Как отметил руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев, за год будет уложено порядка 250 км нового дорожного покрытия и свыше 410 мостовых пролетов. На эти работы выделено 7,62 млрд рублей.
— Андрей Вячеславович, какой объем работ уже выполнен, какие проекты подходят к завершению, и какие из начатых контрактов имеют этапность в выполнении?
— Работы по ремонту, реконструкции, строительству новых объектов проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего в этом сезоне запланировано 88 объектов регионального значения, включая мосты, но часть из них являются переходящими, то есть завершение работ планируется в следующем году. К настоящему моменту 34 объекта уже полностью введены в эксплуатацию. На стадии практически полного завершения еще 16 объектов. Фактическая доля укладки верхних слоев дорожной одежды составляет 87 %. Все запланированные работы будут завершены до конца года. В конце августа мы ввели в эксплуатацию один из самых значимых для нас объектов — Высокогорский мост. Строители возводили объект с опережением графика и сдали его досрочно. На строительство потребовалось 36 месяцев.
Близится к завершению реконструкция моста через реку Кемь на 10 км дороги Енисейск — Пировское, неподалеку от села Озерное. Сейчас запущено рабочее движение по мосту. Подрядчик ведет работы по демонтажу старого сооружения и рекультивации земель.
Продолжается реконструкция автодороги Красноярск — Элита. В сентябре стартовал последний этап. Подрядчик раньше срока приступил к работам по расчистке полосы отвода для дальнейшего устройства земполотна. Конечным итогом станет расширение участка до четырех полос с устройством переходно-скоростных полос для выезда автомобилей с примыканий в основной поток. Будут выполнены разворотные петли для каждого из направлений, которые находятся в середине участка. Установим барьерное ограждение, освещение, пешеходные тротуары. На третьем километре этой трассы будет оборудован автоматический пункт весогабаритного контроля. Общая готовность объекта — более 70 %, и мы нацелены на досрочное завершение.
Стартовали работы по реконструкции участка в 15 км на автодороге Енисейск — Высокогорский, завершить работы планируем в следующем году. На сегодняшний день специалисты отсыпают дорожное полотно и срезают часть горы для выравнивания горизонтальной оси трассы. Для этого они гидромолотом разбивают скальную породу и готовятся к взрывным работам, запланированным в этом месяце. В составе маршрута также будут восстановлены искусственные сооружения. Ведется реконструкция моста через ручей Каменка на 35-м км, где мостовики завершили устройство временного объезда и приступили к возведению опор нового сооружения. Кроме того, специалисты построят новый мост через ручей Березовка на 38-м км, возведут гофросвод — новую металлическую гофрированную арку через ручей Исток на 37-м км и обустроят 12 водопропускных труб.
Начался капитальный ремонт дорог Ермаковское — Разъезжее — Большая Речка и обход Ужура, рассчитанные на три года. Там щебеночно-гравийное покрытие заменим на асфальтобетон. Стартовала реконструкция моста через реку Джебь на 183-м километре автомобильной дороги Саяны в Курагинском районе. Протяженность сооружения — 44,37 метра. Объект планируется сдать к концу 2024 года.
В рамках нацпроекта реализуются работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы, устройству пунктов весогабаритного контроля на краевых трассах и развитию системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. На это выделено 745 млн рублей.
— Как осуществляется контроль за работой подрядных организаций, выполнялись ли в этом сезоне работы в рамках гарантийных обязательств по объемам прошлых сезонов?
— Выступая в роли государственного заказчика, КрУДор постоянно ведет работу с подрядными организациями. Специалисты соответствующих отделов осуществляют контроль выполнения работ в части содержания и ремонта на основании государственных контрактов. А непосредственной работой с подрядчиками в различных группах районов края занимаются наши межрайонные отделы.
Важнейшим звеном контроля качества материалов является испытательный центр (ИЦ), созданный в нашем управлении 20 лет назад. Лаборатория КрУДора оснащена современными приборами, техникой для определения качества строительных материалов, измерения их параметров. Специалисты лаборатории осуществляют мониторинг наиболее перспективных материалов и технологий. Внедряя их на экспериментальных участках, мы формируем собственную базу знаний на основании опыта эксплуатации и отзывов подрядчиков.
В 2015 году Федеральная служба по аккредитации выдала нашему центру бессрочный аттестат аккредитации, что в свою очередь свидетельствует о качестве работы самого ИЦ.
Есть перечень работ по гарантийным обязательствам, но совсем несущественные процент: в этом сезоне исправляли небольшие недочеты на нескольких объектах. Как правило, подрядчик практически всегда идет навстречу, ведь это самое простое и самое эффективное решение.
— Можно ли назвать лучших исполнителей и подрядчиков, которые сегодня занимаются улучшением дорог и инженерных сооружений в крае?
— В апреле мы сформировали такой рейтинг и определили топ-10 лучших подрядных организаций, выполнявших работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2022 году. Основная цель нашей работы — это прежде всего повышение качества региональной дорожной сети. Анализируя показатели прошлого года и составляя рейтинг, мы старались в первую очередь замотивировать наших подрядчиков выполнять работы качественнее, с опережением сроков. Учитывались такие показатели, как соблюдение сроков начала работ и их продолжительность, а также качество устройства асфальтобетонного покрытия.
Абсолютным лидером по итогам прошлого года признан Минусинский участок ДРСУ-10 под руководством Олега Шотта. Дорожники за сезон отремонтировали 4 объекта, соблюдая все графики производства работ. При этом специалисты перевыполнили план, сдав часть объемов раньше запланированного срока. Работы прошли в рамках подготовки к празднованию 200-летия основания города Минусинска. Особо отличились также Абанский и Тасеевский филиалы АО «КрайДЭО», руководителями которых являются Владимир Васильев и Антон Слезак. В 2022 году дорожники выполнили ремонт на таких направлениях, как обход Абана (0–3-й км), Канск — Абан — Богучаны — Пея (0–4-й км, 12–18-й км), а также автодороги обход Тасеево (0–7-й км). Работы были завершены качественно и в срок, к тому же подрядчики перевыполнили план, доведя до норматива в общей сложности более 22 км дорог. В десятку лучших подрядчиков, работавших на ремонтных объектах без нареканий, также вошли АО «Каратузское ДРСУ», Ермаковский филиал АО «ДРСУ-10», представительство № 1 АО «Большемуртинское ДРСУ», Дзержинский и Канский филиалы № 1 АО «КрайДЭО», а также Ужурский и Балахтинский филиалы АО «Балахтинское ДРСУ».
С каждым годом Красноярск приближается к 400-летнему юбилею — значимому для региона и страны в целом празднику. Гостям краевого центра должны понравиться не только праздничная программа и широкое сибирское гостеприимство, но и внутреннее и внешнее убранство города и, конечно, ровные и стремительные дороги.