АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (202) 2023 (10.11.2023)

Эффективные решения для севера

Текст: Мария Кузнецова
Северный завоз играет ключевую роль в обеспечении доступности базовых услуг и товаров в отдаленных районах Красноярского края, куда доставка другими способами затруднена или невозможна. В течение многих лет такие задачи успешно решает муниципальное предприятие «Таймыр».

Доставка грузов социального назначения, в первую очередь топлива, в поселки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по Норило-Пясинской и Енисейской водным системам требует бесперебойной и безопасной работы флота, грамотно организованной мультитранспортной логистики, увязывающей речной и автотранспорт, слаженной работы квалифицированных кадров инженерно-технического и рабочего звеньев. Что помогает эффективно работать в этой сфере, с какими результатами проведен северный завоз в 2023 году и какие еще социальные проекты сегодня реализует предприятие, рассказывает Евгений Рыбин, генеральный директор МП «Таймыр».

— Евгений Алексеевич, как прошла навигация в этом году? В каких объемах доставлены грузы в отдаленные поселки на Таймыре?

— Главная задача в деятельности нашего предприятия — обеспечение доставки речным транспортом угля, ГСМ и всех прочих необходимых грузов в отдаленные поселки по Норило-Пясинской водной системе, но в этом году мы работали также и по Енисейской системе. Эти работы вели совместно с Енисейским речным пароходством, и результаты положительные. Норило-Пясинская водная система является одним из крупнейших водных путей в России с непростым фарватером, что требует от всех, кто задействован в навигации, опыта и профессионализма. И у нас есть для этого все необходимое.

Основная масса грузов приходится на крупный удаленный поселок Усть-Авам, обладающий достаточно развитой социальной инфраструктурой, включая школу, детский сад, участковую больницу, сельский дом культуры, библиотеку, магазины, почтовое отделение. В этом году в этот поселок было завезено 1135 тонн каменного угля и 340 тонн дизельного топлива.

Свыше 5200 тонн угля доставлено в Караул, Усть-Порт, Носок, Байкаловск, Воронцово, Казанцево, а также в поселки муниципального образования города Дудинка: Хантайское озеро, Потапово, Левинские пески. Таким образом все населенные пункты Таймыра, кроме Хатанги и Диксона, обеспечены топливом на 100 % потребности в рамках северного завоза силами нашего муниципального предприятия. В целом навигация прошла успешно.

— Как обеспечивается безопасность грузовых потоков во время навигации?

— Понятно, что речные суда, как и любые другие виды транспорта, подвержены различным рискам, связанным с техническими неполадками, погодными условиями, человеческими ошибками и другими факторами. Для обеспечения безопасности плавсостава и техники необходимо соблюдать ряд мер и правил. Все члены экипажа проходят регулярное обучение, аттестацию, инструктажи по вопросам безопасности. Наши работники должны быть готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях, таких как пожары, затопления, столкновения и другие происшествия. Важным аспектом безопасности является взаимодействие между судами и береговыми службами.

Поэтому мы плотно взаимодействуем с Российским классификационным обществом. Необходимые освидетельствования флот проходит ежегодно по всем соответствующим регламентам. По результатам проверок Норильского и Дудинского подразделений транспортной прокуратуры, если возникают какие-то замечания, выдаются предписания, то они устраняются в кратчайшие сроки. И нареканий по нашим судам от этих органов нет.

— Расскажите подробнее о специфике деятельности флота муниципального предприятия, подготовке к навигации и ремонте судов.

— С учетом нашей специфики флот должен быть готов к работе в условиях короткого навигационного периода и необходимости выполнения большого объема работ за короткий срок. С 2021 года администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ежегодно выделяет субсидии на ремонт барж-площадок. Эти работы выполняются силами подрядных организаций, ведь МП «Таймыр» базируется на отдаленной территории, где нет всей необходимой инфраструктуры. По ремонту барж уже третий год подряд сотрудничаем с красноярским предприятием ООО «Судремстрой», специалисты которого без нареканий выполняют весь необходимый объем ремонта судов. Результатами довольны: скорость движения и качество управления баржами повышается, а грузоподъемность возвращается к паспортным характеристикам.

Экипажи судов в период северного завоза работают очень напряженно: и днем, и ночью. Зимой отдыхают за счет отпусков и отгулов, а в апреле собираются на базе МП «Таймыр» в поселке Валек и начинают подготовку к очередной навигации. Очень важная задача — вовремя отбить лед от судов, чтобы их не повредило ледоходом.

— Существует ли на вашем флоте проблема дефицита квалифицированных кадров? Насколько остро стоит этот вопрос во время северного завоза?

— У нас практически нет кадрового голода: на флоте предприятия работают порядка 25 человек. Это слаженный и дружный коллектив профессионалов. Плавсостав опытный: капитаны (стаж одного из них уже более 20 лет на нашем предприятии), старпомы, мотористы. Инженерно-техническими кадрами тоже укомплектованы полностью: от начальника флота, главного инженера, специалиста по безопасной эксплуатации до начальников участков. Каждый из специалистов хорошо знает свое дело и особенности навигации на Норило-Пясинской и Енисейской водных системах.

Но в период, когда идет завоз топливно-энергетических ресурсов, обычно приходится расширять состав стропальщиков, грузчиков, а также задействуем дополнительно людей для адресной доставки грузов автотранспортом жителям поселков.

На норильском направлении в два населенных пункта мы возим уголь в мягких контейнерах МКР — это удобные, прочные мешки, каждый из которых вмещает одну тонну твердого топлива. Поэтому дополнительные рабочие руки в сезон нужны и для такой расфасовки. Но зато это помогает ускорить доставку.

От жителей поселка Кресты, где в 2018 году мы впервые апробировали эту технологию, получили позитивную обратную связь. Людям понравилось: меньше остается мусора, угольной пыли, снижаются потери, удобнее организовать хранение. В перспективе думаем о такой фасовке и для других поселков Таймыра.

— Насколько удовлетворяет потребности погрузочная инфраструктура?

— У нас есть все необходимое, чтобы осуществлять отгрузку на Норило-Пясинской водной системе. А для реализации технологии фасовки угля в МКР мы дополнительно приобрели телескопические погрузчики со специальными ковшами-дозаторами. Это оборудование специально разрабатывалось для мягких контейнеров и позволяет проводить такие операции намного быстрее, чем вручную.

— Как совершенствуется сегодня направление, связанное с муниципальным гостиничным бизнесом? Выросло ли число ваших клиентов?

— Наша гостиница «АРКТИК-ТУРИСТиК» расположена в центре Дудинки. В гостинице выполнен комплексный ремонт, все помещения укомплектованы новой мебелью и техникой. Сейчас это 37 уютных, теплых номеров площадью от 16 квадратных метров, вмещающих прихожую, спальню и ванную комнату. Для удобства гостей полностью обновлен интерьер и экстерьер кафе. Сегодня «АРКТИК-ТУРИСТиК» имеет категорию «три звезды». Соответствие категории оценивалось выездной комиссией из Москвы. Исследовалось большое количество критериев: от наружного благо-устройства и уличного освещения до систем кондиционирования, отопления и водоснабжения. И этот сложный экзамен мы сдали успешно!

Гостиница очень востребована. Основные наши посетители — это представители власти и бизнеса, участвующие в реализации крупных промышленных проектов на территории Арктики, приезжающие в командировки или работающие вахтовым методом.

Мы стремимся к совершенствованию сервисных услуг. Ведь гостиница должна служить своеобразной визитной карточкой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, являющегося самым крупным на территории среди аналогичных административных единиц.

Единственная проблема, которая при этом возникает, — это кадры. Если по флоту и остальным направлениям наши штаты укомплектованы полностью, то с набором горничных, официантов, администраторов есть небольшие сложности. Но я уверен, что в течение следующего года мы найдем решение.

— Ваше муниципальное предприятие наряду с северным завозом призвано решать многие социальные задачи. Какие новые проекты реализовали в этом году?

— В сентябре наши специалисты при сотрудничестве с администрацией муниципального района занимались подготовкой и проведением ежегодной специализированной ярмарки «Приметы осени». И в итоге организовали ее в новом формате: жители Дудинки смогли не только приобрести мясную, молочную и плодоовощную продукцию по более низкой стоимости, чем в розничных магазинах, но и с интересом провели время. Было много локаций с хорошей развлекательной программой. Три дня пролетели как один. Жителям Дудинки понравилось — отклики в основном мы получили позитивные. А те замечания, которые прозвучали в наш адрес, учтем в следующем году, если администрация района снова доверит нам организацию такой ярмарки. Это одно из новых направлений в нашем постоянном сотрудничестве с властями.

— Что в планах муниципального предприятия на 2024 год? Какие дополнительные услуги будут реализованы?

— Планируем попробовать силы в завозе дизельного топлива по поселкам на енисейском направлении. В этом году мы завозили по этой водной системе только уголь, и результаты хорошие.

Еще одно новое для нас направление — поставка продуктов питания для образовательных учреждений всех поселков Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за исключением сельского поселения Хатанга. Это запрос от руководства района, которое считает, что, осуществляя такие поставки по принципу одного окна, можно усилить контроль и гарантировать более высокий уровень сервиса. Сейчас этим занимается целый ряд предприятий, и качество детского питания в разных поселках неодинаковое, ведь у частных предпринимателей свои рамки. А стандартное обеспечение для всех школ — важная часть социальной политики. Повышение качества жизни на полуострове, обеспечение северянам комфортных условий для проживания — все это входило в наши задачи изначально, при создании предприятия. И сегодня МП «Таймыр» вносит свой весомый вклад в улучшение этих показателей и социальной стабильности на территории в целом.

 

просмотры: 102
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске