АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 04 (174) 2021 (12.05.2021)

«Енисейречтранс»: к навигации готовы

Текст: Александр Белов Фото: архив ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»
Речной транспорт в Енисейском бассейне на протяжении более чем пяти тысяч километров является безальтернативным для грузовых и пассажирских перевозок. Обслуживание водных путей требует серьезного профессионального подхода. К числу лидеров отрасли относится ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», в компетенции управления речные маршруты реки Енисей и его притоков протяженностью более 8375 км, в том числе порядка 5440 км с гарантированными габаритами судовых ходов.

 

О развитии, планах и перспективах предприятия в преддверии открытия Навигации-2021 беседуем с Владимиром Байкаловым, руководителем ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».

— Владимир Викторович, расскажите о подготовке к предстоящей Навигации-2021, какие меры предпринимаются для обеспечения безопасности судоходства?

— Для эффективной работы флота необходимо создание безопасных условий для прохождения судов в водном бассейне. С этой целью в бассейне реки Енисей ежегодно проводятся путевые работы, активизирован процесс оснащения судов современными электронными навигационными картами и судовыми обстановочными комплексами. В межнавигационный период 2020–2021 годов силами филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ремонтировалось и заготавливалось новое обстановочное имущество, проводились аукционы по закупке светосигнального оборудования и топлива. В настоящее время на участке реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангары речными путейцами проводятся тральные работы по выставлению знаков судоходной обстановки. В предстоящую навигацию нам необходимо выполнить все производственные задачи, поставленные государственным заданием. Будем стремиться к достижению отличных показателей.

— Сколько речных судов имеется на балансе предприятия, каковы планы по обновлению производственного потенциала?

— В текущем году списочный состав флота ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» составляет 124 единицы, в это число входят обстановочные суда, буксиры, буксиры-толкачи, многочерпаковые дно-углубительные земснаряды, штанговый одночерпаковый земснаряд, экологическое судно-сборщик нефтесодержащих подсланевых и сточных вод, грунтоотвозные шаланды, а также несамоходные суда различного назначения.

В целях поддержания в исправном техническом состоянии флота в межнавигационные периоды планомерно производится ремонт корпусов судов, замена физически и морально устаревшего оборудования. В целях улучшения условий проживания экипажей на судах обновляются жилые, служебные и санитарно-бытовые помещения с применением современных строительных и отделочных материалов.

Основной объем ремонтно-восстановительных работ выполняется производственными коллективами структурных подразделений предприятия: Ладейских (город Красноярск), Симоновских (Енисейский район, село Верхнепашино) ремонтно-механических мастерских и ремонтно-отстойных пунктов в поселке Рыбное (река Ангара), городах Дивногорск и Кызыл. Работы по ремонту корпусов и движительно-рулевых комплексов судов выполняются в Красноярске в Ладейских ремонтно-механических мастерских. Данные производственные площадки будут реконструированы в ходе реализации комплексного проекта по реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. В рамках реализации комплексного плана по модернизации и расширению магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) в период 2021–2024 годов для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» будут построены 6 современных судов. Реализация данных проектов станет весомым вложением в процесс обновления производственного потенциала предприятия.

— Каким для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» стал 2020-й ковидный год, какие из онлайн-практик успешно адаптированы в текущую работу?

— Изучению опыта, полученного предприятиями в 2020 году, был посвящен Красноярский экономический форум, прошедший в столице края в середине апреля. В рамках работы многочисленных диалоговых площадок представители бизнеса единодушно отметили, что даже в периоды максимальных всплесков заболеваемости им удалось продолжить выполнение крупных проектов.

Для нашего учреждения не произошло существенных изменений. Работа велась в плановом привычном режиме, но с учетом ограничений, связанных с пандемией. И все же изменения произошли: часть трудового коллектива была переведена на удаленный режим работы, сократилось число командировок, привычным для проведения аппаратных совещаний, вебинаров, обучающих семинаров стал формат видеоконференции. Данная форма общения с необходимой руководителю аудиторией подчиненных специалистов настолько удобна и эффективна, что не только останется в каждом коллективе, но и будет иметь дальнейшую перспективу. Ограничения, связанные с пандемией, послужили значительному увеличению доли электронного документо-оборота на каждом предприятии страны в целом и нашем в частности, что, несомненно, является большим плюсом, так как существенно ускоряет и упрощает процесс обмена документами. Конечно, были и дополнительные затраты, связанные с выполнением распоряжений Роспотребнадзора и губернатора Красноярского края Александра Усса. Еще в марте мы обеспечили средствами индивидуальной защиты все свои подразделения. Приобрели маски, перчатки, средства для дезинфекции рук и помещений, бактерицидные рециркуляторы воздуха, дистанционные термометры и многое другое необходимое оборудование. Вели мониторинг здоровья сотрудников, инициировали забор тестов на коронавирус и наличие антител в крови. По результатам полученных исследований около 60 % сотрудников ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» имеют в организме антитела.

— Расскажите о квалификации специалистов, работающих на предприятии, насколько обновился коллектив за прошедший период?

— В ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» трудоустроено более 1400 человек. В компетенции коллектива обеспечение судоходных условий для работы транспортного флота и своевременной доставки грузов, необходимых для жизнедеятельности населения труднодоступных районов Севера. Сохранить штат в период пандемии оказалось довольно непросто, но мы справились даже с сохранением всех социальных гарантий. За что я очень благодарен всему коллективу в целом и каждому из сотрудников в отдельности.

— Какие государственные услуги предоставляются ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» бизнесу? Расскажите о самых востребованных позициях.

— ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» оказывает услуги в сфере внутреннего водного транспорта: дипломирует работников плавсостава, выдает удостоверение личности моряка, проводит аттестацию работников, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации транспортного флота, осуществляет государственную регистрацию судов Енисейского бассейна, осуществляет государственный портовый контроль и диспетчерское регулирование движения судов.

Востребованными позициями у бизнеса являются все перечисленные направления с учетом сезонности той или иной услуги. К примеру, в период навигации необходима услуга диспетчерского регулирования движения судов. В зимний период большей популярностью пользуются образовательные услуги по обучению работников плавсостава с выдачей диплома или прохождению аттестации.

— Журнал выходит в мае, расскажите о ветеранах Великой Отечественной войны, работавших на предприятии.

— День Победы — самый почитаемый и любимый праздник в каждой российской семье. За годы войны погибли миллионы наших соотечественников. Нет такой семьи, которую бы война обошла стороной. Наравне со всеми многое пережили и речники-путейцы, но ничто не сломило их мужества: выполняя свой долг, они отважно сражались на всех фронтах, работали в тылу. К началу войны енисейское путевое хозяйство только начинало процесс становления: молодые, энергичные кадры, комсомольский задор, множество идей... Но грянула война, и лучшие специалисты надели военную форму. Только за 1941 год из коллектива предприятия в действующую армию было призвано более 200 человек. Ушедших на фронт мужчин, овладев специальностями бакенщиков, матросов, гребцов, заменили женщины. За героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Леонид Ефимов, капитан теплохода «Стрела», и Виктор Москвин, бакенщик, получили звания Героев Советского Союза. Их именами названы два путейских теплохода. Самоотверженный труд наших земляков навсегда останется нравственным ориентиром для всех последующих поколений россиян. В этот великий день от всей души желаю всем ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны и всем жителям нашей большой Енисейской Сибири доброго здоровья, благополучия и счастья!
Все трудности преодолимы, лишь бы не было войны. Мира вам, добра и хорошего настроения! С праздником!

просмотры: 1091
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске