АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / октябрь 2005 (01.10.2005)

Автомобиль, готовый на подвиги

Антон ИВАНОВ
В конце 90-х годов для перспектив автомобильной промышленности наступило время быстрых перемен. Три самых крупных мировых рынка - Западная Европа, Соединенные Штаты и Япония - стали рынками обновления автопарка со слабым потенциалом роста. До настоящего времени 80% населения планеты имело лишь ограниченный доступ к благам автомобилизации, но теперь появляются новые динамичные и много обещающие рынки сбыта.

"В 1995г. для обеспечения рентабельного роста Renault я принял решение о продвижении компании на рынки за пределами Европы", - вспоминает президент - генеральный директор Renault Луи Швейцер. Тогда он объявил цель - довести к 2010г. объем продаж группы до 4 миллионов автомобилей в год.

Был определен масштаб поставленной цели и условия ее успешного достижения. Регионы роста отличаются одновременно широтой, с точки зрения географии, и большим разнообразием. Однако у них есть некоторые общие характеристики, в числе которых высокие темпы экономического роста с ярко выраженным циклическим характером.

Потенциальные клиенты принад-

лежат к среднему классу, который постепенно развивается и представляет собой основной вектор роста автомобильного рынка. Эти новые покупатели очень хорошо разбираются в мировом предложении автомобилей, но не всегда могут приобрести современную новую машину. Когда им предоставляется такая возможность, часто покупка автомобиля рассматривается и как вложение капитала.

Другая характеристика этих рынков - зачастую суровые условия эксплуатации: сложные климатические условия, дороги в плохом состоянии, не отличается регулярностью техническое обслуживание автомобилей, часто работающих с перегрузкой.

Наконец, некоторые из этих рынков закрыты для импорта с целью защиты местной промышленности и подталкивания международных автомобилестроительных компаний к развитию производства внутри страны.

Цели: цена, надежность и долговечность в сочетании с лучшими технологическими достижениями Renault.

Исходя из поставленных целей, в 1998г. в Renault началась разработка проекта современного семейного автомобиля, надежного и прочного, со стартовой ценой 5 тыс. евро.

Изначальная цель - ответить на ожидания клиентов, для которых приобретение автомобиля представляет собой очень серьезный расход денег, в первую очередь учитывающих при покупке цену, надежность и долговечность машины.

В начале 1999г. была куплена Dacia ("Дачия"), румынская автомобилестроительная компания. Так начался второй этап реализации проекта. Группа Renault приобрела производственную площадку, в то время технически отсталую, но потенциально очень конкурентоспособную и расположенную в центре целевых рынков сбыта Центральной и Восточной Европы. "Надо было заниматься всем, мы должны были полностью перестроить и производ-

ственную площадку, и ее организацию, и все это - менее чем за пять лет. Но мы могли рассчитывать на обязательство "Рено" и профессионализм наших румынских сотрудников", вспоминает Кристиан Эстэф, первый назначенный Renault директор Dacia. Первое в Румынии сборочное производство в Питешти было полностью модернизировано и доведено (по эффективности, качеству

и т.д.) до уровня всех промышленных объектов Группы Renault, которые входят в число самых совершенных объектов мировой автомобильной промышленности.

Сам автомобиль, который в дальнейшем получил имя (Logan) "Логан" (ударение на первый слог), был сконструирован достаточно быстро: уже осенью 1999г. появился макет, близкий к конечному варианту. Проектирование осуществлялось исключительно силами инженеров "Рено", работающих в техноцентре под Парижем. Первые Logan выпускаются с кузовом типа "седан" для комфортного размещения 5 человек и большим багажником. Конструкция автомобиля отличается простотой, в ней учтены нормы Европейского союза по выхлопу и безопасности. Что касается двигателей, очевидный интерес представляют надежные и экономичные бензиновые двигатели "Рено" объемом 1,4 и 1,6 л. В конце 2001 г. "седан" был включен в более широкую программу, предусматривающую со временем выпуск модели с кузовом нескольких типов и различными двигателями для оптимального предложения клиентам разного профиля и эксплуатации одновременно в качестве семейной машины и рабочего автомобиля.

В июне 2004 г. "Рено" представляет Logan - первый автомобиль программы X-90. С кузовом типа "седан" "Логан" предлагает уникальное на рынке соотношение между ценой и вместимостью автомобиля для комфортного размещения 5 человек и очень большим багажником. Качества машины, в частности, надежность и прочность, в точности соответствуют особенностям его эксплуатации. В современной конструкции автомобиля учтены международные стандарты, нормы Европейского союза и стран, где будет продаваться Logan.

Кроме того, Logan обладает всеми основными качествами современной машины с динамическими характеристиками и безопасностью на уровне европейских стандартов, а также привлекательным и престижным дизайном. По своему происхождению это 100-процентный продукт Renault (дизайн, технология, проектирование, ходовая часть и двигатели). Кроме того, на некоторых рынках он продается под маркой Renault. Выбор между маркой Dacia и маркой Renault зависел от характеристик каждого рынка, а также от давности и особенностей присутствия Renault на этом рынке.

В странах Центральной Европы, Турции, странах Магриба и на Ближнем Востоке Logan под маркой Dacia расширил предложение Renault. Logan займет место среди автомобилей, открывающих модельные ряды: например, в Польше на такие машины приходится 30% авторынка.

На других рынках, где присутствие "Рено" не столь масштабно, для марки Renault Logan станет ударной моделью для их завоевания. Так, в России Logan продается под маркой Renault в сегменте новых автомобилей по ценам от 7 до 10 тыс. евро, представляющем собой 90% рынка.

Уже в середине 2002 г. была разработана международная программа. Помимо головного завода в Питешти (Румыния) планируется производить Logan в России, Марокко, Колумбии и Иране, следуя все той же логике -

производить с наименьшими издержками как можно ближе к рынкам сбыта.

Так, в феврале 2003 г. было объявлено о предстоящем инвестировании 230 миллионов евро в России в сотрудничестве с правительством Москвы для строительства в Москве производственных мощностей с первоначальным расчетом на выпуск 60 тыс. автомобилей в год. В мае

2005 г. с конвейера сошел первый автомобиль Renault Logan, собранный в России.

Renault начинает производство в рамках программы X-90, имея целью довести к 2010 г. объем продаж до 700 тысяч автомобилей в год.

просмотры: 1023
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске