АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ / RENOME / 09 (190) 2022 (10.10.2022)

АО «Краевое АТП»: работаем для пассажиров

Текст: Агния Капустина Фото: ИД «Реноме»
В конце сентября краевое правительство приняло государственную программу по развитию в регионе транспортной системы. Среди главных целей в документе обозначены увеличение протяженности дорог, которые отвечают нормативам, рост пассажирооборота на субсидируемых маршрутах, снижение числа погибших в ДТП.

В унисон с инфраструктурными изменениями идет обновление подвижного состава автотранспортных предприятий по губернаторской программе «Новый автобус», главным бенефициаром которой является самое крупное предприятие по перевозке пассажиров — АО «Краевое АТП». Генеральный директор АО «Краевое АТП» Роман Хайсерверин рассказал о результатах большого обновления и перспективных планах предприятия.

— Роман Михайлович, расскажите о структуре предприятия и основных показателях работы.

— Структурно АТП — это 14 филиалов, осуществляющих перевозки пассажиров в трети муниципалитетов края. Самый молодой участок — Саянский, мы открыли в августе этого года. Вообще в 14 филиалах у нас 20 производственных участков, где есть свой гараж, производится медицинский контроль водителей перед выездом на линию. В этом году планируем перевезти 10 млн пассажиров. Для сравнения, в допандемийном 2019-м перевезли почти 11 млн пассажиров. Самые крупные по пассажиропотоку наши филиалы Канский, Красноярский, Шарыповский. На предприятии трудится более тысячи человек. На балансе с учетом резерва 450 единиц автобусов разного класса. Для обслуживания пассажиров на линию ежедневно выходит около 330 единиц. За год благодаря губернаторской программе мы существенно обновили парк, получив 162 единицы, и до конца года ожидаем еще 92 автобуса. Таким образом три четверти автопарка будут составлять новые автобусы.

— Краевое АТП достаточно крупное предприятие — это конкурентное преимущество или недостаток в нынешних экономических условиях?

— У крупного предприятия больше резервов по оптимизации себестоимости. С другой стороны, и накладные расходы выше. С нашим оборотом мы, например, полностью облагаемся НДС в отличие от автопарков с количеством подвижного состава менее 20 единиц. Малые предприятия неохотно обслуживают субсидируемые маршруты, потому что надо иметь в штате экономистов и бухгалтеров, чтобы грамотно взаимодействовать с регулятором. У нас такая возможность имеется.

— За счет чего можно оптимизировать себестоимость автобусных пассажирских перевозок?

— Например, 2 месяца назад при поддержке главы района и краевого министерства транспорта мы открыли пункт технического осмотра в Каратузском районе. Сделали ремонт, закупили оборудование, инвестировали 3 млн собственных средств из 5 млн. До этого всем приходилось ездить в Курагино, пока и там не закрыли пункт ТО и остался только в Минусинске, где собирались большие очереди. Теперь наши автобусы избавлены от холостых пробегов в Минусинск и обратно, и владельцы транспорта в районе — грузоперевозчики, дорожники, таксисты — могут проходить техосмотр на месте. Для нас это дополнительный доход. Но самое главное — безопасность, поэтому планируем развивать сеть пунктов техосмотра и до конца следующего года открыть в Шарыпово, Балахтинском, Ужурском районах.

— В вашей структуре два автовокзала, для предприятия это скорее актив или пассив?

— Автовокзал в Канске перешел к нам в этом году и пока что находится в аренде. В конце года будем переводить его в собственность. Бывший владелец продавал здание без требования сохранения статуса. Благодаря губернатору в том числе назначение автовокзала сохранено для целевого использования. Шушенский автовокзал входит в структуру АТП. Считаю, что оба автовокзала — это наш стратегически важный актив: время, проведенное в ожидании необходимого автобусного рейса, должно быть комфортным для пассажиров. Стараемся сохранить и расширить перечень сопутствующих услуг: торговли, общепита и пр. На будущий год планируем благоустройство привокзальной территории в Канске. Есть большие планы развития по Шушенскому. Сам поселок сейчас благоустраивается высокими темпами, а здание автовокзала старое и требует капитального ремонта. В следующем году по распоряжению губернатора выделяются средства на проектно-сметную документацию проведения капремонта с благоустройством территории. Появится проект — станет понятно, какие средства потребуются на реконструкцию и благоустройство.

— Кроме регулярных рейсов, ваши автобусы обслуживают служебные и грузовые перевозки...

— Грузовые перевозки хорошо развивает Балахтинский филиал, который сотрудничает с ДРСУ и угольным разрезом. Грузовые перевозки развивать выгодно, это рентабельное направление, но в этом развитии мы следуем за спросом. Что касается служебных перевозок, самый большой наш заказчик— аэропорт Емельяново, для которого мы ежедневно выполняем полсотни рейсов. Предоставляем служебный транспорт коллективам СУЭК для перевозки работников разреза «Березовский» и для Березовской ГРЭС в Шарыповском районе. В Большемуртинском районе наш заказчик — Томский свинокомплекс.

Кроме того, по заказу муниципалитетов в Казачинском, Каратузском, Тасеевском, Шарыповском районах осуществляем перевозку школьников.

— Что является для вас показателем качества работы, и как изменились эти показатели с приходом новых машин?

— Регулярность рейсов выдерживается на едином уровне, равном примерно 95 %. Другое дело, что со старым парком это требовало больше усилий всего коллектива — водителей, ремонтников, диспетчеров. С новыми машинами стало проще, хотя о результатах пока говорить рано: прошло мало времени. А вот что точно стоит отметить, так это рост пассажиропотока. Люди стали активнее пользоваться общественным транспортом, немаловажную роль в нарастании положительной динамики сыграло обновление автопарка: автобусы теплые, чистые, комфортные, с мягкими сидениями. На дальних маршрутах — Шушенское, Тасеево, Канск — задействованы автобусы туристического класса. Практика показывает, что многие пассажиры отказываются от личного транспорта в пользу общественного, так как такие поездки не требуют подготовки, особенно в зимнее время: сел в теплый комфортный автобус и поехал.

— Можно ли сказать, что маршрутная сеть АТП устоялась, есть ли перспективы роста?

— Как правило, изменение автобусной маршрутной сети — достаточно сложное дело. Делать это нужно в случае существенной необходимости и только после тщательного исследования пассажиропотоков. В качестве положительного примера можно привести опыт оптимизации автобусной маршрутной сети Красноярска. В практике нашей организации также есть такой опыт, в основе которого совместная работа с муниципалитетами. Как правило, это точечные корректировки. К примеру, открылся в районном центре новый социальный объект — трафик в этом направлении возрастает практически сразу. Не можем мы игнорировать и маршруты с заведомо низким пассажиропотоком, ведь в каждом, даже самом отдаленном населенном пункте живут люди, и мы должны обеспечить им транспортную доступность.

Если подходить к изучению пассажиропотока глобальнее, нужны более точные и предметные исследования. Нам очень важны отзывы пассажиров, на сайте Краевого АТП представлен весь перечень необходимой информации, в том числе маршрутное расписание со всеми остановочными пунктами. Главный критерий в работе с населением — отсутствие жалоб. Если их нет, значит, пассажирский транспорт работает в унисон с потребностями населения!

 

просмотры: 402
Чтобы активировать просмотр электронных материалов Издательского Дома «Реноме» необходимо .
OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2024
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®

RENOME № 2 (205) БСМП № 20 ПЯТЬДЕСЯТ СЛАВНЫХ ЛЕТ № 1
ООО «ПромСтрой» № 1 Каталог учебных и творческих работ «Школа. Учитель. Искусство» № 1 «Управления по охране объектов цветной металлургии» № 1
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» № 1 Красноярская буровая компания № 1 ООО СК «Сибирь» № 1
Говорит красноярск № 55 ГУФСИН РОССИИ  ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ № 4 МАЯКМЕТАЛЛ № 2
Группа компаний «АВАНГАРД» № 1 ООО «Назарово Агро» № 2 Маргарита Николаева № 1
ИТС Сибирь № 2 СПЕЦПРОЕКТЫ ИД «РЕНОМЕ» № 2 Магсибмет № 1
Референтный центр № 1 Оберег № 5 Красноярский строительный техникум № 1
МП «МУК Красноярская» № 1 Канский политехнический техникум № 1 Девять вех № 2
Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва № 1 СТЭМ № 1 Про Регби № 3-4 (80-81)
Медика-Восток № 1 Говорит Красноярск о здоровье № 53 Промоборудование № Насосные станции повышения давления
КАНСК 375 № 1 На страже закона № 1 40 лет регби в Красноярске № 40 лет регби в Красноярске