АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01-02 (212) 2025 (17.03.2025)

Будущее малых городов: идеи и инициативы

Текст: Александра Маркова Фото: архив ИД «Реноме»
Региональные дни московского форума «Малая Родина — сила России» становятся важной платформой для обмена опытом и решения актуальных проблем. Уникальный формат мероприятия привлекает внимание представителей не только городов и территорий принимающей стороны, но и гостей из других регионов, желающих поделиться накопленным отраслевым опытом и знаниями.

О полезности обмена опытом между представителями власти и бизнеса регионов страны беседуем с главой города Канска Ольгой Витман.

— Ольга Викторовна, какими вам показались региональные дни президентского форума «Малая Родина — сила России», прошедшие в Красноярске?

— Проведение региональных дней московского форума «Малая Родина — сила России» в опорных городах страны новое и, на мой взгляд, очень успешное направление. Это уникальный опыт, который позволил не только поделиться опытом, но и услышать, как коллеги из других регионов решают схожие с нашими проблемы. Меня особенно впечатлили доклады городов Ачинска и Норильска,
где обсуждали инновационные решения, такие как телеробусы. Сидя рядом с представителями из города Тюмени, я заметила, как внимательно они слушали и записывали буквально каждое слово. Главам городов и территорий страны очень важен обмен полезной для развития муниципалитетов информацией.

Основными вопросами для обсужде-ния в Красноярске были организация качественной перевозки пассажиров и улучшение дорожной инфраструктуры. Говорили об опыте по реализации в регионах национальных проектов, возможностях по модернизации транспортной техники для повышения безопасности и комфорта граждан и других составляющих по развитию дорожной и транспортной отраслей.

Удивило общение с коллегами из Краснодарского края — южного региона страны, далекого от наших проблем со снегом. При этом их доклад об организации дорожной и транспортной деятельности для нас, сибиряков, был очень интересным. У всех регионов есть свои уникальные особенности и подходы к делу, обмен опытом крайне полезен как с точки зрения профессионального кругозора, так и возможного применения на практике. Форум явно показал, что работать над важными для развития регионов и страны в целом вопросами нужно совместно: такие мероприятия способствуют улучшению российской экономики и повышению качества жизни жителей нашей страны.

— Какие технологии для улучшения транспортной составляющей планируются к введению в Канске в ближайшей перспективе?

— Один из важных вопросов, широко обсуждаемых на форуме, — потребность городов и территорий в установке систем видеонаблюдения, в том числе по фиксации нарушений ПДД. Опыт Красноярска, городов края, а также других регионов страны, говорит о важности и нужности использования муниципалитетами современных технологий, способствующих повышению безопасности дорожного движения и транспортной доступности населения. Возвращаясь к дорожно-транспортным проблемам Канска, скажу, что ежегодно из краевого и муниципального бюджетов городу выделяются средства на ремонт и содержание городских улиц. Между тем качество дорожного полотна канских дорог оставляет желать лучшего. Нам есть над чем работать и куда стремиться. В первую очередь хотелось бы снизить количество городских ДТП, причиной которых нередко становятся дорожные неровности и выбоины.

— Какие действия будут предприниматься в Канске по модернизации транспортной составляющей?

— В городских пассажирских перевозках в Канске активно задействован Канский филиал краевого ПАТП, а также четыре частных перевозчика. Однако существует проблема с присутствием на городских маршрутах старых автобусов, несоответствующих современным стандартам безопасности и комфорта пассажиров. В этом плане ПТП уже начал обновление своего автопарка и далее, учитывая поручение президента страны, планирует закупать новые автобусы. Отмечу, что наличие современных автобусов на линии — это не только удобство и комфорт для пассажиров, но и возможность использовать современные технологии, в частности пользоваться электронной оплатой проезда с помощью телефона или карты. Присутствие в городских автобусах данной опции создает удобство для пользователей, помогает местным властям отслеживать пассажиропоток, а также способствует легализации доходов перевозчиков и, как следствие, росту налоговой базы города.

— Есть ли обратная связь с жителями Канска, как часто обращаются по вопросам качества городской транспортной доступности?

— Основная часть обращений — это жалобы. Около 99 % из них связаны с длительным ожиданием автобусов и нарушением графика перевозчиков. Жители также жалуются на то, что автобусы уезжают, не дождавшись их. Каждое обращение тщательно рассматривается. Транспортные компании предупреждаются о недопустимости таких нарушений. В случае серьезных проблем администрация имеет право разорвать контракты с перевозчиками. Однако такое решение требует тщательного обдумывания, так как нужно понимать, кто сможет взять на себя такие маршруты. Что касается убыточных маршрутов, то такая практика в Канске тоже имеет место быть. Несколько лет назад законодательство разрешило людям иметь прописку в СНТ, и сегодня в дачных массивах стоят уже не дачные домики, а полноценные жилые дома, где живут семьи с детьми, что в свою очередь кратно увеличивает нагрузку на существующую транспортную систему. К счастью, краевой бюджет помогает компенсировать расходы на такие маршруты, обеспечивая возможность перевозчикам выполнять свои обязательства даже в неблагоприятных условиях.

— Расскажите о вкладе в обеспечение городской транспортной доступности частных перевозчиков, насколько вас устраивает их работа?

— На городских маршрутах Канска работают четыре частных перевозчика, с которыми также налажено тесное взаимодействие. Каждая из этих транспортных компаний вносит посильный вклад в обеспечение транспортной доступности населения. Хотя, повторюсь, основная нагрузка лежит на государственном перевозчике. Время от времени по каждому из частных перевозчиков возникают жалобы, большинство из которых связаны с износом автобусов. Мы живем в резко континентальном климате, зимой у нас холодно, значит, в городском автобусе должно быть тепло, а летом — душно и жарко, и здесь необходим кондиционер. Конечно, все эти блага есть только в новой технике.

— Приближается сезон дорожных ремонтов, благоустройства и озеленения, с чего планируете начать?

— С этого года изменились подходы к проведению дорожных ремонтов. Считаю, что сделано это было обоснованно и правильно. Раньше муниципалитет сам готовил заявки на ремонт после визуального осмотра проблемных дорожных участков. Сейчас же к дорожным осмотрам будут привлечены специализированные организации, которые будут проводить обследование с использованием современных технологий, а далее на основе тщательной диагностики предлагать проектные решения. Комплексный подход к решению проблем, связанных с качеством дорог, является актуальным не только для Канска, но и для других населенных пунктов Красноярского края.

В 2025 году в Красноярском крае будет благоустроено 30 общественных пространств, выбранных жителями в ходе голосования по программе «Формирование комфортной городской среды» (нацпроект «Инфраструктура для жизни»). В нашем городе таким объектом станет аллея Юбилейная. Местные жители, специалисты муниципалитетов и проектировщики провели значительную совместную работу над созданием дизайна данного общественного пространства, стараясь учесть все пожелания и идеи о тематическом наполнении новых зон для отдыха. На текущий момент проект благоустройства завершен, сейчас проходит отбор подрядной организации. Работы стартуют сразу же, как только позволит погода.

 

просмотры: 102
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2025
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 01-02 (212) БСМП № 22 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 2 ООО СК «Сибирь» № 1
Красноярский крайпотребсоюз № 90 достойных лет. Люди, дела, достижения ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 6 Канский педагогический колледж № Скажи, какой оставишь след...
АВИАДРОН-ПАРК № 1 ООО «Назарово Агро» № 3 Век земли Минусинской № 1
Оберег № 6 «ЗДЕСЬ МЫ ЖИЛИ,  ЖИВЕМ И БУДЕМ ЖИТЬ» № 1 Канский район. Люди, события, факты № 1
ЖИТНИЦА КРАСНОЯРЬЯ  НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН 20 ЛЕТ СПУСТЯ № 1 МАЯКМЕТАЛЛ № 2 Группа компаний «АВАНГАРД» № 1
Маргарита Николаева № 1 ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2
Магсибмет № 1 Референтный центр № 1 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1
СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81) Медика-Восток № 1
Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления КАНСК 375 № 1
На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске