АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 08 (167) 2020 (15.09.2020)

АО «В-Сибпромтранс»: лесной сегмент

Текст: Надежда Домахина Фото: архив АО «В-Сибпромтранс»
По мнению корифея отечественного лесопользования Михаила Орлова, «лесное хозяйство… является лишь тогда, когда лес теряет свойство неограниченной и всем доступной полезности и становится ценностью». В этом смысле сибирские регионы обладают не просто ресурсом, а ценностью, требующей более рачительного отношения.

 

На протяжении 45 лет АО «В-Сибпромтранс» является важным транспортным звеном в меж-отраслевой интеграции, в том числе добывающей и перерабатывающей промышленности Сибирского региона. Главной задачей компании является комплексное транспортное обслуживание предприятий Сибири. Это перевозка широкой номенклатуры грузов от стратегических до продуктов питания и товаров народного потребления. За многие годы сформировались принципы истинного партнерства с представителями разных отраслей промышленности. В их числе — крупные топливно-энергетические комплексы, добывающие и перерабатывающие предприятия черной и цветной металлургии, нефтехимической и лесной промышленности.

 

Грузовые идут поезда

«В-Сибпромтранс» сегодня — это сеть филиалов, расположенных в Красноярском крае, Иркутской и Кемеровской областях, республике Хакасия. Транспортными услугами известной в стране региональной компании пользуются около тысячи предприятий, в числе которых около 100 — представители лесной отрасли. 36,6 тыс. вагонов — такой объем сырья и лесопродукции освоен в прошлом году. Подавляющее большинство подразделений АО связаны с выполнением работ по транспортировке лесных грузов широкого назначения.

— Несмотря на объективную переменчивость конъюнктуры внутреннего рынка железнодорожной логистики, коллектив АО «В-Сибпромтранс» добивается устойчивых показателей в динамике транспортной работы по объемам перевезенных грузов. В ходе реализации проекта «Енисейская Сибирь», объединяющего интересы Красноярского края, республик Хакасия и Тыва, для отраслевых предприятий отрываются новые возможности для развития, а значит, есть куда расти и к чему стремиться, — рассказывает Геннадий Лапунов, генеральный директор компании.

По данным аналитиков, в первом полугодии 2020 года на российском рынке железнодорожных перевозок лесных грузов не было пиковых нагрузок ввиду известных объективных причин. Что касается Красноярского края, рост рынка железнодорожной логистики достигается в том числе за счет деятельности предприятий лесопромышленного комплекса, сосредоточенных в северных территориях региона.

Большая часть лесных производств имеет долгосрочные договорные отношения по отправке грузов с Лесосибирским филиалом АО «В-Сибпромтранс» — предприятием с собственной инфраструктурой и подвижным составом. Филиал работает по принципу замкнутого цикла: здесь выполняются все виды погрузочно-разгрузочных работ различных промышленных и социально значимых грузов, подаются и формируются составы, выполняются работы по техническому и сезонному обслуживанию железнодорожного полотна и многое другое, компания производит все виды ремонта локомотивного парка.

— На территории Лесосибирского городского округа мы обслуживаем более 52 предприятий, в том числе градо-
образующих. Одним из таких является ЗАО «Новоенисейский Лесохимический Комплекс», основная продукция которого по железной дороге отправляется в Европу, Юго-Восточную Азию, Африку, на Ближний Восток и в другие страны, — поясняет Евгений Галыш, заместитель директора по маркетингу и организации транспортного обслуживания Лесосибирского филиала АО «В-Сибпромтранс».

 

Работаем вместе

Актив АО «В-Сибпромтранс» в Лесосибирске — это свыше полусотни собственных подъездных путей и три железнодорожных станции: Заводская, Промышленная и Грузовая. Непростые климатические условия Крайнего Севера, свойственные Лесосибирску и прилегающей территории, предъявляют высокие требования к оснащенности специализированной техникой, в том числе снегоуборочной, а также к четкой работе путейской службы по эксплуатации и ремонту железнодорожных путей. В техническом арсенале компании — маневровые локомотивы, места погрузки/выгрузки с необходимым техническим оснащением, снегоуборочная техника и грузовые машины, грузоподъемные краны; компания располагает высокотехнологичным оборудованием ремонтных депо. Для отправки лесных грузов в большей степени востребованы специальные бортовые платформы и крытые вагоны.

— Сотрудничество с Лесосибирским филиалом АО «В-Сбипромтранс» заключается в организации поставок нашей продукции до конечного потребителя. На сегодняшний момент это пиломатериалы, древесные пеллеты и НДФ. Наш диалог всегда продуктивен, все возникающие сложные рабочие моменты решаются оперативно. В ближайшие пять лет планируется большая совместная работа: партнер подтвердил возможность подключения будущего ЦБК к инфраструктуре компании для обеспечения пропускной способности, что для предприятия крайне важно и необходимо,— отметил Дмитрий Губин, заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Новоенисейский Лесохимический Комплекс».

Одним из приоритетных направлений в работе Лесосибирского филиала компании является обеспечение контейнерных перевозок пиломатериалов в Китай. Только за первые 6 месяцев 2020 года их объем составил 3,1 млн тонн (рост на 4 %), что стало возможным благодаря субсидиям на маршрутные контейнерные перевозки через сухопутные пограничные переходы в рамках программы «Шелковый путь».

Формированием контейнерных поездов в Китай предприятие занимается с 2013 года, сегодня это наиболее востребованная позиция. В большинстве случаев используются универсальные стандартные контейнеры для транспортировки и хранения. Такой вид перевозок позволяет перемещать любые виды грузов, в том числе требующие особого температурного режима. Ключевым партнером АО «В-Сибпромтранс» в организации контейнерных отправок выступает ООО «ЕТК». Многолетнее сотрудничество вышло за рамки деловых отношений и выросло в крепкую дружбу, основанную на полном взаимопонимании и доверии.

— Мы очень давно и плодо-творно сотрудничаем с компанией «В-Сибпромтранс». Пути и площадки для приема поездов и контейнеров всегда подготовлены, что особенно важно, учитывая нашу основную задачу — своевременно и быстро погрузить вагоны, чтобы уменьшить время на их оборот, — говорит Валерий Павилич, генеральный директор ООО «ЕТК».

В 2019 году транспортные возможности Лесосибирского филиала компании оказались привлекательными для ООО «Сиблеско МКВ», созданного на базе одного из старейших в крае предприятий — Маклаковского ЛДК. Деревопереработчикам потребовался надежный партнер для формирования грузовых составов на внутренних путях комбината и перевозок продукции, материальных ресурсов. В результате выбор новой управленческой команды предприятия пал на АО «В-Сибпромтранс», которое соответствует таким показателям, как оперативность выполнения работ и соотношение цена — качество.

 

Человеческий капитал

Сегодня в компании трудятся представители 147 профессий. Штат Лесосибирского филиала АО — это более 80 человек. За 37 лет деятельности коллективом накоплены добрые традиции, одна из которых — наставничество. Первые в списке наставников — машинист локомотива Сергей Норышев, составитель поездов Руслан Мухаметшин и дежурная по станции Марина Лакомкина. Значимым фактором для усиления кадрового потенциала предприятия стало многолетнее сотрудничество с отраслевыми учебными заведениями, в числе которых Красноярский институт железнодорожного транспорта, Омский и Иркутский государственные университеты путей сообщения.

— Известно, что инициативность — лучший стимул для роста профессионального уровня, который в нашей компании ежегодно подтверждается участием в корпоративном конкурсе профессионального мастерства. С конца июля на филиалах АО «В-Сибпромтранс» стартовал первый этап ежегодного соревнования на звание «Лучший по профессии — 2020». Его итоги будут подведены в преддверии 45-летнего юбилея предприятия. Наш коллектив настроен на победу сразу в нескольких номинациях, — уверен Евгений Хорунжев, директор Лесосибирского филиала АО «В-Сибпромтранс».

Если говорить о социальной политике компании в целом, этому направлению работы уделяется повышенное внимание. «В-Сибпромтранс» — постоянный участник смотров-конкурсов по развитию социального партнерства и неоднократно становился их победителем. Ежегодно проводятся краевой конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» и городской — «На лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда». По итогам 2019 года в обоих конкурсах компания «В-Сибпромтранс» была признана лучшей среди организаций транспортной отрасли. Кроме того, предприятие стало победителем и во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».

 

Шаги к серьезным целям

В активе АО также есть собственное лесное производство — Лесогорский лесоперерабатывающий комплекс (ЛПК), расположенный в Чунском районе Иркутской области и созданный в середине 90-х гг. как вспомогательное структурное подразделение АО «В-Сибпромтранс». Изначально его задачей было производство железнодорожной шпалы для собственных нужд предприятия.

Сегодня Лесогорский ЛПК — это производство полного цикла с планируемым ежегодным объемом заготовки 60 тыс. куб. м. Именно на территории Чунского района Иркутской области, где ведущей отраслью экономики является лесное хозяйство, сконцентрирован ареал произрастания ангарской сосны и лиственницы — наиболее ценных пород древесины, которые считаются статусным товаром во всем мире. В следующем году исполнится 25 лет со дня основания Лесогорского лесоперерабатывающего комплекса.

— Своеобразным подарком к предстоящему юбилею Лесогорского ЛПК стала масштабная комплексная программа развития производственных мощностей предприятия, включая полную трансформацию имеющейся инфраструктуры. В сентябре в преддверии Дня работников леса состоялся запуск обновленного производства по переработке круглого леса и выпуску широкой линейки готовой продукции. Возведен новый цех площадью 1,5 тыс. кв. м, установлено современное оборудование, рабочие места организованы для квалифицированных специалистов разного отраслевого профиля, — рассказывает Семен Лапунов, начальник управления материально-технического снабжения и комплектации АО «В-Сибпромтранс».

Одним из обязательных принципов в организации работы лесопромышленных производств является лесоустройство. И это не только требования закона, но и мировой тренд на сохранение природы и экологии. Уникальность северного леса требует бережного отношения и особого уровня ответственности, потому АО «В-Сибпромтранс» действует по принципу разумного хозяйствования. Это и предупреждение, предотвращение возникновения лесных пожаров, и лесовосстановление, и безотходная технология производства.

 Деятельность Лесогорского ЛПК построена по принципу полного цикла и соответствует политике zero waste. Так, на протяжении трех лет на предприятии работает цех углежжения. Экологически чистая пиролизная установка позволяет свести к минимуму количество вредных выбросов при сжигании, а полученная продукция имеет постоянных покупателей. К примеру, древесный угль востребован на ЗАО «Кремний» ОК «РУСАЛ» в городе Шелехове, где производят поликристаллический кремний для изготовления солнечных батарей. Благодаря долгосрочным отношениям с местной властью, ЛПК обеспечивает местное население топливной продукцией для бытовых нужд. В текущем году планируется начать возведение новой котельной, сырьем для которой станут отходы лесопиления. Мощность котельного оборудования рассчитана на обеспечение теплом производственных и бытовых помещений, а также сушильного комплекса. В перспективе актив ЛПК дополнит новое направление — производство древесных пеллет.

Следует отметить, что продукция Лесогорского ЛПК ориентирована на внутренний и внешний рынок. Высокий спрос на редкое сырье делает лесное производство компании «В-Сибпромтранс» перспективным партнером для потребителей Европы, Вьетнама, Саудовской Аравии, Кореи, Китая. Сегодня этот сибирский производитель представлен на мировой онлайн-площадке по продаже древесины Fordaq, готовится к аккредитации на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

 

Геннадий Лапунов, генеральный директор АО «В-Сибпромтранс», первый вице-президент Союза товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края:
— Уважаемые работники лесной отрасли Сибири, примите искренние поздравления с профессиональным праздником!  Как по годичным кольцам среза дерева можно многое узнать не только о возрасте растения, но и о климате, в котором оно выросло, так и по истории предприятий лесной отрасли нашего региона можно сложить представление о тех людях, на которых держится ваша отрасль. Это трудолюбивые и ответственные профессионалы, сформировавшие эффективные подходы к рациональному использованию «зеленого фонда», который во все времена являлся нашим национальным достоянием.Лесопромышленный комплекс в значительной степени сегодня определяет индустриальное лицо нашего края, ведь именно Восточная Сибирь занимает в России лидирующие позиции по лесосырьевым ресурсам.Благодарны нашим партнерам за многолетнее сотрудничество, ведь оно строится на профессионализме и уважительном отношении к сотрудничеству, что в конечном итоге влияет на гарантированное обеспечение спроса на лесную продукцию.  Желаю коллективам добывающих и перерабатывающих комплексов, всех, кто связан с лесной отраслью, успехов в достижении намеченных рубежей, а каждому работнику — доброго здоровья, семейной гармонии и жизненных успехов!

просмотры: 1293
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 03 (206) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске