оперативно устранять выявляющиеся дефекты.

— Насколько возможности компании ремонтировать дороги ритмично и качественно, в удаленных районах востребованы в текущем сезоне?

— Задач по обыкновению достаточно много. Кроме уже упомянутых работ на автотрассе Епишино — Северо-Енисейский, в числе прочего в 2018 году предполагается ремонт федеральной автотрассы Р-255
(М-53) «Сибирь» на отрезке с 1022-го по 1032-й километры. Окончание ремонта планируется к концу лета. Есть работа и в краевом центре: на этот год запланировано завершение обустройства красноярских объектов Универсиады — с финишным асфальтированием лыжероллерных трасс спортивно-тренировочного комплекса «Академия зимних видов спорта».

Компания «НБС-Сибирь» уверенно вносит свою лепту в формирование современной дорожно-транспортной инфраструктуры на сибирских просторах.

 

ООО «НБС-Сибирь»

г. Красноярск, пр. Мира, 64, пом. 8, каб. 4

тел.: + 7 (391) 280-13-85, 68-08-92

e-mail: bak_delta@mail.ru

сайт: www.nbssib.ru

просмотры: 904
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске