За высший автомобильный титул боролись 32 новинки прошедшего сезона. Продукция Renault награждена престижной премией уже в шестой раз. А для модели Clio – это вторая такая награда. Первую присудили первому поколению этой модели. Прежде звания «Автомобиль года» удостаивались пять моделей флагмана французского автопрома – Renault 16 (1965), Renault 9 (1982), Clio (1991), революционный для своего сегмента Renault Scenic (1997) и не менее революционный, но уже в плане дизайна Renault Megane II (2003). Пока французская компания на втором месте по количеству собранных наград. В общем, Clio открыл новую главу в успешной истории этой модели.
При создании третьей версии Clio конструкторы Renault не просто обновили модель. Недаром же Карлос Гон, президент концерна Renault-Nissan, во время презентации новинки на последнем автосалоне во Франкфурте сказал: «Невозможно получить успех, лишь копируя других. Это огромная ошибка».
Кстати, на разработку «Лучшего автомобиля-2005» было потрачено 953 млн евро за 28 месяцев, и это на 20% дешевле, чем затраты на ту же разработку предыдущей модели. А результат получился гораздо интересней. По крайней мере, на мой взгляд. Renault Clio III – «новый эталон автомобиля для дальних поездок». Именно так позиционируют этот автомобиль его создатели.
Рассекая на скорости воздух
Clio III, представленный в автоцентре Renault, смотрится потрясающе даже по сравнению с другими «французами». Формы более динамичны и стремительны – создается эффект рассеченного на скорости воздуха. Передние фары немного растянуты и также придают спортивность экстерьеру. А задняя часть Clio III выглядит уверенно и мощно, что не мешает ей весьма гармонично вписываться в общий дизайн нового автомобиля. Именно в новом Clio спортивный дух и изысканный стиль слились воедино.
Автомобиль построен на базе платформы В альянса Renault-Nissan, концепция ходовой части заимствована у Megan II. В основе дорожных качеств новой модели – естественная сбалансированность, достигнутая благодаря сочетанию длинной колесной базы, широкой колеи и низкого центра тяжести автомобиля. Поэтому вождение этого прогнозируемого на дороге и динамичного автомобиля действительно доставляет удовольствие.
По словам специалистов Renault, именно удобство водителя и пассажиров были приоритетной задачей при разработке этой новинки. В Clio III, кажется, все сделано для создания абсолютного уюта. За основу взята концепция осязательного дизайна Touch design, благодаря чему интерьер выглядит более мягким и изысканным.
Как в 3-дверной, так и в 5-дверной модификации Clio III предлагает своим пассажирам исключительно большое внутреннее пространство для автомобиля длиной 3,99 м. Кстати, новый лидер сегмента на 17 см все-таки длиннее своего предшественника. Такое ощущение простора для этого, прямо скажем, небольшого автомобиля просто поражает. Многочисленные функции обеспечивают комфорт и безопасность во время поездки.
Пятизвездочная защита
На крэш-тестах Euro NCAR новый Clio получил самую высокую оценку – 5 звезд! А система защиты детей была оценена максимальной оценкой в 4 балла. Это еще одно очередное подтверждение лидерства Renault в области безопасности. Теперь о безопасности активной. Интенсивность замедления и стойкость к нагреву тормозной системы обеспечивают Clio III тормозной путь на уровне лучших показателей в сегменте, а система ABS, которая устанавливается серийно на Clio, используется на автомобилях более высокого класса. Новичка оборудовали и электронной системой стабилизации траектории и антипробуксовочной системой, системой контроля крутящего момента. Все это значительно облегчает движение по скользкой дороге и на неровной местности.
Да, действительно о хозяине автомобиля позаботились особенно. Во-первых, по сравнению с предшественником панорамная и задняя обзорность стали лучше. Водитель имеет такой же хороший обзор, как и в Modus. А большая часть элементов управления заимствована у Megan II: например, в 3-дверной версии переднее сиденье складывается при помощи рычага «с памятью».
А карточка «свободные руки» вообще является новинкой для модельного ряда Clio. Датчик автомобиля автоматически распознает по ней своего хозяина, как только он входит в зону доступа – чуть больше 1 метра от дверей автомобиля. Двигатель же запускается нажатием кнопки в том случае, если карта находится в салоне.
Багажник с 255 литров «вырос» в новом Clio до 288-ми и стал одним из самых больших в классе. К тому же для любителей перевозить габаритные вещи задние сиденья здесь не просто быстро складываются, но и легко демонтируются.
Благодаря своим аэродинамическим свойствам расход топлива как у предшественника – Clio II. В среднем –
7,6 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км за городом в зависимости от типа двигателя. А их в линейке 6: 3 бензиновых и 3 дизельных.
Вот такой он, этот «титулованный француз», Renault Clio III, симпатичный и современный «малый», очень комфортный и безопасный, с хорошей управляемостью. Собственно, такой и должен быть настоящий «автомобиль для дальних поездок».