АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 05 (197) 2023 (22.05.2023)

Центр управления МКД: составляющие успеха

Текст: Ирина Богатова
Управляющая компания «Центр управления МКД» — крупнейшая на рынке услуг ЖКХ Ачинска, давно и прочно завоевала доверие
горожан. Предприятие уверенно и стабильно развивается, неизменно поддерживая три основных принципа работы: качество, оперативность и индивидуальный подход.

Работа управляющей компании часто незаметна для людей, но именно благодаря ей подъезды и дворы выглядят надлежащим образом, а жильцы могут спокойно пользоваться всеми благами цивилизации. Об особенностях работы в сфере ЖКХ, как удается на самом высоком уровне организовать обслуживание объектов недвижимости и дальнейших перспективах предприятия говорим с генеральным директором УК «Центр управления МКД» Мариной Биктимировой.


— Марина Николаевна, в управлении компании сосредоточено значительное количество домов, почему жители выбирают именно «Центр управления МКД»?


— Наша компания появилась на рынке ЖКХ Ачинска в декабре 2011 года, ее смело можно назвать одной из опытнейших жилищных организаций города. Начинали работать с одного дома, ровно через год в управлении коллектива было уже 73 дома, а в настоящий момент в компетенции УК «Центр управления МКД» 227 многоквартирных домов. Находиться в статусе самой крупной управляющей компании города очень ответственно: все новшества в сфере ЖКХ, в том числе и законодательные, сначала «обкатываем» на себе, а уже потом остальные компании идут по протоптанным нами дорожкам.


Сфера ЖКХ интересная и интенсивная, она постоянно развивается: меняются требования, появляются новые технологии, но неизменными в работе коллектива остаются три важных акцента: максимально высокий уровень качества услуг, оперативность и индивидуальный подход к решению проблем каждого жильца многоквартирного дома.


Я по образованию юрист и тщательно слежу за тем, чтобы деятельность предприятия соответствовала всем государственным нормам и правилам, актуальным на сегодняшний момент. Прежде всего это наличие лицензии у компании, требования все время ужесточаются, и некоторые УК в этом году не сумели пройти этот порог. Второй важный момент — квалификационные аттестаты специалистов: генерального директора, главного инженера. Кроме того, весь руководящий состав технических специалистов предприятия ежегодно проходит аттестацию в Ростехнадзоре. Вообще много работаем над повышением квалификации сотрудников: они регулярно посещают различные курсы, ездят в другие города и регионы для обмена опытом с коллегами. Обязательно чутко следим за всеми новинками не только в сфере рабочих материалов и инструментов, но и в способах работы с ними.


Для обеспечения стабильной и качественной работы по обслуживанию жильцов «Центр управления МКД» имеет мощную материально-техническую базу и достаточное количество производственных и складских помещений. В структуре предприятия есть собственная транспортно-механизированная служба, в которую входят автомобили и спецтехника, включая автовышки, необходимая для производственного процесса и успешной деятельности.


Все это я считаю обязательным, чтобы оставаться на гребне волны и не терять позиции на рынке.


— Отличное качество работы компании оценивают только жители или есть признание со стороны коллег и властных структур?


— Высокую оценку работе компании дают не только жители, но и различные структуры. Например, в 2020 году предприятие стало победителем краевого конкурса, организованного службой строительного надзора и жилищного контроля, «Лучшая организация ЖКХ в области управления многоквартирными домами» в номинации «Лучшее техническое состояние многоквартирного дома». В опубликованном в прошлом году Институтом развития ЖКХ рейтинге управляющих компаний города Ачинска, всего их 14, верхнюю строчку занял «Центр обслуживания МКД». Рейтинг рассчитывался по открытым данным, опубликованным контрольными и надзорными органами, федеральной налоговой службой, самими управляющими компаниями. В рейтинге учитывались не только масштаб, опыт, соблюдение требований законодательства и финансовая устойчивость организации, но и, что особенно ценно для нас, лояльность клиентов к деятельности компании. Если честно, мы даже не знали о том, что такие расчеты ведутся, увидели уже только конечный результат.


Мы гордимся тем, что сотрудники предприятия регулярно получают почетные грамоты главы города и Ачинского городского Совета депутатов. Вообще, с администрацией города Ачинска мы работаем в тесном сотрудничестве. Так как зона нашей ответственности — социальная сфера, мы находимся с городскими властями в постоянном диалоге. Также сотрудничаем с Союзом предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края, в котором компания состоит с 2016 года.


Компания всегда участвует во всех государственных программах сферы жилищно-коммунального хозяйства. Например, за период с начала действия программы «Комфортная городская среда», то есть с 2017 года, отремонтировано асфальтовое покрытие в 48 дворах и в 13 установлены детские игровые комплексы. В этом году продолжим эту работу: еще в четырех дворах заменим асфальт и в двух установим детские площадки. Цель оснастить все дворы детскими площадками мы поставили перед собой еще 10 лет назад, и планомерно пришли к ее достижению.


За время работы регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в нашем фонде отремонтированы 92 дома, в плане на 2024 год — еще 23 МКД, на 20 работы уже ведутся.


— Что позволяет обеспечить ре-ализацию второго принципа компа-нии — оперативности в принятии решений и устранении проблем?


— Все время работы компании на рынке услуг ЖКХ мы постоянно в режиме нон-стоп сталкиваемся с проблемами, но мы их так не называем, для нас это не проблемы, а рабочие задачи, которые нужно решить в кратчайшие сроки с минимальными потерями.


Для удобства жильцов и в целях обеспечения своевременной бесперебойной работы в компании создана аварийно-диспетчерская служба. Она обеспечивает круглосуточную регистрацию заявок собственников и пользователей помещений МКД, связанных
с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, его ремонтом, а также устранением неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем. При помощи АДС жители передают информацию о неполадках в системах жилого фонда как аварийного, так и текущего характера напрямую, минуя производственные участки. Специалисты ставят информацию на контроль, оперативно передают заявки ответственным лицам либо в соответствующие службы по их устранению, принимают активное участие в предупреждении и ликвидации аварийных ситуаций. Таким образом, ни одна заявка не остается без исполнения и контроля.


В обеспечение наивысшего качества обслуживания жильцов все разговоры записываются и сохраняются в карточке заявки. При необходимости можно в любой момент прослушать запись нужного разговора.


Поступившие заявки вносятся в единую систему АДС, где каждый производственный участок самостоятельно вносит ответственного, оставляет отчет об исполнении. Вся история работы с заявкой сохраняется в ее карточке, в любой момент можно увидеть всю необходимую информацию. Сервис позволяет также анализировать информацию о состоянии жилого фонда, инженерных сетей, истории заявок и т. д. с помощью отчетов, которые помогают принять верное решение по тому или иному вопросу. Функционированию АДС уделяем большое внимание, поскольку от качества работы этой службы зависит состояние, скорость износа инженерных конструкций многоквартирных домов и комфорт их жильцов.


— Коллектив УК «Центр управления МКД» — команда единомышленников. Расскажите о ваших коллегах, молодых специалистах, наставниках.


— В команде руководящего состава компании трудятся невероятные, потрясающие специалисты, они не только очень добрые, умные, отзывчивые люди, но и крутейшие профессионалы, каждый в своей области.


В настоящий момент на предприятии работает достаточно молодая команда, в основном возраст специалистов от 30 до 50 лет. Я связываю это с тем, что в современных реалиях для эффективного развития и жизнедеятельности любого предприятия требуется способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Необходимость в принятии быстрых управленческих решений возникает ежедневно. И наши специалисты прекрасно понимают важность оперативного реагирования на любые изменения, могут проявить и управленческую гибкость. Молодость коллектива, однако, не отменяет наставничества и преемственности поколений. В компании есть семьи, которые трудятся в этой сфере династиями. И мы с огромным уважением, благодарностью и теплом относимся к нашим наставникам, к тем людям, которые уже прошли тот путь, по которому мы сегодня идем. К нашей радости, в компании есть такие мэтры.


— Какие подарки горожанам готовит компания к 340-летию Ачинска, ведь сезон благоустройства и озеленения только начинается?


— Мы никогда не ждем каких-то праздников, чтобы нести радость жителям, стараемся радовать всегда. Летом устраиваем праздники двора с профессиональными аниматорами, танцами и угощениями, зимой ставим во дворах снежные горки, заливаем катки. Обязательно уделяем внимание ветеранам Великой Отечественной, их осталось так немного. В нашем фонде сейчас проживают семь.


Юбилей Ачинска — это наш общий праздник, он объединяет нас всех, кто родился, вырос и связал свою взрослую жизнь с городом, и тех, кто при-ехал сюда жить и работать, гостей города. Это праздник всех, кто любит родной Ачинск и трудится на его благо. Ачинск богат историей, есть успехи и в современном развитии, и я очень надеюсь, городу предстоит перспективное будущее. И, конечно, во все времена расти, развиваться, преодолевать испытания и добиваться больших побед городу помогают смелость и трудолюбие горожан. Поколение за поколением ачинцы согревают эту землю своим душевным теплом, любовью и заботой.


От всей души поздравляю земляков с праздником, желаю счастья, добра и всего самого хорошего, а нашей малой родине — городу Ачинску — удачи и попутного ветра в развитии!


 

просмотры: 51
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2023
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 05 (197) БСМП № 19 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
СТЭМ № 1 Оберег № 5 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
Референтный центр № 1 ООО СК «Сибирь» № 1 Куда пойти учиться № 4
Красноярская буровая компания № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 2
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Красноярский строительный техникум № 1 МП «МУК Красноярская» № 1
Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1
Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1 Говорит красноярск № 55
Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1
На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске