Андрей Шевченко. В труппе мим-театра с 2003 года. Занят во всех спектакля театра последних лет, участник многих значимых культурных мероприятий города и края и театральных фестивалей.
— Андрей, в драматическом театре актеры работают с пьесой, где прописан каждый персонаж, и главная задача актера — этого персонажа расшифровать. В мим-театре спектакли — авторские, персонажа создает сам актер. Как вы подходите к этому процессу? С чего начинаете?
— Соединяю методики: систему Станиславского, Михаила Чехова и школы Ирины и Валерия Зайцевых. А если подробнее, то сначала отталкиваюсь от черт характера своего героя, которые мне уже известны. В написанной драматургом пьесе актер знает все поступки своего героя и занимается тем, что разбирается в его мотивах. Например, почему Отелло задушил Дездемону? Это психологический театр, здесь важен реализм в проживании актером жизни своего героя. Для этого необходимо разбираться в тех силах, которые действуют внутри героя: что им движет, что его сформировало как личность, каковы его страхи, к чему он стремится или чего избегает. В общем, непростая работа по освоению роли. Я в таком театре до «зайцев» играл. А здесь, в мим-театре, у меня уже есть моя маска, то есть некий обобщенный образ, как в комедии дель арте. У меня это простак-романтик, хотя иногда в нем проступают героические черты. Я часто поступки своего героя не знаю, но моя маска влияет на них. То есть задается ситуация, обстоятельства, и происходит импровизация на основе характера моей маски. Правда, иногда мой образ в чем-то меняется. Вдруг ни с того ни с сего тихоня становится героем — это похоже на оборотную сторону медали. Я с каждой новой ролью все больше свою маску познаю, и она со временем изменяется, развивается. У Славы Полунина, например, его солнечный Асисяй со временем превратился в какого-то добродушного демона (мрачноватая, но добрая личность). В последнее время я не фиксируюсь только на основных чертах моей маски — я развиваю ее, обогащаю, делаю человечнее. Хотя на первый взгляд может показаться, что это малоприспособленный к жизни человечек, но потом, в процессе спектакля, зритель начинает видеть его другие грани, узнавая в них себя. Так мой герой обретает некую человеческую универсальность.
— Есть ли секрет, как добиться у зрителей успеха, как влюбить их в себя?
— Когда актер пытается заигрывать с публикой, подстраиваться под ее желания, он может быть какое-то время в тренде, как сейчас говорят. Но это ненадолго. Такой актер быстро публике надоедает. По-этому успешным становится тот, кто задает определенные стандарты игры, уровня освоения своей профессии, глубины и разнообразия диалога со зрителем. Игра такого актера интересна, потому что непредсказуема, каждый раз новая, часто задевающая за живое, но с любовью. В такого актера не то что влюбляются — его любят.
— Чем привлекательна актерская стезя?
— С одной стороны, своей публичностью: ты постоянно на людях, получаешь много внимания. В ходе обучения и позже, уже играя на сцене, актер, конечно, познает себя как человека, личностно обогащается (иначе интересен не будет). Гастроли, награды, игра на сцене вместе со знаменитыми коллегами, работа с интересными и самобытными режиссерами — все это вполне привлекательно. Да и сам театр — это своеобразная альтернативная жизнь, где можно проживать определенные события и таким образом, как в реальной жизни многим не удается. Это своеобразный взгляд на мир, в котором мы все — актеры: здесь есть некая легкость бытия, так как ты веришь или даже знаешь, что относиться слишком серьезно к этому миру и своему положению в нем не стоит. Есть что-то более настоящее, живое, и оно проглядывает сквозь наши роли и маски, сквозь обстоятельства и ситуации нашей жизни и улыбается нам. И я желаю такого понимания и такого мироощущения каждому живущему на Земле. Знайте: вас любят!