АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 10 (126) 2016 (08.11.2016)

Движение как принцип развития

Текст: Александр Белов Фото: архив ИД «Реноме»
Качественные изменения в работе городского пассажирского транспорта Красноярска в 2016 году отмечают многие красноярцы. Основным драйвером этих процессов стала новая система муниципальных контрактов с компаниями-перевозчиками.
Новый алгоритм проведения конкурсных процедур существенно повысил планку требований, которые предъявляются к автотранспортным предприятиям, претендующим на участие в городских пассажирских перевозках. Жесткие критерии, дифференцированный подход — дискуссий по этому поводу было немало, но система работы общественного транспорта в Красноярске в итоге многое выиграла: начиная с 15 апреля, на линии вышли 190 обновленных автобусов, возросла процентная доля транспортных единиц с более высокими качественными характеристиками. Накануне Дня работника автомобильного транспорта заместитель главы города — руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким в деталях рассказал о том, как новая система муниципальных контрактов показала себя в действии.

— Игорь Вадимович, что отличало процедуру заключения муниципальных контрактов с компаниями-перевозчиками в этом году? 

— Это был сложный процесс. Бурно проходило обсуждение критериев конкурсного отбора, которые с этого года изменились. Требования регламентированы федеральным законом № 220-ФЗ, определившим нормативные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. Глава города обозначил, что на всех пассажирских маршрутах в Красноярске должен сохраняться регулируемый тариф, хотя закон предусматривает и коммерческие альтернативы. Это решение в пользу красноярцев, и оно обеспечивает стабильную доступность транспортных услуг.

Возвращаясь к конкурсному отбору, отмечу, что он проводился по 40 маршрутам, и далеко не все ранее работавшие на них автотранспортные предприятия смогли пройти процедуры. В общей сложности к апрелю текущего года 12 компаний-перевозчиков прекратили свою деятельность. Причины разные: одни не выдержали конкурса, с другими еще ранее были расторгнуты договоры, поскольку не исполнялись их условия. В числе таких перевозчиков компания «4 линия», с которой город прекратил договорные отношения после трагического происшествия в январе на проспекте Свободном. Сразу скажу — это особая ситуация. К крайним мерам приходится прибегать, только если все другие аргументы и меры воздействия исчерпаны, а должного результата, изменений к лучшему нет. Представители «4 линии» оспаривали данное решение в судебном порядке, однако суды двух инстанций подтвердили законность наших действий.

— Если подвести итоги работы перевозчиков по новым контрактам за полгода, что отметите особо? 

— Первое, что красноярцы сразу же заметили на многих пассажирских линиях, — это замена подвижного состава. Выбыли из парков образцы устаревшей западной техники 70–80-х годов выпуска, а такие автобусы использовались более чем на 10 маршрутах. После проведения конкурса в городе осталось всего три направления, где такой транспорт еще не снят с эксплуатации, на остальных подобный «антиквариат» полностью исключили из схемы перевозок. 15 апреля на маршруты вышли 150 обновленных автобусов. К настоящему моменту эта цифра возросла — появилось еще 40 единиц подобной техники. В общей сложности получаем 190 единиц подвижного состава, отвечающих требованиям контрактов. Это комфортабельная техника, которая к тому же имеет более высокие экологические характеристики.

До конца года количество обновленного подвижного состава в городе еще увеличится. Открою секрет: на городских маршрутах будут работать низкопольные автобусы МАЗ-107. Главной отличительной характеристикой автобусов этой марки является большая вместимость — до 145 человек, а также надежность в эксплуатации. Ранее такая техника в городе не использовалась. Разумеется, замена подвижного состава ведется и будет в дальнейшем происходить поэтапно, с учетом сложной экономической ситуации, ведь стоимость каждой такой транспортной единицы велика. Тем не менее по условиям конкурсного отбора каждый перевозчик определил себе границу, которую теперь обязан соблюдать: по истечении установленного эксплуатационного срока подвижной состав необходимо заменять новой техникой с лучшими характеристиками. Раньше такого не было. Обновления затронули и электротранспорт: на ЭВРЗ завершается модернизация еще одного трамвайного вагона, которая выполняется с применением технологий французской фирмы Alstom. При этом не потрачены средства из бюджета города: завод взял на себя все издержки.

— Каким образом будет осуществляться контроль за деятельностью автотранспортных предприятий? 

— Контроль за исполнением новых муниципальных контрактов жесткий, поблажек нет и не будет. В частности, со своей стороны мы проводим регулярные рейды вместе с представителями Управления государственного автодорожного контроля, ГИБДД, общественности. Договорились с дорожной полицией и выполняем дополнительные выезды с использованием сертифицированной мобильной лаборатории — с ее помощью можно проводить замеры выхлопов подвижного состава. Это дает возможность оперативно принимать меры, если будут выявлены такие нарушения. Контрольно-надзорную функцию, конечно, выполняют другие структуры, но координация работы ведомств и совместные мероприятия дают положительные результаты.

Немаловажную роль здесь играет тот факт, что в департаменте транспорта города Красноярска удалось наладить действенную обратную связь с горожанами. Запросы от красноярцев поступают сразу по нескольким каналам, каждое обращение рассматривается, и, если есть жалоба, реагируем оперативно, стараемся учитывать такие ситуации в графиках совместных рейдов с контролирующими органами. Эта кропотливая и непростая работа помогает выстроить диалог, что в итоге снижает социальную напряженность. Не случайно по итогам на сентябрь текущего года количество жалоб сократилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на возросшую доступность подачи обращений.

Руководители компаний-перевозчиков не просто должны удержаться на достигнутой планке — задача состоит в том, чтобы постоянно повышать качество сервиса для пассажиров. Это связано в том числе и с развитием транспортной доступности: город растет, строится, повышаются качественные требования, и нужно не отставать от этих процессов. В текущем году стартовали дополнительные пассажирские линии в микрорайоне Утиный плес, где мы организовали движение двух маршрутов — ранее жители этих домов вынуждены были выходить к остановкам транспорта на ул. Семафорную. К большой радости многих красноярцев с завершением реконструкции пр. Свободного восстановлен троллейбусный маршрут № 5. В ноябре планируется организовать движение по новому участку в мкрн Покровский на ул. Мужества, где сейчас завершается комплекс строительных работ.

— Что касается акций, инициированных вашим ведомством, какие проводятся сейчас, и какие стартуют до конца года?

— До конца октября действовала акция «Остановка» — ее проведение связано с частыми жалобами пассажиров на проезды автобусов мимо остановочных пунктов. Практика показывает, что такие мероприятия положительно влияют на качество городских перевозок. Например, когда в этом году мы провели опрос жителей, попросив назвать самый худший городской маршрут, то первую строчку антирейтинга занял № 88. Этот факт получил резонансную оценку на отраслевых совещаниях и в СМИ. После этого автотранспортное предприятие, действующее на данной линии, усилило работу по повышению транспортной дисциплины экипажей, обновлению подвижного состава: были приобретены автобусы, сошедшие с конвейера в 2016 году. И в целом недостатки, вызвавшие критику, сегодня устранены — это отмечают и пассажиры, и представители средств массовой информации. Подобные методы общественного мониторинга зачастую оказываются весьма действенными.

В ноябре будет проводиться акция «Доступная среда». К ней мы подключаем перевозчиков, органы соцзащиты, представителей организаций по защите прав инвалидов, чтобы вместе оценить, насколько сегодня комфортно ездить в городском общественном транспорте маломобильным пассажирам: помогают ли им водители при посадке и высадке, работают ли аппарели, есть ли кнопка связи с водителем? Если кто-то из водителей автобусов сочтет, что потеряет много времени, помогая человеку с подобными проблемами, штраф ему обеспечен, ведь по закону за такие нарушения предусмотрена административная ответственность. Кстати, под эгидой городского департамента транспорта создана и постоянно обновляется база данных, куда мы заносим сведения о недобросовестных водителях на основании рассмотренных обращений пассажиров и результатов проверок различного уровня. Нередко компании, которые занимаются перевозками, обращаются к этим данным при приеме водителей на работу с целью оценки уровня квалификации сотрудников.

— А какие сервисы помогают пассажирам лучше ориентироваться в маршрутной сети?

— Если говорить о созданных на базе МКУ «Красноярскгортранс» информационных ресурсах, с помощью которых красноярцы могут в онлайн-режиме получить данные о движении автобусов, троллейбусов и трамваев по маршрутам, то они набирают все большую популярность. Не так давно мы запустили новую функцию call-центра — «Остановка». Теперь на все маршрутные указатели остановочных пунктов в Красноярске в верхнем правом углу нанесены уникальные коды. С их помощью можно получить по телефону в голосовом режиме информацию о движении пассажирского транспорта и более реально спрогнозировать время поездки. Для этого следует набрать номер call-центра 223-55-56, а затем следовать инструкциям, выдаваемым системой. Call-центр так же, как и востребованный у красноярцев сайт www.mu-kgt.ru, интегрирован в автоматизированную навигационную систему диспетчерского управления пассажирским транспортом. Активно используется «Мобильный помощник» для слабовидящих пассажиров, в форме голосового сообщения предупреждающий о том, что к остановке приближается нужный автобус, трамвай или троллейбус. А в январе презентуем еще одну дополнительную функцию: информирование водителей о том, с какой остановки и в каком направлении движения отправлен запрос от человека с ограниченными возможностями, которому потребуется помощь.

Все эти приложения разрабатывались специалистами МКУ «Красноярскгортранс» с учетом пожеланий обществ инвалидов, ведь в таком деле не может быть мелочей. В этом году к нам пришло интересное письмо от общества инвалидов по зрению из Санкт-Петербурга с просьбой поделиться опытом в разработке нашей системы «Мобильный помощник». Они хотят внедрить ее в северной столице, поскольку считают более удобной, чем другие аналоги. Мы многое сегодня делаем, чтобы повысить комфортность и доступность пассажирских перевозок, и уверен, красноярцы это видят.

просмотры: 1240
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске