просмотры: 554

АО «Аэропорт Абакан»: работа на перспективу

Текст: Алина Ли Фото: архив АО «Аэропорт Абакан»
Гражданский международный аэропорт федерального значения Абакан расположен в столице Хакасии и является единственной воздушной гаванью республики и юга Красноярского края. В последние несколько лет деятельность авиапредприятия заметно оживилась. Происходящие перемены обусловлены не только кадровыми и структурными преобразованиями, но и помощью, которую аэропорт получает от региональных властей.

 


В канун профессионального праздника — Дня работника воздушного флота России — о перспективах развития авиапредприятия беседуем с Юрием Курлаевым, заместителем главы Хакасии, председателем совета директоров АО «Аэропорт Абакан».

— Юрий Николаевич, в 2020 году из-за пандемии авиационная отрасль страны получила колоссальные убытки, насколько серьезной оказалась ситуация для АО «Аэропорт Абакан»? 


— В 2019 году из аэропорта Абакан было выполнено 2228 рейсов, перевезены 243 929 пассажиров и 1101 тонна различных грузов. Получена прибыль в пределах 20 млн рублей. Средства пошли на развитие наземной инфраструктуры и приобретение различной авиа- и специальной техники. Совсем по-другому обстояли дела в 2020 году: выполнено 1879 рейсов, перевезены 155 534 пассажиров и 862 тонны грузов. Максимальная взлетная масса принятых воздушных судов за 12 месяцев сократилась с 122 678 тыс. тонн (в 2019 году) до 83 тыс. тонн (в 2020 году). В рамках постановления Правительства РФ № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям…» в июне 2020 года аэропорт получил кредит в размере 74,7 млн рублей. Заемные средства стали хорошим подспорьем для выравнивания экономики предприятия. Без задержек и в полном объеме осуществлялась выплата заработной платы, отчислялись налоги, страховые взносы, совершались другие необходимые платежи.


В соответствии с постановлением Правительства РФ № 813 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским аэропортам и организациям, входящим в одну группу лиц…» аэропорту Абакан была предоставлена субсидия. Так, за апрель авиапредприятие получило 2,1 млн рублей, за май — 2,6 млн рублей, а за июнь — 2,9 млн рублей. Средства в размере 1,5 млн рублей, полученные за июль, выплачены в декабре 2019 года. Государственная поддержка помогла в решении многих сложных задач, в том числе социальных. Надеемся, что 2021 год сложится намного успешнее предыдущего. В приоритетах — работа над повышением качества предоставления авиатранспортной услуги, расширение географии полетов, поиск альтернативных решений по доступности перелетов для населения.


— Расскажите подробнее о доходной части аэропорта, насколько болезненными для него оказались последствия пандемии? 


— Экономика авиапредприятия зависит от рентабельности полетных программ авиакомпаний-партнеров, которым интересен бизнес в Хакасии и на юге Красноярского края. В прошлом году из-за коронавируса авиарейсы были не только значительно сокращены, но и приостановлены, что в конечном счете отразилось на доходах воздушной гавани. По предварительным итогам убыток составил порядка 48 млн рублей. Руководством предприятия проводится оптимизация расходов, вносятся коррективы в текущие и будущие планы.


Главным акционером аэропорта Абакан является правительство Республики Хакасия, которому принадлежит 77 % акций. Еще 23 % находится у партнеров, участвующих в разработке стратегии развития предприятия. Так что перспективы есть, мы видим их в активном развитии направления грузовых авиаперевозок, техстопов. Немаловажную роль в достижении комфорта пассажиров играет хорошо развитая наземная инфраструктура, которую также планируется продолжить совершенствовать. Речь идет об услугах связи, качественном интернете, кафе, парковках с возможностью длительной стоянки автомобилей, круглосуточном трансфере, гостинице и т. д. Идей много, некоторые из них уже в процессе реализации.


— В январе 2020 года было заявлено о восстановлении авиасообщения Красноярск — Абакан — Кызыл, сбылись ли надежды пассажиров? 


— Единственный пока рейс по маршруту Абакан — Кызыл в продолжение давно действующего маршрута Красноярск — Абакан состоялся 27 января 2020 года. Пассажиры, и я в том числе, тогда высоко оценили комфорт перелета. В сравнении с автомобильным сообщением воздушное намного безопаснее и быстрее. Особенно учитывая то, что наземная дорога до Кызыла лежит через горные перевалы. Самолет — прекрасная альтернатива в первую очередь для представителей бизнеса, живущих в состоянии постоянного цейтнота и умеющих ценить время. К сожалению, рейс Абакан — Кызыл сегодня так и не выполняется. Возможно, в текущем году долгожданный маршрут займет свою строчку в расписании республиканских аэропортов Абакан и Кызыл.


— Какие города России связаны авиацией с Хакасией? Предполагается ли расширение маршрутных сетей, привлечение новых авиаперевозчиков? 


— В настоящее время из Абакана выполняются программы регулярных рейсов в такие крупные города страны, как Москва, Новосибирск, Норильск, Красноярск, Кемерово, Томск, Иркутск. Говорить о расширение маршрутной сети в условиях пандемии пока преждевременно. Тем не менее мы будем продолжать работу по активному привлечению в аэропорт грузовых авиакомпаний, налаживанию партнерских отношений с представителями турбизнеса из Восточной Азии по обслуживанию чартеров. Есть и другие перспективные идеи. Мы понимаем, что коронавирус быстро не отступит, необходимо научиться жить и работать в новых экономических условиях также эффективно, как ранее. Хочется видеть сегодняшний день и будущее АО «Аэропорт Абакан» прибыльным, финансово устойчивым.


Поскольку публикация выходит накануне Дня воздушного флота России, от всей души поздравляю представителей авиационной отрасли с профессиональным праздником! Желаю здоровья, больших и амбициозных планов, удачных решений, всего самого доброго и замечательного! С праздником!

 

Справка

АО «Аэропорт Абакан» — гражданский международный аэропорт федерального значения. Относится к аэродромам класса Б2 (годовые объемы перевозок пассажиров до 7000 человек, длина взлетно-посадочной полосы 800–1200 метров) и имеет статус аэропорта 2-го класса (размах крыла принимаемых самолетов 15–24 метра, колея основного шасси до 6 метров).

Аэропорт допущен к эксплуатации типов воздушных судов: А319, А320, А321, B737-300 (400, 500, 800), В757-200, B-747-8F, MD-11F, ИЛ-86, ИЛ-76, ИЛ-62М, ИЛ-18, ТУ-214, ТУ-204, ТУ-154, ТУ-134, АН-28 АН-148, АН-124-100, АН-74, АН-72, АН-26, АН-24, АН-12, АН-2, Як-40, ATR-42-500, ВАе125-700, Bombardier CRJ -200 и его модификации, Cessna 208 Grand Caravan, Cessna 206, Л-410, БЕ-200, Bombardier Chellenger CL30, CL60, CL64, CL85, FALCON TX, F900, Bombardier global EXPRESS, Gulfstream IV, V, VI, Cesna C680, C560XL, King Air3501, Embraer E35, E55, ERJ145, 135, 140, 130, 170 Hawker Siddely HS-125, ASTR, GLEX, Pilatus PC-12, Learjet55, 35 и их модификаций, а также вертолетов всех типов.

Авиапредприятие образовано в 1996 году на базе госструктуры «Аэропорт Абакан». В 1999 и 2000 годах аэропорт Абакан был удостоен награды за победу в конкурсе, проводимом ассоциацией «Аэропорт» в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ».

OOO "РЕНОМЕ" (С) 2005 - 2021
Наш адрес: 660077, г.Красноярск, пр.Молокова, 40
(391) 276‒02‒57 многоканальный
(391) 277‒06‒66
(391) 276‒03‒57

Разработка RILMARK®