АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 02 (183) 2022 (01.03.2022)

«Энергоресурс»: региональный бренд

Южалин Вадим
По данным на конец 2021 года, в стране действует около 23 тысяч автозаправочных станций, примерно треть из них принадлежит крупным компаниям, остальные — независимые игроки, представляющие региональный бизнес. И именно от них зависят поставки в отдаленные районы, неинтересные федеральным сетям, и наполнение местных бюджетов.
За долгие годы работы в Красноярском крае топливная компания «Энергоресурс» завоевала прочную репутацию надежного поставщика горюче-смазочных материалов в северные районы, испытала на прочность эффективность маркетинговой стратегии в области розничных продаж топлива на собственной сети автозаправочных станций, воплотила в жизнь новые проекты и решения. О секретах успеха, удачных бизнес-решениях, новых трендах в развитии АЗС и конкуренции с крупным бизнесом говорим с директором ООО «Энергоресурс» Александром Пономаренко.

— Александр Владимирович, компания «Энергоресурс» больше 15 лет остается лидером на региональном рынке нефтепродуктов, в чем секрет успеха?  

— Никаких секретов нет, есть два правила, которым компания следует неукоснительно. Первое гласит, что получить полноценную отдачу и эффективно наладить работу автозаправочных станций можно в том случае, если реализуемые нефтепродукты имеют высокое качество и постоянный состав. Чистое, соответствующее отечественным и международным стандартам горючее всегда оправдывает свою цену. Если компания уверена в качестве каждой закупленной партии, то и потребитель обязательно выберет именно ту АЗС, где это топливо реализуется.

Второе правило эффективного маркетинга: налаженная схема поставки нефтепродуктов. Организованная и обширная сеть логистики позволяет снизить затраты на транспортировку, что напрямую сказывается на отпускной цене бензина и дизельного топлива. В условиях жесткой конкуренции такая ценовая политика позволяет удерживать лидирующие позиции. Многолетняя практика компании показывает эффективность такой стратегии: вся линейка ГСМ от «Энергоресурса» пользуется устойчивым потребительским спросом. На наших АЗС реализуются распространенные марки бензина стандарта Евро-5, летнее и зимнее дизельное топливо, автомасла.

Также важной составляющей успеха является узнаваемость бренда. Вкупе с устойчивой репутацией надежного поставщика и клиентоориентированностью он формирует доверие к компании со стороны клиента.

— Судя по карте присутствия, большинство АЗС «Энергоресурса» вне пределов Красноярска, планируете ли расширять географию?

— Сейчас в Красноярском крае функционируют 25 АЗС «Энергоресурса», только небольшая часть из них находится в краевом центре, остальные — в Енисейском, Казачинском, Большемуртинском, Сухобузимском, Березовском, Емельяновском, Манском, Пировском, Ачинском районах. Мы рассматриваем возможность потенциально интересных новых территорий, но сейчас рынок достаточно насыщен автозаправочными станциями. Поэтому дальнейшее развитие предприятия нам видится не экстенсивным, а скорее интенсивным. То есть от увеличения количества станций перешли к модернизации объектов и процессов. Это капитальные ремонты, реконструкции, благоустройство территории АЗС, чтобы как можно лучше отвечать потребностям клиента. Устанавливаем современное технологичное топливораздаточное оборудование, позволяющее производить точный учет нефтепродуктов, исключить недолив, обеспечить удобство заправки транспортных средств. Внедряем современные сервисные технологии. Например, на станциях в Овсянке и Дивногорске организован безналичный расчет для служебных транспортных средств по специальным картам.

Вообще, долгосрочный тренд развития АЗС — это увеличение доли продажи сопутствующих товаров и услуг. Зарубежный опыт показывает, что в европейских странах только 50 % выручки розничный бизнес получает от реализации нефтепродуктов, а остальной доход приходится на сопутствующий сервис. И АЗС там воспринимается именно как точка, где потребитель останавливается на трассе, и его нужно «ловить» всеми способами вплоть до ремонта обуви. Например, на заправках в Венгрии можно купить свежую выпечку, в Германии есть АЗС с парикмахерскими. То есть мир движется к тому, чтобы превратить заправки в центры сервиса. «Энергоресурс» тоже старается использовать этот опыт. Благоустраиваем территории АЗС, устанавливаем садовую мебель, чтобы водители могли отдохнуть в комфортных условиях, собираемся открыть на некоторых станциях сервисные центры с мелким срочным ремонтом автомобилей. Ведь при правильном подходе к делу автозаправка может стать даже местом притяжения туристов. Например, на некоторых наших станциях сохранились старинные бензоколонки, еще со стрелками. Специалисты компании к ним относятся как к музейной ценности: ухаживают, ремонтируют, чтобы поддержать в рабочем состоянии. Есть мысль устроить что-то вроде музея под открытым небом. Думается, любому автолюбителю будет интересно такое путешествие в прошлое. Так что компания стремится к тому, чтобы бизнес по продаже сопутствующих товаров и услуг полностью покрывал операционные затраты автозаправочных станций.

— «Энергоресурс» — региональная компания, насколько трудно выдерживать конкуренцию с федеральными монстрами? 

— Тенденция доминирования крупных федеральных поставщиков ГСМ в последние годы стала очень заметной в Красноярском крае. Региональным компаниям, особенно небольшим, трудно выдерживать конкуренцию при ценовой политике, формируемой крупными сетями. Когда розничная цена на заправках федерального уровня оказывается ниже оптовой, местным компаниям приходится либо снижать маржинальность вплоть до убыточности, либо поднимать цену и терять практически единственное конкурентное преимущество. Количество независимых АЗС постепенно сокращается, и эту ситуацию не стоит считать безобидной. Во-первых, именно краевые поставщики обеспечивают охват отдаленных уголков региона, которые неинтересны крупным компаниям. В случае банкротства небольших независимых станций жители глубинки могут остаться совсем без топлива. Во-вторых, в случае окончательной монополизации топливного рынка увеличивается вероятность ничем не сдерживаемого роста цен на горюче-смазочные материалы.

Кроме того, не стоит забывать и о социальной роли региональных компаний. Например, «Энергоресурс» представляет собой социально ответственный бизнес: оказываем благотворительную поддержку нескольким красноярским юношеским спортивным организациям, отчисляем средства в один из благотворительных фондов краевой столицы, помогающий детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Уверен, что так поступают и другие региональные компании.

— Какие принципы характеризуют сегодня деятельность «Энергоресурса» на оптовом рынке нефтепродуктов? 

— Принципы те же, что и в розничной торговле горюче-смазочными материалами: качество продукта и надежность поставок. Ежегодно в рамках северного завоза осуществляем поставки ГСМ в Ванавару, Хатангу, Диксон, населенные пункты Туруханского района. Заказчики предпочитают иметь дело с «Энергоресурсом», поскольку уверены, что получат нефтепродукты в срок и надлежащего качества. Четкое и добросовестное исполнение контрактов обеспечивает развитие компании, поддерживает репутацию на должном уровне. Это и есть гарантия новых договоров на оптовые поставки, которые компания ежегодно заключает десятками. На договорной основе обеспечиваем топливом целый ряд сельскохозяйственных, автотранспортных, муниципальных организаций и учреждений социальной сферы. График поставок обеспечивает собственная грамотная логистика, качество продуктов обеспечивает целый ряд контрольных мер, предпринимаемых предприятием.

В компании самым строгим образом соблюдается система сквозного контроля качества: от оптового поставщика до топливно-раздаточной колонки. У «Энергоресурса» надежные поставщики, обладающие всеми сертификатами соответствия и паспортами качества на продукцию — Ачинский НПЗ, принадлежащий компании «Роснефть», и Омский НПЗ, предприятие «Газпромнефти». Транспортировка топлива производится в собственных бензовозах с опломбированием груза на все время движения. При необходимости берем пробы для дополнительного лабораторного анализа характеристик бензина и дизтоплива. Таким образом поддерживается строгое соответствие качества установленным нормам. Пользуясь случаем, хочу заверить потребителей, что принципы компании не изменятся: ООО «Энергоресурс» — это всегда надежность и качество.

 

ООО «Энергоресурс»

660112, г. Красноярск, ул. Краснодарская, 35, оф. 143

тел. 8-923-273-42-27

e-mail: azs-energoresurs@mail.ru

сайт: www.azs-energoresurs.ru

 

просмотры: 638
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске