АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 06 (154) 2019 (05.07.2019)

«Ханума» вернулась на сцену

После ярких постановок прошлых сезонов — лайт-оперы «Мертвые души» (лонг-лист «Золотой Маски»), мюзикла «Винил» (6 номинаций на «Золотую Маску») — команда Красноярского музыкального театра под руководством главного режиссера Николая Покотыло представила яркую премьеру — комедию-водевиль «Ханума».

 

«Ханума» — классическая комедия положений с множеством ярких характерных образов. Она была создана в 1972 году композитором Гией Канчели и драматургами Владимиром Константиновым и Борисом Рацером по одноименной пьесе грузинского автора Авксентия Цагарели. Согласно сюжету богатый купец Микич Котрянц желает заполучить себе княжеский титул и для этого решает выдать свою дочь Сону за обедневшего грузинского князя Вано Пантиашвили. Устроить выгодную сделку берется сваха Кабато в надежде пододвинуть на пьедестале свою конкурентку — королеву матримониального бизнеса Хануму. Последняя же, будучи успешным организатором, разыгрывая ситуацию в свою пользу, в очередной раз доказала, что «лучше свахи в мире нет».

— Гениальность этой пьесы, как и всякой классики в том, что она открывается ключом любого времени, как, например, «Свадьба Фигаро» Бомарше или «Тартюф» Мольера. Это история про нас, про сегодняшний день. Здесь ничего не нужно осовременивать — определенные параллели напрашиваются сами собой: имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. И, как любая комедия положений, этот спектакль ставит зеркало перед зрителем, — рассказывает режиссер-постановщик, главный режиссер Красноярского музыкального театра Николай Покотыло.

Авторы спектакля не стали менять место и время действия — это условный конец XIX века, атмосфера южного города с характерным колоритом и архитектурой: ажурные кованые балконы, винтовые внешние лестницы, заросшие виноградом, а также национальные костюмы. При этом в деталях традиционную картину дополняют элементы современного дня.

Так, пластическая партитура изобилует элементами современных танцевальных направлений. Хореограф-постановщик Марина Суконцева отмечает, что танцевальный стиль для каждого персонажа выбирался исходя из особенностей образа. Ханума — икона стиля, королева этого места, безоговорочный лидер в своем деле. Ее основной стиль — дэнсхолл, декларирующий свободу и раскрепощенность, а прототип — певица Мадонна, которой удается быть актуальной во все времена. Кабато хочет занять в обществе место Ханумы, но как это сделать, не знает и, словно губка, впитывает самое модное, что есть вокруг. Поэтому основой ее пластики становится джаз-фанк — стиль, сформированный на заимствовании элементов из многих популярных направлений. Микич — типичный представитель уличной культуры. Его прототип — Богдан Титомир, первый русский рэпер. Отсюда в хореографии купца появляется хип-хоп, а в костюме — соболиная шапка и золотые цепи.

Пластическую партитуру роли дополняет визуальная составляющая, где также соединяются национальные и современные мотивы. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская говорит, что идея костюмов родилась из образа восточного базара — места, где пересекается большое количество людей разных национальностей и традиций. Поэтому в костюмах можно встретить соединение самых разных стилей. Например, бабушка Ануш ходит в модных розовых кроссовках, у свиты Микича появляются рэперские шапки, у Кабато леопардовые принты в стиле Дольче и Габбана. У Соны прослеживается параллель со стилем бренда «Шанель» 90-х годов. Спектакль поражает разновидностью и красочностью образов. Всего для постановки было создано полторы сотни уникальных костюмов. Каждый наряд — произведение искусства. «Хануму» уже назвали бенефисом художественно-производственных цехов.

В следующий раз спектакль «Ханума» Красноярского музыкального театра можно будет увидеть на открытии 61-го творческого сезона в сентябре.

просмотры: 865
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске