Каким образом сейчас организованы регулярные перевозки пассажиров и багажа в районе, как осуществляется сообщение с Красноярском и какие вопросы обеспечения жизнедеятельности Канского автовокзала являются в настоящее время наиболее актуальными, рассказывает директор Канского филиала АО «Краевое АТП» Валерий Агарин.
— Какой исторически была миссия автотранспортного предприятия в Канском районе, и какой является его специфика сегодня?
— Первое упоминание об открытии первого автобусного маршрута в Канске относится к ноябрю 1943 года. Осуществляла перевозку пассажиров автобаза «Союзсовхозтранс», переименованная в 1958 году в Канское автохозяйство № 2. В тот момент на балансе предприятия были грузовые такси ГАЗ-51, автобусы ПАЗ-651 и ЗИС-155, такси «Победа». Обеспечивать автотранспортные перевозки пассажиров и грузов — такой была миссия трудового коллектива автохозяйства тогда, такой она остается и сейчас.
В настоящее время в Канском филиале АО «Краевое АТП» успешно воплощаются в жизнь программы, направленные на социально-экономическое развитие города Канска и Канского района, повышение качества транспортного обслуживания населения, внедрение цифровых технологий и расширение спектра предоставляемых пассажирам услуг.
В компетенции коллектива обслуживание сорока маршрутов: 14 из них — это городские автобусные маршруты, в их числе 6 сезонных, и 8 круглогодичных с общей протяженностью пробега с пассажирами 183,5 тыс. км. Действует 21 пригородный межмуниципальный маршрут, где пробег с пассажирами превышает 1027 тыс. км, а также 4 междугородних внутрирайонных автобусных маршрута, общая протяженность которых составляет порядка 513,8 тыс. км. И, конечно, это междугородний автобусный маршрут, связывающий жителей Канска и Канского района с Красноярском.
— Насколько обновление автопарка помогает решать поставленные задачи?
— Возрастная структура парка прямо отражается на работе любого автотранспортного предприятия. Подвижной состав предприятия включает 66 современных, комфортабельных автобусов, оборудованных для городских, пригородных, междугородних перевозок. Среди них 6 единиц — автобусы со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет, 9 % от общего числа. Более 10 лет эксплуатируются 13 единиц, или 20 % парка.
В период 2022–2023 годов автопарк предприятия обновился практически на 70 %: на сорок маршрутов сегодня выходят 47 новых, комфортабельных автобусов. Активная модернизация подвижного состава способствовала повышению качества обслуживания пассажиров города и района, следствием чего стало повышение объемов перевозок и доходов от них. За первый квартал этого года пробег с пассажирами в Канском филиале АО «Краевое АТП» составил 690,2 тыс. км, количество перевезенных пассажиров — свыше 750 тысяч человек, что выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Внедрение программы по информированию о расписании движения автобусов и возможности оплаты проезда через мобильное приложение удобно для пассажиров и не требует дополнительных затрат, в том числе на установку терминалов оплаты. Для нас важно, чтобы автобусы были удобными для всех категорий пассажиров, что позволяет сделать специальное оборудование — аппарели, с помощью которых пассажиры с ограниченными возможностями могут пользоваться всеми удобствами внутреннего и междугороднего передвижения.
В целях оптимизации непроизводительных расходов, сокращения нулевых пробегов автобусов до АЗС, уменьшения времени на заправку топливом, в марте этого года приобретена мобильная топливозаправочная станция Benza.Проведены все подготовительные, пусконаладочные работы и МТЗС введена в эксплуатацию.
— Что еще планируете осуществить, чтобы пассажирские перевозки стали еще комфортнее?
— В планах совместно с представителями администраций Канска и Канского района провести оптимизацию маршрутной сети, изучив предварительно пассажирские потоки. Это положительно скажется сразу на нескольких показателях удовлетворенности населения пассажирскими перевозками, а кроме того, усилит точность соблюдения расписания, сократит среднее время поездки и будет способствовать снижению числа ДТП с участием общественного транспорта.
Большое внимание уделяем Канскому автовокзалу — центральной отправной точке для наших автобусов, где важно обеспечить удобное, комфортное и безопасное пребывание пассажиров в ожидании поездки. Автовокзал довольно вместительный. Здесь расположены светлый, просторный зал ожидания, четыре билетные кассы, в том числе одна ночная, комната матери и ребенка, кафе, туалетные комнаты. К зданию примыкают оборудованные посадочные площадки, привокзальная площадь. Согласно требованиям транспортной безопасности въезд и выезд с территории автовокзала оборудованы шлагбаумами. В этом году планируем провести частичную замену асфальтового покрытия территории перрона, выполнить дополнительное озеленение территории.
— Сколько человек в вашем коллективе, какова квалификация специалистов, практикуется ли наставничество, есть ли династии?
— Эффективная и надежная работа пассажирского транспорта зависит от квалифицированных инженерно-технических кадров и опытных специалистов-ремонтников, профессионалов, которые производят техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. В настоящее время списочная численность работников Канского филиала АО «Краевое АТП» составляет более 220 человек, из которых 166 трудятся в отделе эксплуатации — это водители, кондукторы, специалисты. Еще 20 человек — сотрудники производственно-технической службы. Деятельность вспомогательной службы обеспечивают 9 человек, на Канском автовокзале работают 16 человек, в АУП — 11 сотрудников. К выполнению своих профессиональных обязанностей все работники предприятия относятся очень ответственно, ведь мы работаем с людьми.
— Какие требования предъявляются к водителям, какими качествами они должны обладать?
— Профессия водителя была и остается одной из самых массовых. Кадры автомобильного транспорта — основа его жизнедеятельности. На нашем предприятии, как и во всех филиалах АО «Краевое АТП», трудятся люди, для которых преданность профессии и чувство ответственности за дело не пустые слова. Штат водителей обновляется: только с января 2023 года на предприятие трудоустроились 15 водителей. Главное требование — наличие профессионального стажа и хорошая физическая форма.
За здоровьем водителей следят медицинские работники лицензированного кабинета предрейсового и послерейсового осмотров водителей, что позволяет четко выполнять действующие нормативы. Выбор такой непростой профессии, как водитель автобуса, требует от человека в первую очередь ответственности. Важны и такие качества, как пунктуальность, спокойствие, выносливость, ведь за спиной водителя автобуса — пассажиры!
— Надежная работа пассажирского транспорта зависит и от квалифицированных специалистов, производящих ремонтные работы?
— Профилактика и ремонт автотранспорта проводится под чутким руководством слесарей 6-го разряда Олега Серого и Станислава Ковырова со стажем работы в профессии порядка 30 лет, которые руководят производственными бригадами, являются наставниками для молодых ремонтников. Серьезным подспорьем в работе предприятия является шиномонтажный стенд, где быстро и качественно в случае поломки или смены сезона производится демонтаж и монтаж бескамерных шин автобусов и грузовых автомобилей. Готовность подвижного состава после проведения ремонтных работ обязательно проверяется контролером технического состояния.
Юбилейная дата в летописи Канского района — хороший повод высказать слова благодарности в адрес наших ветеранов, прошедших долгий трудовой путь и внесших достойный вклад в трудовое воспитание и обучение молодого поколения водителей, развитие предприятия и территории присутствия в целом. В их числе Владимир Мартыненко, водитель автобуса, который трудится на предприятии 48 лет. Столько же отдал работе в нашем хозяйстве водитель автобуса Владимир Юшко. Татьяна Владыко отработала кассиром 46 лет.
Водителями автобуса много лет работают и другие наши ветераны, в их числе Сергей Щемеров (проработал 41 год), Александр Ярыгин (40 лет), Анатолий Майснер (29 лет).
Сегодня, спустя более семидесяти лет, сотрудники Канского филиала АО «Краевое АТП» активно содействуют развитию и процветанию города Канска и Канского района, обеспечивая его жителям надежные и качественные услуги транспортной пассажирской и грузовой логистики.