Дмитрий Геннадьевич сильно загружен в театре как хормейстер и не может погружаться в работу с оркестром, хотя и такой навык у него есть: два высших образования — хоровое и оперно-симфоническое дирижирование. Но периодически с радостью встает за дирижерский пульт: в хореографической мистерии «Ленинградская симфония», опере «Травиата», детских спектаклях, концертных программах. Музыкальным руководителем и дирижером-постановщиком оперы «Лакме» (премьера состоялась в марте 2022 года) был приглашенный маэстро Александр Рудин, а Дмитрий Ходош принял от него эстафету.
Освоение партитуры «Лакме» оказалось непростой задачей.
— Опера объемная, с прозрачными мелодиями, музыка рафинированная, требующая определенного стиля исполнения. Невероятную трудность вносит и французский язык, на котором исполняется опера. Плюс в опере много сложных речитативов, есть и танцевальные номера, и, как и в любом балете, в них требуется повышенное внимание к танцовщикам — очень важен правильный темп, контакт глаз. Не каждый симфонический дирижер, успешно исполняющий инструментальную музыку, одинаково убедителен и в опере, и в балете. В театре есть своя специфика: здесь ты весь спектакль взаимодействуешь не только с оркестрантами, но и с вокалистами или артистами балета. Меня эта профессия очень увлекает, — рассуждает об особенностях театральной специфики Дмитрий Ходош, главный хормейстер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
С оркестром маэстро выступает не только в театре. Вот уже 20 лет он руководит сводным детским хором Красноярска. 4 мая в заключительном концерте фестиваля «Весенние хоровые капеллы» Дмитрий Ходош выйдет с детским коллективом и оркестром театра оперы и балета на театральную сцену. Первое отделение будет «взрослое»: с хором и оркестром театра, а также солистами оперы Верой Барановой и Александром Михалёвым. Главный дирижер театра Анатолий Чепурной исполнит «Кармину Бурану» Карла Орфа. Произведение прозвучит в концертном варианте, со специально подготовленным видеоконтентом. В сводном хоре также будут заняты студенты института и колледжа искусств. А во втором отделении Дмитрий Ходош представит «Самоварную кантату» московского композитора Екатерины Мельниковой на стихи Корнея Чуковского. Изначально кантата была написана для детского хора и органа, но по просьбе красноярских артистов Екатерина переделала партитуру для большого симфонического оркестра. Она сама приедет и будет играть на клавишных инструментах, а в хоре занято 500 детей.
И это не все, что Дмитрий Ходош исполнит с хором до конца сезона в Красноярском театре оперы и балета.
— К концу мая восстановим «Ермака» Александра Чайковского — в опере шикарные хоровые сцены, репетируем с энтузиазмом. Весной у нас также две серьезные премьерные работы: «Опричник» Петра Чайковского и «Синяя Борода» Жака Оффенбаха. Летом выйдем на сцену в «Евгении Онегине» Петра Чайковского и «Любовном напитке» Гаэтано Доницетти. 19 июня наш хоровой коллектив выступит в филармонии в гала-концерте Фестиваля мужских хоров. В ноябре 2021 года мы с хором показали собственную концертную программу «50+15», в следующем сезоне тоже попробуем представить что-то интересное: заметно, что у наших зрителей есть интерес к хоровому пению, — рассказал о ближайших планах маэстро.
Дмитрий Ходош уже почти тридцать лет работает с разными хорами. Выбранная профессия не только очень любима, но и является весомой частью жизни.
— Наша профессия такова, что, если ты ошибся с выбором, желательно пораньше это понять и уйти. Но если это действительно твое дело, от него уже никуда не деться. Это образ жизни — точнее, сама моя жизнь: я дома меньше нахожусь, чем на работе, — резюмирует разговор Дмитрий Ходош.