Об истории, сегодняшнем дне и перспективах развития предприятия беседуем с директором МУП «АГЭТ» Дмитрием Назарчуком.
— Дмитрий Александрович, расскажите о предприятии и коллективе. С какими успехами подошли к торжественной дате?
— В этом году мы отмечали сразу две юбилейные даты: 55 лет со дня основания предприятия и 25 лет — как цех трамвайного управления перешел из состава Ачинского глиноземного комбината (АГК) на баланс муниципалитета города, став МУП «Городской электрический транспорт». Развитие трамвайной сети шло в унисон с созданием промышленных предприятий города. В начале 60 - х началось строительство АГК, в 1964 году заработал первый трамвайный маршрут от комбината. Через сравнительно небольшой период по улицам Ачинска курсировало 12 трамваев, пассажирами которых было более 24 тыс. человек. В конце 1980-х годов городская трамвайная сеть состояла из 39,2 км линий, где были задействованы 93 трамвая. Коллектив предприятия насчитывал 365 человек. Годы перестройки не лучшим образом сказались на предприятии, но мы выстояли, сохранив электротранспорт для горожан. Не менее трудным был период коронавируса. Помогла федеральная программа поддержки, позволившая без задержек выплачивать зарплату и другие обязательные платежи.
Надо отдать должное и инициативности нашего коллектива. На предприятии действует станочный цех со сварочным, токарным и другим высокоточным оборудованием, возможности которого важны как для собственных нужд, так и интересны сторонним заказчикам. Ачинцам и гостям города пришлась по душе идея по организации развлекательного маршрута — в нашем трамвае-кафе проводятся экскурсии по истории города, развитию электротранспорта, знакомству с многими отраслевыми профессиями, что является важным для профориентации молодежи.
— Сколько сотрудников трудятся в коллективе предприятия, есть ли династии?
— Сегодня в МУП «АГЭТ» трудятся более двухсот человек, настоящих профессионалов своего дела. Есть и династии. Многие познакомились на предприятии, создавали семью, вырастили детей, которые сегодня продолжают трудовую биографию родителей. Сотрудники заинтересованы в повышении уровня профподготовки, посещают образовательные курсы, участвуют в конкурсах, стремятся к самообразованию. Я очень благодарен своим коллегам за надежное плечо в трудной ситуации, мы вместе, а значит нам не страшны любые трудности и катаклизмы.
— Трамвай считается символом Ачинска, каким подвижным составом располагает предприятие, планируется ли обновление?
— Наш город второй в регионе после Красноярска, где есть трамвай. Движение выполняется по трем маршрутам 52-мя вагонами: линейными, заказными, специализированными. Начиная с 2019 года в город поступают трамваи, высвобождающиеся с маршрутов в ходе модернизации столичного электропарка.
В перспективе надеемся на включение Ачинска в федеральную программу по модернизации системы городского общественного электротранспорта. Хотелось бы приобрести порядка 20-30 современных электробусов, что очень важно для улучшения экологии города. Осуществление этой весьма дорогостоящей мечты возможно только с государственной поддержкой.