Выпуск вкусных, а главное, абсолютно натуральных молочных продуктов, которые в торговых сетях реализуются под торговой маркой «Камарчагское», стал возможен благодаря проведенной модернизации производственных мощностей обанкротившегося молочного завода в Железногорске. «Перед нами стояла непростая задача: в сжатые сроки наладить выпуск свежей, качественной молочной продукции, и это удалось», — рассказывает директор ООО «Агромилк» Анатолий Турупенко.
— Анатолий Михайлович, каким образом создавалось предприятие, с какими проблемами столкнулись на начальном этапе?
— Девять лет назад агрохолдинг «Камарчагский» при участии частного бизнеса и эффективной поддержке администрации ЗАТО г. Железногорск инициировал создание перерабатывающего предприятия ООО «Агромилк». Взяв в аренду обанкротившийся и изъятый муниципалитетом за долги молочный завод, мы получили в наследство целый комплекс проблем, требовавших срочных решений, ведь завод находился практически в нерабочем состоянии, десятки лет не ремонтировался. Новому коллективу предприятия понадобилось приложить немало усилий, чтобы привести завод в порядок, воспитать работоспособные кадры, модернизировать оборудование и расширить ассортимент продукции. Начав с 8 тонн молока в сутки (это было в декабре 2006 года), одновременно восстанавливали оборудование. Уже через пять лет без господдержки и внешних инвестиционных вливаний завод был восстановлен до проектной мощности и способен был перерабатывать до 60 тонн молока в сутки.
— Каким образом проводилась модернизация, как эти меры отразились на ассортименте выпускаемой продукции?
— Заменить старое оборудование новым в первые годы не представлялось возможным: для этого требовалось мощное финансирование, а таких средств тогда не было ни у города, ни у предприятия, ни у акционеров, выкупивших старый завод. Оставался только один путь — модернизация оборудования своими силами, что и удалось осуществить. В итоге не просто отремонтировали, а повысили потенциал имевшихся производственных мощностей, применив современные разработки. В то же время ассортимент продукции вырос от нескольких видов до 45 наименований, включая продукты, аналогов которым не выпускает никто в крае, например, полезные диетические кисломолочные напитки, такие как ацидолакт и ацидофилин. Налажено производство линейки йогуртов без сахара, а также на основе сиропов из натуральных ягод: облепихи и смородины. Представлены и широкие линейки традиционных продуктов: сметаны, творога, молока с различной массовой долей жирности, особой продукции под заказ социальных учреждений: школ, детских садов и больниц. Кроме того, предприятие готово обеспечить население маложирными продуктами (с массовой долей жира 1%).
— Свежая продукция имеет короткий срок хранения, как организованы контроль, прием и хранение сырья — молока, творога?
— В первые годы был переоборудован пункт приема молока, введены новые мощности. Для того чтобы сохранить достойным образом творог, приобретена установка шоковой заморозки, которая дает возможность хранить его в таком состоянии без ущерба для качества 4-6 месяцев. Полностью обновлен парк молоковозов, который позволяет доставить молоко без потерь, а возим издалека: главный поставщик — агрохолдинг «Камарчагский». Кроме того, нас обеспечивают молоком предприятия Саянского и Балахтинского районов: ООО «Сибиряк», ООО «Свет», ООО «Чистопольское». Изначально, когда начинали работать, мы такую задачу и ставили: молоко должно быть качественное, не ниже первого сорта, из территорий, где нет промышленного производства. Задача выполнена: наша продукция без проблем проходит все предусмотренные проверки и соответствует требованиям по составу, качеству, микробиологическим и иным показателям. А потому заслуженно пользуется спросом и имеет высокие рейтинги в ежегодном конкурсе «Лучший продовольственный товар в Красноярском крае».