Премьера «Прекрасной Галатеи» в постановке режиссера Николая Покотыло на сцене театра состоялась еще в 2008 году. О последнем, возрожденном спектакле и пойдет речь. Как говорят французы, ищите женщину! Пигмалион (В. Родин) с упоением шлифует скульптуру женщины, доводя ее до совершенства. Вкладывая в нее частичку души и сердца, мастер невольно влюбляется в творение своих рук и начинает разговаривать с Галатеей, как с живой.
Слуга Пигмалиона (И. Сосин), уставший день и ночь топтаться возле Мастера, отправляет его в храм Весны — развеяться. Постепенно бесхитростное начало пьесы увлекает настолько, что переносишься во времени и пространстве из Древней Греции в современную Москву, с ее светскими львицами и нравами. Слуга заваливается спать, но вздремнуть ему не дает появление на пороге Мидаса (А. Белопашинцев) — покровителя искусств и мецената, этакого «нового русского» в костюме красного цвета из 90-х годов прошлого века.
Под шелест купюр мецената Слуга, несмотря на запрет, показывает ему скульптуру. Тут возвращается Мастер. Он не богат, но горд, и гонит Мидаса прочь. Сценку изгнания иллюстрируют ритмичная музыка, игра света и лихой кордебалет, усиливающий хаос в голове Мастера. Он страстно взывает к богам: «Может, любовь моя совершит чудо. Стань живой для меня!»
Кажется, весь зал затаил дыхание, сопереживая Пигмалиону. Музыка усиливает тревожное состояние. Занавес сползает. И зрители вторят Мастеру: «О Боже, ожила!» Вся в золотом сиянии, Галатея (С. Колеватова) величественно сходит с постамента и изрекает: «Быть вечно мраморной ужасно, проснулась я, жизнь так прекрасна!» — «Добро пожаловать в жизнь», — отвечает оцепеневший Мастер. Галатея сверхсовременна. Едва ожив, она кокетливо интересуется, насколько красива, и требует жареного мяса…
Вновь на сцене появляется Мидас и пытается завоевать Галатею: «Как бы был счастлив я, простой древнегреческий олигарх, одеть вам золотой браслет на руку!» Прекрасная Гала выманивает из карманов безмозглого мецената кучу драгоценностей и ловко отшивает. Не правда ли, знакомая ситуация?
Как от вспышки молнии, Мастер прозревает: «Опять с мужчиной! Пусть Зевс тебя покарает». В роли Зевса с лавровым венком на голове — руководитель оркестра Валерий Шелепов. Он взмахивает дирижерской палочкой, словно волшебной, — и в зале мрак, гром и молния. Все возвращается на круги своя: Зевс дал, Зевс с усмешкой и взял!
«Неужели это было сном? — вытирая холодный пот со лба, говорит, просыпаясь, Слуга. — Вот видите, что бывает, когда женщину ставят на пьедестал!?»
…Постановка дает пищу для раздумий над этим вопросом. Разумеется, лучше предаваться им «по горячим следам», в театре, пережив все перипетии сюжета вместе с героями. А мы предоставим слово искусствоведу, профессору Людмиле Гавриловой:
— Слаженный ансамбль, отчасти потому что спектакль этот когда-то шел в театре. Появился Александр Белопашинцев и органично вписался в него. В его игре была особая пружинка, которая закручивает все действо, он создавал динамический нерв, и все великолепно включалось. Конечно, Владимир Родин — ему низкий поклон — блистательный актер, мастер в роли Мастера. В целом все актеры на своих местах, все отработали великолепно. Спасибо руководству театра, что возродили этот спектакль, он еще будет расти и набирать силу.
— У меня сложилось ощущение удовлетворенности, эйфории, — делится впечатлениями солист театра Иван Сосин. — Я вводился в этот спектакль в 2010 году, и считаю, что он очень современный. Образ Галатеи вырисовывается, как девушки из наших дней, такое поколение «лакшери». Она только ожила, а мы уже слышим: давай то, другое… Я бы посоветовал молодым людям приводить своих девушек на этот спектакль как на тест. Я, конечно, немного иронизирую, но, пожалуй, польза от этого будет.