АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / (01.01.1970)

Автобусные маршруты, нужные всем

Текст: Мария Кузнецова
Автотранспортное предприятие в Ирбейском районе создавалось в далеком 1945 году как автотракторное управление в структуре вооруженных сил СССР. Сегодня Ирбейский филиал АО «Краевое АТП» выполняет важную миссию, обеспечивая автобусное сообщение в двух районах Красноярского края — Ирбейском и Саянском.

Главный залог безаварийной работы автотранспортного предприятия — надежная техника. Автопарк предприятия в настоящее время обновлен на 90 %, в том числе благодаря участию в программе «Губернаторский автобус». На Агинский участок Ирбейского филиала в рамках этой программы поступили шесть новых машин марки ПАЗ, один новый автобус на предприятии приобрели в лизинг. Работа на этом участке началась год назад, в августе. Об особенностях работы автотранспортного предприятия в сельских территориях Красноярского края в преддверии Дня автомобилиста беседуем с директором Ирбейского филиала АО «Краевое АТП» Анатолием Рыбиным.

— Анатолий Эдуардович, как изменило работу вашего предприятия включение в структуру нового участка в Саянском районе?

— На Саянском участке мы начали работу с августа прошлого года. Сегодня пассажиры довольны, мы получаем от них только положительную обратную связь. И это не удивительно, ведь до того, как мы зашли на этот участок, в течение почти трех месяцев жители района были лишены возможности пользоваться общественным транспортом. А для многих людей, которые живут в деревнях и селах этого района, автобусы являются единственным средством сообщения.

Протяженность нашей маршрутной сети за счет присоединения этого участка приросла более чем на 500 км. Сегодня она составляет свыше 1105 км на муниципальных маршрутах, порядка 420 км — на межмуниципальных и 268 — на коммерческих. А вот рост пассажиропотока оказался не таким существенным, как мы ожидали. Но все-таки общий тренд идет по возрастающей. В целом увеличение присутствия предприятия в территориях края способствовало укреплению позиций на рынке пассажирских перевозок. Мы стали большим головным предприятием, и это хороший статус. Филиал развивается. Только за 8 месяцев с начала года перевезено уже 127 600 пассажиров. За этот же период общий показатель составил более 5,4 млн пасс/км.

— Где ваши показатели выше, в Ирбейском или Саянском районах?

— Пока, если подводить итоги и сравнивать с Ирбейским районом, в Саянском пассажиропоток и объем перево-зок меньше. Хотя по своей специфике территории схожи: до 80 % потребности там составляют муниципальные и межмуниципальные маршруты, обеспечивающие связь сел и деревень с районным центром. В Ирбейском районе это такие отдаленные населенные пункты, как Степановка, Васильевка, Стрелка, Мариновка. Это высокая социальная значимость и большая ответственность филиала. Автобусы выходят на линию независимо от пассажиропотока, поскольку наша задача — полностью закрывать утвержденный график движения.

В Ирбейском районе расположен угольный разрез, что делает территорию более активной в части перевозок. Кроме автобусов, в автопарке нашего филиала есть бортовые машины, тягач и самосвал. Предприятие оказывает услуги местным жителям по доставке угля, дров, других материалов. В общей сложности с января по август было перевезено 390 т грузов, а грузооборот составил 23980 т/км. В Саянском районе ситуация иная. Административным центром района является село Агинское. Из крупных организаций в районе только станция Саянская Красноярской железной дороги. В перспективе на этом участке думаем организовать удобный для жителей Саянского района график движения муниципального маршрута Агинское — Красноярск, где в настоящее время есть только дневные и вечерние коммерческие рейсы. Между тем пассажиры заинтересованы в том, чтобы добираться до краевого центра в первой половине дня, чтобы успевать по своим делам до закрытия необходимых учреждений. Районная администрация прислушалась к просьбам односельчан, а мы в свою очередь планируем принять участие в конкурсе на выполнение такого заказа.

— Как показала себя новая техника, полученная по программе «Губернаторский автобус» на дорогах Саянского района?

— Отлично! Автобусы ПАЗ — это надежная техника, оптимально отвечающая нашим задачам. Каждый из новых автобусов изначально оборудован видео-камерой, позволяющей водителю видеть все, что происходит в салоне, видео-регистратором, тахографом, системой ГЛОНАСС, что делает перевозки максимально безопасными.

Еще одна удобная для пассажиров особенность автобуса ПАЗ состоит в том, что он оснащен системой принудительной вентиляции, которая не только улучшает микроклимат в салоне, но и обеспечивает постоянное проветривание. В новых автобусах очень тепло зимой, что для Сибири значительное преимущество. В принципе система «климат-контроль» позволяет поддерживать комфортную для пассажиров температуру в любое время года. Плюсом является и сравнительно невысокая стоимость эксплуатации, в том числе запасных частей. Соответственно, обновление автопарка сильно упростило работу ремонтников. Фактически крупномасштабными ремонтами мы сейчас не занимаемся. В основном устраняем мелкие неисправности. Пожалуй, единственное нарекание к заводской комплектации автобусов ПАЗ — это качество шин. Они малопригодны для эксплуатации на грунтовых дорогах, а у нас таких большинство. Асфальтовые дороги есть только в районных центрах и на федеральных трассах.

— Есть ли перспектива улучшения дорог в рамках программ по ремонту?

— Очень надеемся на это. Серьезной проблемой в Саянском районе стала доставка грузов к месту реализации федерального проекта по строительству вторых путей, который реализует ОАО «РЖД». Дороги, ведущие к этой стройке, сегодня полностью разбиты тяжелой техникой. Отмечу, что без поддержки краевых властей этой проблемы не решить. Радует, что новый губернатор Красноярского края Михаил Котюков уделяет серьезное внимание проблеме реконструкции дорог в районах.

— Расскажите о производственном и кадровом потенциале предприятия.

— Ирбейский филиал АО «Краевое АТП» располагает достаточной производственной и ремонтной базой. В Ирбее у нас размещаются гаражи, котельная для обслуживания своего предприятия. Сложность только в кадровом обеспечении. Найти опытного слесаря или токаря так же непросто, как и водителя с категорией Д.

Да, к нам приходят на практику студенты ссузов, но, как правило, лишь немногие из них после получения диплома готовы прийти к нам на работу. Думаем, как стать интереснее для молодых кадров, готовы участвовать в программах, которые реализуются в Красноярском крае в рамках среднего профессионального образования. Но пока подбор специалистов — это штучная работа. Во второй половине 70-х годов на нашем предприятии трудились более 130 человек — водители и ремонтники, инженерно-технические работники; сейчас это далеко не так, хотя потребность в муниципальных автобусных маршрутах осталась. Будем работать на благо развития Красноярского края и его жителей.

 

просмотры: 166
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске