АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 01 (129) 2017 (09.02.2017)

«Абакан Эир»: социальная миссия

Текст: Мария Назарова Фото: архив ООО «Абакан Эир»
На протяжении 25 лет авиакомпания «Абакан Эир» осуществляет широкий спектр авиационных услуг на территории России и за рубежом, в том числе в рамках Всемирной продовольственной программы ООН.
Основанная в 1992 году компания сумела занять свою нишу на международном рынке авиационных услуг и продолжает развиваться в выбранном направлении. О задачах, которые сегодня стоят перед коллективом предприятия, и дальнейших планах рассказывает генеральный директор ООО «Абакан Эир» Алишер Салиев.

 

— Алишер Нариманджанович, какова спецификация компании, какие услуги вы предлагаете своим партнерам? 

— В свое время нам удалось занять определенную нишу на авиационном рынке, и сегодня мы придерживаемся выбранной стратегии. Компания является официально зарегистрированным поставщиком для Всемирной продовольственной программы. Мы доставляем гуманитарные грузы и продовольствие в различные точки планеты, а также осуществляем их парашютное и беспарашютное десантирование. В этой работе задействовано семь воздушных судов Ил-76 (два самолета модификации Т, находящиеся в собственности компании, а также пять арендованных Ил-76ТД). Четыре из них работают в Африке — Южном Судане, Эфиопии и Республике Уганда, один базируется в Иордании и выполняет гуманитарные полеты в Сирию. В частности, «Абакан Эир» является единственным гражданским авиапоставщиком, который осуществляет перелеты в осажденный город Дейр-эз-Зор, обеспечивая 110 тыс. жителей продуктами питания, водой и медикаментами. Грузы сбрасываются с использованием парашютов с высоты 5 тыс. м, а сами полеты проходят под наблюдением истребителей. Еще один самолет также используется для доставки гуманитарной помощи в труднодоступные территории, в том числе посредством беспарашютного десантирования.

 

— Авиапарк компании включает не только самолеты, но и вертолеты, в каких работах задействована эта техника? 

— Основу нашего авиапарка составляют вертолеты Ми-8 (Т, МТВ), а также Ми-26Т. Большую часть перевозок они осуществляют на территории Африки. Ми-8 используются для транспортировки пассажиров и малогабаритных грузов. Ми-26 позволяют перевозить до 20 тонн крупногабаритных грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске, что делает их удобными для эксплуатации в рамках Всемирной продовольственной программы ООН. Наша вертолетная техника задействована в Южном и Северном Судане, включая регион Дарфур. Недавно наши ребята вернулись из Афганистана, где экипаж Ми-26Т принимал участие в работах по восстановлению одной из плотин под Кандагаром, а Ми-8 осуществлял служебные перевозки пассажиров. Вся используемая нами техника современная, соответствует требованиям Росавиации, зарубежных контрольных органов и заказчиков. Обслуживание воздушных судов осуществляется в России — в Абакане и аэропорту Раменское (Москва). Работа в горячих точках планеты, безусловно, накладывает большую ответственность на летный состав. Мы уверены в уровне подготовки наших пилотов, поскольку все они обладают огромным опытом международных перелетов и постоянно оттачивают свое мастерство, повышая профессиональную квалификацию.

 

— Расскажите о коллективе «Абакан Эир», есть ли среди летного состава молодые специалисты? 

— Коллектив насчитывает около 250 человек, количество летчиков варьируется в зависимости от наполняемости парка воздушных судов. На мой взгляд, это оптимальная численность персонала, которая позволяет нам обеспечивать мобильность и гибкость принятия решений. Что касается молодых кадров, то они в основном сосредоточены в административном секторе, а среди летного состава составляют не более 6% в возрасте до 30 лет (около 43% — до 45 лет). Это связано с тем, что к нашим пилотам предъявляются высокие требования, которым выпускники специализированных образовательных учреждений зачастую не соответствуют. Если раньше летчики приходили к нам подготовленными к реальным условиям работы, то сегодня они обладают навыками управления зарубежными легкомоторными воздушными судами и не готовы к управлению той техникой, которую мы эксплуатируем. Это означает, что недавнего студента нужно обучить заново под руководством опытных инструкторов, причем программа подготовки должна включать от 100 до 300 летных часов. А чтобы пилот мог отправиться за границу, ему необходимо налетать около 1,5 тыс. часов. У крупных авиакомпаний есть собственные учебные центры, в которых осуществляется дополнительная подготовка и переподготовка выпускников, однако для нас это слишком затратно и нерентабельно.

 

— Задействована ли ваша техника в Красноярском крае, и планируете ли расширять присутствие на российском авиарынке? 

— Наши вертолеты эксплуатируются на территории Хакасии в интересах Лесопожарного центра и Авиалесоохраны, а также находятся на дежурстве по поиску и спасанию людей. В этом году мы возобновили работы в Красноярском крае в рамках сотрудничества с ООО «РН-Ванкорнефть». Контракт заключен на эксплуатацию вертолета Ми-26Т с базированием в аэропорту Старый Уренгой сроком на пять лет. До этого мы уже работали с данной организацией, в последний раз — в 2013 году. Если раньше контракты заключались на один год, то сейчас — на пять, что позволяет нам планировать свою работу на более длительный период. Однако с учетом сегодняшней непростой международной обстановки говорить о долгосрочных перспективах развития достаточно сложно. Мы мало ориентированы на российский рынок по причине его высокой конкурентности. Стоимость летного часа объективно возрастает, однако заказчики стремятся ее снизить, и в таких условиях расширять парк техники крайне непросто. Чтобы приобрести новый самолет или вертолет, нам необходимо заключить контракт на 7-10 лет, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне. Сегодня благодаря контракту с «Ванкорнефтью» такая возможность у нас появилась. В настоящее время мы ведем переговоры с Улан-Удэнским авиационным заводом на приобретение вертолета Ми-8АМТ, который планируем привлекать для осуществления гуманитарных перевозок.

В связи с празднованием Дня гражданской авиации России желаю всем пилотам, нашим коллегам, чистого неба, безопасных и безаварийных полетов, спокойных взлетов и мягких посадок. Коллектив «Абакан Эир» благодарю за профессионализм, ответственность и мужество, которые они проявляют в своей работе. Желаю здоровья, успехов и новых высот, а также счастья вашим семьям и всем близким, которые всегда с нетерпением ждут вашего возвращения домой! 

 

г. Москва, Пресненская набережная, 12

тел. 8 (495) 504-37-91

факс 8 (495) 504-37-92

e-mail: office@abakanair.ru

сайт: www.abakanair.ru

просмотры: 3726
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске